СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ через различные виды внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Формирование жизнанных компетенций у обучающхся с ОВЗ через виды внеурочной деятельности" (выступление на МО 1- 4 классов)

Просмотр содержимого документа
«Формирование жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ через различные виды внеурочной деятельности»

Формирование жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ через различные виды внеурочной деятельности   Подготовила  учитель высшей категории Кудинова В.Е .

Формирование жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ через различные виды внеурочной деятельности

Подготовила

учитель высшей категории

Кудинова В.Е .

Главная цель обучения и воспитания детей  с ОВЗ - создание условий для их максимальной социализации.    Оптимальное развитие потенциальных возможностей познавательной деятельности Становление личности каждого в целом Включение в среду в качестве полноправных членов общества

Главная цель обучения и воспитания детей с ОВЗ - создание условий для их максимальной социализации. 

  • Оптимальное развитие потенциальных возможностей познавательной деятельности
  • Становление личности каждого в целом
  • Включение в среду в качестве полноправных членов общества
Жизненная компетенция   - совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни. Если овладение академическими знаниями, умениями,навыками направлено на обеспечение будущей реализации учащегося, то компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями,умениями,навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни.

Жизненная компетенция

  • - совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни.

Если овладение академическими знаниями, умениями,навыками направлено на обеспечение будущей реализации учащегося, то компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями,умениями,навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни.

Компоненты жизненных компетенций   Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о способности вступать в коммуникацию со взрослыми и учащимися по вопросам создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения; Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; Овладение навыками коммуникации; дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации; Осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей; Знание и соблюдение норм здорового образа жизни

Компоненты жизненных компетенций

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о способности вступать в коммуникацию со взрослыми и учащимися по вопросам создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
  • Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • Овладение навыками коммуникации; дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации;
  • Осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей;
  • Знание и соблюдение норм здорового образа жизни
Внеурочная деятельность   - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Успешная социализация невозможна без использования системы внеурочных занятий

Внеурочная деятельность

  • - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Успешная социализация невозможна без использования системы внеурочных занятий

Цель внеурочной деятельности Содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся Создание условий для приобретения обучающимися с ОВЗ позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами Создание условий для проявления учениками инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Цель внеурочной деятельности

  • Содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому
  • развитию обучающихся
  • Создание условий для приобретения обучающимися
  • с ОВЗ позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами
  • Создание условий для проявления учениками инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний
  • и умений в реальных жизненных ситуациях.
Задачи внеурочной деятельности   Обеспечение условий для благоприятной адаптации обучающихся  с ОВЗ в ОУ Обеспечение условий достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ Оптимизация условий для общего развития, коррекции  и компенсации нарушений в развитии, создание условий для закрепления и практического использования знаний  и умений, приобретенных обучающимися в урочной деятельности Выявление и реализация интересов, склонностей  и способностей обучающихся с ОВЗ, развитие опыта творческой деятельности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми,  а также в разновозрастной детской среде Развитие опыта неформального общения с учетом расширения рамок взаимодействия с социумом Удовлетворение потребностей обучающихся в содержательном досуге

Задачи внеурочной деятельности

  • Обеспечение условий для благоприятной адаптации обучающихся с ОВЗ в ОУ
  • Обеспечение условий достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ
  • Оптимизация условий для общего развития, коррекции и компенсации нарушений в развитии, создание условий для закрепления и практического использования знаний и умений, приобретенных обучающимися в урочной деятельности
  • Выявление и реализация интересов, склонностей и способностей обучающихся с ОВЗ, развитие опыта творческой деятельности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, а также в разновозрастной детской среде
  • Развитие опыта неформального общения с учетом расширения рамок взаимодействия с социумом
  • Удовлетворение потребностей обучающихся в содержательном досуге
Основные принципы реализации внеурочной деятельности Включение учащихся с ОВЗ в активную деятельность; Учет возрастных и психофизических особенностей учащихся с ОВЗ; Взаимосвязь внеурочной и урочной деятельности; Учет потребностей обучающихся с ОВЗ, запросов их родителей; Коррекционно-компенсирующая и социально-адаптирующая направленность

Основные принципы реализации внеурочной деятельности

  • Включение учащихся с ОВЗ в активную деятельность;
  • Учет возрастных и психофизических особенностей учащихся с ОВЗ;
  • Взаимосвязь внеурочной и урочной деятельности;
  • Учет потребностей обучающихся с ОВЗ, запросов их родителей;
  • Коррекционно-компенсирующая и социально-адаптирующая направленность
Функции внеурочной  деятельности Образовательная Воспитательная Креативная Рекреационная Функция социализации Функция самореализации Контролирующая

