СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках химии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка посвещена формированию УУДна уроке химии, рассматриваются теоретические и практические моменты.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение №2


«Структура диагностических заданий по технологии Способа диалектического обучения,

Структура заданий состоит из пяти разделов (частей):

  1. «Осведомленность»,

  2. «Определение понятий»,

  3. «Деление понятий»,

  4. «Обобщение понятий»,

  5. «Аналогия», — каждый из которых дает


Содержание заданий части № 1 «Осведомленность» направлено на установление степени усвоения учащимися знания свойств и функций понятий из области неорганической химии, органической химии, общей химии.

Например: Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

1. Оксид серы (IV) является…

A) основным оксидом; B) кислотным оксидом;C) амфотерным оксидом

2. Разбавленная серная кислота взаимодействует с…

A) Cu; B) Al; C) Ag (Ответ: В)

3. Алкином считается…

А) С2Н6, В) С2Н2, С) С2Н4 (Ответ: В).

Правильное выполнение каждого задания оценивается одним баллом.


Содержание заданий части № 2 «Определение понятий» учащимся следует определить правильность структуры понятия, т.е. в содержании увидеть родовой и два

видовых признака. Если учащиеся обнаружили, что в содержании понятия требования к определению понятия не нарушены, то данное понятие они считают верным; но если в определении хотя бы один обязательный компонент отсутствует (родовой или видовые признаки) или оказывается ложным, то такое определение понятия учащиеся должны отнести к неверным.

Например: Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.

1. Оксид — двухэлементное соединение, один из элементов — кислород в степени окисления -1 (Ответ: —).

2. Кислоты — сложные вещества, содержащие кислотный остаток и атомы водорода, способные замещаться или обмениваться на атомы металлов (Ответ: +).

3. Алканы — углеводороды, в молекулах которых атомы углерода связаны кратными связями (Ответ: —).

Безошибочное выполнение каждого задания части № 2 оценивается одним баллом.


Содержание заданий части № 3 «Деление понятий» предполагают формирование у учащихся такого общеучебного умения, как классификация (деление) понятия, то при выполнении данного задания учащиеся должны не только выделить лишнее понятие, но и найти критерий (основание деления). Некоторые задания могут иметь несколько вариантов ответов, что усложняет учителю процесс проверки работ учащихся, поэтому при самостоятельной разработке подобных заданий необходимо предусмотреть все возможные варианты их решения, а также стремиться к их минимуму.

Например: Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.

1. А) Cu(OH)2, В) Mg(OH)2, С) KOH

Ответ: Лишнее понятие — KOH (С), т.к. по кислотности (по числу гидроксогрупп в составе или числу присоединяемых Н+) это однокислотное основание, а Cu(OH)2, Mg(OH)2 — двукислотные основания.Второй вариант ответа: Лишнее понятие — KOH (С), т.к. по растворимости в воде это растворимое основание (щелочь), а Cu(OH)2 и Mg(OH)2 — нерастворимые основания.

Ответ на данное задание максимально оценивается тремя баллами.

Однако, если ученик верно выписал только лишнее понятие, то он может получить лишь один балл; если указал, к какой группе относится каждый вид понятий, т.е. указал род лишнего понятия и род двух оставшихся, — два балла; если кроме выше перечисленного указал основание деления — три балла.

Содержание заданий части № 4 «Обобщение понятий» учащимся предлагают два или три понятия, для которых им необходимо найти ближайшее родовое понятие. Выполнение таких заданий способствует формированию у школьников системы химических понятий.

Например: Обобщить понятия, указав ближайшее родовое понятие

1. HNO3 , H2SO4

2. Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu 2K + 2H2O = 2KOH + H2

Выполняя данное задание, учащиеся могут написать два варианта ответа: в первом задании — «кислородсодержащие кислоты» (кислоты), во втором — «реакции замещения», или «окислительно-восстановительные реакции» (химические реакции). Первые понятия считаются ближайшими родовыми понятиями, поэтому они являются наиболее точными в соответствии с заданием, вторые понятия — дальние родовые. Эти особенности учитываются при оценке данных заданий: если учащиеся указывают ближайшее родовое понятие, то получают 2 балла, а в случае дальнего родового понятия — 1 балл.

В качестве подготовительных упражнений можно предложить выполнение следующих заданий:

1. Обобщить понятия до ближайшего рода (дальнего рода):SO3, P2O5.

Ответ: кислотные оксиды (ближайшее родовое понятие), солеобразующие оксиды, оксиды (дальнее родовое понятие).

2. Восстановить логическую цепочку от дальнего рода до единичного понятия

Соль — … — …

Варианты ответов:

а) cоль — средняя соль — Na2SO4;

б) cоль — основная соль — Ba(OH)Cl;

в) соль — кислая соль — NaHSO3;

г) соль — комплексная соль — K2[Zn(OH)4]; д) соль — двойная соль — KNaSO4.

3. Восстановить недостающие фрагменты в логической цепочке:

• Cложное вещество — … — … — Ba(OH)2.

• …— … — …— … — амфотерные оксиды — …

Ответ:

А) Сложное вещество — гидроксид — основание — Ba(OH)2

В) Вещество — сложное вещество — оксиды — солеобразующие оксиды

— амфотерные оксиды — ZnO (Al2O3, BeO и т.п.).


Содержание заданий части № 5 «Аналогия» способствуют формированию у учащихся данных умений.

Например:Из трех понятий, указанных под буквами А, В, С, выписать только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий:

Исходная пара понятий: Данные понятия:

1. Жара — холод Изомеры — ?

А) транс-изомеры В) гомологи С) вещества

(Ответ: В, отношение — противоположность).

