СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование жизненных компетенций у обучающихся через различные виды внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование жизненной компетенции позволяет подготовить ребенка с ОВЗ к активной жизни в семье и социуме.

Просмотр содержимого документа
«Формирование жизненных компетенций у обучающихся через различные виды внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

ГБУ КО «Школа –интернат №7»













Формирование жизненных компетенций

у обучающихся через различные виды внеурочной

деятельности в условиях реализации ФГОС



































ПОДГОТОВИЛА ФОМИНА Т.В.

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ



Март 2019

Постановка вопроса о формировании у школьников жизненных компетенций не случайна. Такая необходимость обусловлена тем, что дети с ОВЗ значительно затрудняются или не в состоянии самостоятельно освоить образцы решения социальных и бытовых задач. Долгие годы в системе специального образования приоритетным считалось накопление обучающимися определенной суммы знаний, умений и навыков. Акцент делался на академический компонент. С введением стандартов ситуация изменилась. Идеология ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) выстроена на двух взаимодополняющих компонентах: академические
результаты учеников и их жизненные компетенции. Чем тяжелее дефект развития ребенка, тем больше возрастает значимость компонента «жизненная компетенция».

В структуре образования детей с ОВЗ, компонент «жизненной компетенции» рассматривается, как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. В целом, формирование жизненных компетенций позволяет подготовить ребенка с ОВЗ, насколько это возможно, к активной жизни в семье и социуме.

Формирование жизненных компетенций должно осуществляться в ходе всего учебно-воспитательного процесса: и на уроках, и во внеурочное время через проведение внеклассных и общешкольных мероприятий, посещение кружков.

В 1- б классе эта работа проводится во внеурочное время через участие детей в общешкольных мероприятиях: это утренники и тематические недели.

Программой предусмотрены следующие часы внеурочной деятельности:
«Азбука здоровья»
«В мире игр»
«Мастерская добрых дел»
«Цветик-семицветик»
«Музыкальная шкатулка», «Веселые нотки».

На занятиях «Азбука здоровья» мы с детьми играем в подвижные игры, разучиваем упражнения пальчиковой гимнастики; учимся соблюдать осанку, соблюдать правила гигиены, гуляем на свежем воздухе.

«В мире игр» - самый интересный и доступный для обучающихся цикл занятий.
На этих занятиях дети с удовольствием играют с машинками, с куклами, с мягкими игрушками, строят дома из кубиков. Мы разучиваем новые подвижные игры, хороводные игры. Понемногу ребята осваивают сюжетные игры.

«Мастерская добрых дел»
На этих занятиях дети учатся помогать друг к другу, быть вежливыми, знакомятся с понятием «добрые дела». Мы с ребятами занимаемся изготовлением различных поделок, в том числе и подарков для родителей к праздникам, используя разные материалы и техники.

«Цветик – семицветик» - цикл занятий, на которых у ребят формируется представление об окружающем мире, прививается художественный вкус.
На этих занятиях дети учатся видеть красоту природы, наблюдать за сезонными явлениями, собирать природный материал, изготавливать различные поделки, знакомятся с растительным и животным миром.

«Музыкальная шкатулка», «Веселые нотки».
На занятиях ребята разучивают песни, танцы: это способствует развитию музыкального слуха, чувства ритма. У обучающихся формируются коммуникативные навыки.

Подводя итог, можно отметить, что овладевая жизненными компетенциями, дети с ОВЗ имеют значительно больше шансов на успешное включение в общество, на адаптацию к интенсивно меняющимся социальным условиям, на максимально доступную для них самореализацию.