Функции внеурочной деятельности

  • Образовательная
  • Воспитательная
  • Креативная
  • Рекреационная
  • Функция социализации
  • Функция самореализации
  • Контролирующая
Программа внеурочной деятельности АООП реализуется в ОУ через учебный план  и внеурочную деятельность; Программа внеурочной деятельности - один из основных организационных механизмов  реализации программы ОУ определяет состав и структуру направлений формы организации объём для каждого обучающегося или группы обучающихся. ОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает программу внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности

  • АООП реализуется в ОУ через учебный план и внеурочную деятельность;
  • Программа внеурочной деятельности - один из основных организационных механизмов реализации программы ОУ
  • определяет состав и структуру направлений
  • формы организации
  • объём для каждого обучающегося или группы обучающихся.
  • ОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает программу внеурочной деятельности.
Формы внеурочной деятельности Беседы; Кружки; Секции; Факультатив; Студия; Клуб; Тематические классные часы; Просмотры и обсуждение кинофильмов; Игры; Соревнования; Эстафеты; Турнир; Поход; Субботник; Туристско-краеведческие экспедиции; Творческие работы; Праздники; Экскурсии Проектная деятельность; Выставки детских творческих работ; Участие в концертах, конкурсах, фестивалях, спектаклях; Встречи с интересными людьми; Выпуск газет; Акции и волонтёрские движения; Флешмобы Виды внеурочной деятельности Познавательная деятельность Игровая деятельность; Досугово-развлекательная (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Трудовая деятельность; Общественно-полезная деятельность; Адаптивный (рекреационный и реабилитационный) туризм; Спортивно-оздоровительная деятельность; Проблемно-ценностное общение Направления Внеурочной деятельности Социальное Нравственное Общекультурное Спортивно-оздоровительное

Формы

внеурочной деятельности

  • Беседы;
  • Кружки;
  • Секции;
  • Факультатив;
  • Студия;
  • Клуб;
  • Тематические классные часы;
  • Просмотры и обсуждение кинофильмов;
  • Игры;
  • Соревнования;
  • Эстафеты;
  • Турнир;
  • Поход;
  • Субботник;
  • Туристско-краеведческие экспедиции;
  • Творческие работы;
  • Праздники;
  • Экскурсии
  • Проектная деятельность;
  • Выставки детских творческих работ;
  • Участие в концертах, конкурсах, фестивалях, спектаклях;
  • Встречи с интересными людьми;
  • Выпуск газет;
  • Акции и волонтёрские движения;
  • Флешмобы

Виды

внеурочной деятельности

  • Познавательная деятельность
  • Игровая деятельность;
  • Досугово-развлекательная (досуговое общение);
  • Художественное творчество;
  • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • Трудовая деятельность;
  • Общественно-полезная деятельность;
  • Адаптивный (рекреационный и реабилитационный) туризм;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Проблемно-ценностное общение
  • Направления
  • Внеурочной деятельности
  • Социальное
  • Нравственное
  • Общекультурное
  • Спортивно-оздоровительное
Спортивно-оздоровительное направление Цель: воспитание ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в том числе через занятия спортом. Задачи Формировать: навыки позитивного коммуникативного общения; представление о здоровом образе жизни; потребность заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения. Научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

Спортивно-оздоровительное направление

  • Цель: воспитание ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в том числе через занятия спортом.
  • Задачи
  • Формировать:
  • навыки позитивного коммуникативного общения;
  • представление о здоровом образе жизни;
  • потребность заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.
  • Научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;
Общекультурное направление Цель: формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях. Задачи развитие эмоциональной сферы, чувства прекрасного, творческих способностей; формирование коммуникативной и общекультурной компетенции (формирование основ культуры общения и поведения); овладение навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности; воспитание нравственных чувств; формирование интереса к творческим профессиям.

Общекультурное направление

  • Цель: формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
  • Задачи
  • развитие эмоциональной сферы, чувства прекрасного, творческих способностей;
  • формирование коммуникативной и общекультурной компетенции (формирование основ культуры общения и поведения);
  • овладение навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
  • воспитание нравственных чувств;
  • формирование интереса к творческим профессиям.
нравственное  направление   Цель : создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

нравственное направление

  • Цель : создание условий для воспитания нравственного,
  • ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
СОЦИАЛЬНОЕ направление ЦЕЛЬ: создание условий для благополучного и справедливого социума, где каждый человек имеет равные права и возможности для развития.

СОЦИАЛЬНОЕ направление

  • ЦЕЛЬ:
  • создание условий для благополучного и справедливого социума, где каждый человек имеет равные права и возможности для развития.
Внеурочная деятельность детей с ОВЗ Направлена на развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, формирование социальной компетенции, адаптацию в обществе.

Внеурочная деятельность детей с ОВЗ

  • Направлена на развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, формирование социальной компетенции, адаптацию в обществе.