Просмотр содержимого документа
«Формирование экологического воспитания младших школьников»
Федеральный государственный образовательный стандарт
Формирование экологического воспитания младших школьников
МОУ СОШ №3
пос. Яблоновский
Кружок «Живая природа»
Учитель Кат Дарихан Хизировна
Из Концепции общего среднего общеобразовательного образования
- Экологическая ситуация во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты настоятельно требуют скорейшей перестройки мышления человечества, отдельных народов и каждого конкретного человека. В связи с этим экологическое образование как “непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально- природной среде и здоровью становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики”
Объект:
- Экологическая культура младших школьников
Предмет:
- Организационно-педагогическое обеспечение реализации комплексного подхода к формировании экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы.
Цели:
- Формирование экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы;
- Апробировать систему внеклассных занятий, как одно из условий реализации комплексного подхода к формированию экологической культуры младших школьников.
Задачи:
- Определить возможности внеклассной работы по экологическому воспитанию младших школьников;
- Воспитание новых ценностных ориентаций;
- Разработка содержаний экологических игр, их систематизация.
Гипотеза работы:
- обеспечивается формирование экологического сознания, знаний и опыта деятельности по сохранению природы;
- реализация комплексных задач экологического воспитания: образовательные, воспитательные и оздоровительные.
Содержание экологического воспитания
формирование
начал
экологической
культуры:
становление
осознанно
правильного
отношения
непосредственно
к самой природе
к людям,
охраняющим
и созидающим ее
к людям,
создающим
на основе
ее богатств
материальные
или духовные
ценности
«Знания являются
обязательным компонентом
процесса формирования
начал экологической культуры,
а отношение –
конечным его продуктом»
«Эффективность
экологического воспитания
младших школьников целиком
зависит от создания правильного
использования развивающей среды,
а также от системной
педагогической работы с детьми»
В основе построения занятий с экологической направленностью лежат следующие целевые установки:
- формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека;
- развитие умения воспринимать окружающим мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;
- обучение младших школьников методам познания окружающего мира;
- воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.
«В младшем школьном возрасте
ставится цель заложить
фундамент знаний о связях
в природе, которые
будут способствовать
формированию экологической
культуры личности »
Игра «Лесовичок»
Выберите правило вежливости:
Ветки не ломайте, деревья не калечьте,
ни травинку, ни лист зря не рвите.
В лесу можно поиграть:
листьями побросаться,
венки сплести, букеты нарвать.
Подумаешь, много зелени
– ещё вырастет!
Выберите правило вежливости:
Наконец-то можно пошуметь,
покричать, поаукать и,
главное, никому не мешаешь!
Старайтесь не шуметь,
а то лес испугается, затаится,
и вы не узнаете ни одной тайны.
Поисковая работа по сбору интересных материалов
Экологическая литературно-музыкальная композиция по теме «КРАСНАЯ КНИГА».
Экскурсия «Экологическая тропа»
Экскурсии и прогулки по экологической тропе.
Остановка 1. В мастерской художницы Осени.
Остановка 2. Спортивная.
«Любовь к природе –
великое чувство.
Оно помогает человеку стать
справедливее,
великодушнее,
ответственнее»
Процесс формирования экологических отношений у младших школьников будет эффективным если:
1.Формирование экологических отношений будет осуществляться не только на уроках природоведения, но и на других уроках.
2.Если будут проводиться интегрированные уроки экологического содержания.
3. Если внеклассная работа будет включать мероприятия экологического содержания .