СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование экологического воспитания младших школьников

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задачей являеется формирование экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы

Просмотр содержимого документа
«Формирование экологического воспитания младших школьников»

Федеральный государственный образовательный стандарт Формирование экологического воспитания младших школьников МОУ СОШ №3 пос. Яблоновский Кружок «Живая природа» Учитель Кат Дарихан Хизировна

Федеральный государственный образовательный стандарт

Формирование экологического воспитания младших школьников

МОУ СОШ №3

пос. Яблоновский

Кружок «Живая природа»

Учитель Кат Дарихан Хизировна

Из Концепции общего среднего общеобразовательного образования Экологическая ситуация во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты настоятельно требуют скорейшей перестройки мышления человечества, отдельных народов и каждого конкретного человека. В связи с этим экологическое образование как “непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально- природной среде и здоровью становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики”

Из Концепции общего среднего общеобразовательного образования

  • Экологическая ситуация во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты настоятельно требуют скорейшей перестройки мышления человечества, отдельных народов и каждого конкретного человека. В связи с этим экологическое образование как “непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально- природной среде и здоровью становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики”

Объект: Экологическая культура младших школьников

Объект:

  • Экологическая культура младших школьников

Предмет: Организационно-педагогическое обеспечение реализации комплексного подхода к формировании экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы.

Предмет:

  • Организационно-педагогическое обеспечение реализации комплексного подхода к формировании экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы.

Цели: Формирование экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы; Апробировать систему внеклассных занятий, как одно из условий реализации комплексного подхода к формированию экологической культуры младших школьников.

Цели:

  • Формирование экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы;
  • Апробировать систему внеклассных занятий, как одно из условий реализации комплексного подхода к формированию экологической культуры младших школьников.

Задачи: Определить возможности внеклассной работы по экологическому воспитанию младших школьников; Воспитание новых ценностных ориентаций; Разработка содержаний экологических игр, их систематизация.

Задачи:

  • Определить возможности внеклассной работы по экологическому воспитанию младших школьников;
  • Воспитание новых ценностных ориентаций;
  • Разработка содержаний экологических игр, их систематизация.

Гипотеза работы: обеспечивается формирование экологического сознания, знаний и опыта деятельности по сохранению природы; реализация комплексных задач экологического воспитания: образовательные, воспитательные и оздоровительные.

Гипотеза работы:

  • обеспечивается формирование экологического сознания, знаний и опыта деятельности по сохранению природы;
  • реализация комплексных задач экологического воспитания: образовательные, воспитательные и оздоровительные.

Содержание экологического воспитания формирование начал экологической  культуры: становление осознанно правильного отношения непосредственно к самой природе  к людям, охраняющим  и созидающим ее   к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности

Содержание экологического воспитания

формирование

начал

экологической

культуры:

становление

осознанно

правильного

отношения

непосредственно

к самой природе

к людям,

охраняющим

и созидающим ее

к людям,

создающим

на основе

ее богатств

материальные

или духовные

ценности

«Знания являются обязательным компонентом  процесса формирования начал экологической культуры,  а отношение – конечным его продуктом»

«Знания являются

обязательным компонентом

процесса формирования

начал экологической культуры,

а отношение –

конечным его продуктом»

«Эффективность экологического воспитания младших школьников целиком  зависит от создания правильного  использования развивающей среды,  а также от системной  педагогической работы с детьми»

«Эффективность

экологического воспитания

младших школьников целиком

зависит от создания правильного

использования развивающей среды,

а также от системной

педагогической работы с детьми»

В основе построения занятий с экологической направленностью лежат следующие целевые установки: формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека; развитие умения воспринимать окружающим мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности; обучение младших школьников методам познания окружающего мира; воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

В основе построения занятий с экологической направленностью лежат следующие целевые установки:

  • формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека;
  • развитие умения воспринимать окружающим мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;
  • обучение младших школьников методам познания окружающего мира;
  • воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

«В младшем школьном возрасте  ставится цель заложить  фундамент знаний о связях в природе, которые будут способствовать формированию экологической  культуры личности  »

«В младшем школьном возрасте

ставится цель заложить

фундамент знаний о связях

в природе, которые

будут способствовать

формированию экологической

культуры личности »

Игра «Лесовичок»

Игра «Лесовичок»

Выберите правило вежливости: Ветки не ломайте, деревья не калечьте,  ни травинку, ни лист зря не рвите. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет!

Выберите правило вежливости:

Ветки не ломайте, деревья не калечьте,

ни травинку, ни лист зря не рвите.

В лесу можно поиграть:

листьями побросаться,

венки сплести, букеты нарвать.

Подумаешь, много зелени

ещё вырастет!

Выберите правило вежливости: Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь! Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Выберите правило вежливости:

Наконец-то можно пошуметь,

покричать, поаукать и,

главное, никому не мешаешь!

Старайтесь не шуметь,

а то лес испугается, затаится,

и вы не узнаете ни одной тайны.

Поисковая работа по сбору интересных материалов

Поисковая работа по сбору интересных материалов

Экологическая литературно-музыкальная композиция по теме «КРАСНАЯ КНИГА».

Экологическая литературно-музыкальная композиция по теме «КРАСНАЯ КНИГА».

Экскурсия «Экологическая тропа»

Экскурсия «Экологическая тропа»

Экскурсии и прогулки по экологической тропе.

Экскурсии и прогулки по экологической тропе.

Остановка 1. В мастерской художницы Осени.

Остановка 1. В мастерской художницы Осени.

Остановка 2. Спортивная.

Остановка 2. Спортивная.

«Любовь к природе – великое чувство.  Оно помогает человеку стать справедливее,  великодушнее,  ответственнее»

«Любовь к природе –

великое чувство.

Оно помогает человеку стать

справедливее,

великодушнее,

ответственнее»

 Процесс формирования экологических отношений у младших школьников будет эффективным если: 1.Формирование экологических отношений будет осуществляться не только на уроках природоведения, но и на других уроках. 2.Если будут проводиться интегрированные уроки экологического содержания. 3. Если внеклассная работа будет включать мероприятия экологического содержания .

Процесс формирования экологических отношений у младших школьников будет эффективным если:

1.Формирование экологических отношений будет осуществляться не только на уроках природоведения, но и на других уроках.

2.Если будут проводиться интегрированные уроки экологического содержания.

3. Если внеклассная работа будет включать мероприятия экологического содержания .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!