2.Правда — неправда Предельные углеводороды — ?

А) алканы В) углеводороды С) непредельные углеводороды

(Ответ: С, отношение — противоречие).

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Приложение №1

Контрольная работа по теме «Углерод и его соединения» 9 класс.


ЗАДАНИЕ 1.


Вариант 1. (регулятивные, познавательные УУД)


Прочитайте текст.

Шел солдат по полю, решил привал сделать, письмо написать родным, да нечем. Тут он нашел черный камешек, попробовал – рисует. Написал этим камешком письмо, да поспать решил. Бросил камешек в огонь – тот вспыхнул, только дым пошел. Дождь дым остановил, к земле прибил; водица текла тяжелая, известковая. Стала сохнуть вода, кое-где осталась, а где высохла – там уже белые камешки лежали. Проснулся солдат, удивился, как дождь из черного камешка белый сделал. Взял он белый камешек, провел им по белому валуну, глядь – а он рисует. Удивился солдат и пошел дальше.

Составьте цепочку превращений и решите ее.


Вариант 2.

Дана цепочка превращений.

Составить рассказ – описание и решить цепочку превращений.

CH4 - C - CO - CO2 - Na2CO3

ЗАДАНИЕ 2

( регулятивные, познавательные УУД)

Вариант 1.


Рассмотрите рисунок, ответьте на вопросы и выполните задания:

.

  1. Какой оксид углерода получают в этом приборе?

  2. Назовите вещества 1 и 2.

  3. Напишите уравнения реакций, протекающих между этими веществами.

  4. Что произойдет в банке со свечами по мере ее заполнения газом?

Почему?


Вариант 2.

Рассмотрите рисунок.

1. Какая установка наиболее подходит для получения углекислого газа? 2.Почему?



ЗАДАНИЕ 3.


(познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД )

Вариант 1.

Почему для уменьшения жжения и зуда от укусов насекомых используют

соду?

Научно-популярная информация-подсказка. При укусах муравьев возникает

чувство жжения в результате действия муравьиной кислоты

НСООН. Для нейтрализации кислоты можно использовать 5-% раствор

гидрокарбоната натрия (раствор имеет щелочную среду).

Задание. Составьте уравнение химической реакции нейтрализации, которая

лежит в основе применения пищевой соды для уменьшения боли при укусах

муравьев.


Вариант 2.


Хвощ растет на кислых почвах. В сельском хозяйстве с помощью известняка CaCO3 “известкуют” кислые почвы, т.е. почвы, в которых содержание кислот слишком велико и вредно действует на развитие растений.

Какую реакцию можно написать из этого рассказа?



Продолжительность урока -45 минут.

Подходы к оцениванию:

Четыре уровня выполнения задания:

1)Не приступили к выполнению -0 баллов

2)Выполнили неверно – 1 балл

3)Выполнили с ошибками – 2 балла

4)Выполнили без ошибок -3 балла


Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий на уроках химии»





Сообщение на тему:

«Формирование и развитие универсальных учебных действий

на уроках химии».



Выполнила учитель химии

МОУ Сусанинская средняя

общеобразовтаельная школа

Обливанова С.В.












п. Сусанино 2014 год



Слайд 1

Сегодня школы Российской Федерации переходят на ФГОС нового поколения, которые предусматривают, с одной стороны, формирование у учащихся, предметных знаний, а с другой, — системы универсальных учебных действий. ФГОС нового поколения большое внимание отводит «формированию у школьников основ умения учиться и способности к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

В рамках введения новых стандартов школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать». Главным в развитии личности ребёнка является умение учиться – познавать мир в сотрудничестве с другими учащимися и учителями.

Но пока на этапе окончания обязательного образования большинство наших учащихся показывают очень слабую подготовку к самостоятельному учению, к самостоятельному добыванию необходимой информации; низкий уровень (ниже низкого) умений решать проблемы, находить выход из нестандартной ситуации. Выпускники не готовы к успешной адаптации в современном мире. И как следствие – выйдя из стен школы, молодые люди либо останутся по жизни неуспешными, либо потеряются, не смогут «найти себя», что может привести к негативным социальным последствиям. Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД), которые являются неотъемлемой частью новых стандартов.


Слайд 2

Что же такое УУД.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.


Слайд 3

Функции универсальных учебных действий:

- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения;

- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- искать и использовать необходимые средства достижения;

- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области, в том числе «Естествознание».


Слайд 4 -5

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:

- личностный - регулятивный - познавательный - коммуникативный


Слайд 6

Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться  в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, самого себя и своего будущего. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Это внутренняя позиция «Я знаю...»; «Я умею...»; «Я создаю...»; «Я стремлюсь...»

- действие нравственно-этического оценивания в системе координат «Я и окружающий мир».

- действие смыслообразования. Это мотивация «Какое значение, смысл имеет для меня учение».

Для формирования личностных универсальных учебных действий предлагаются следующие виды заданий:

– участие в проектах;
– подведение итогов урока;
– творческие задания;
– зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
– мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
– самооценка события, происшествия;
– дневники достижений.


Слайд 7

Познавательные действия включают в себя:

Общеучебные

  • самостоятельное выделение необходимой информации;

  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

Логические

  • анализ объектов с целью выявления признаков;

  • синтез

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство

  • выдвижение гипотез и их обоснование, постановка и решение проблемы

Действия постановки и решения проблем

При формировании познавательных универсальных учебных действий можно использовать приемы технологии развития критического мышления

1. Стадия вызова - прием «Верные – неверные утверждения» - установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.

2. Стадия осмысления – прием «Кластер»

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

«Найди отличия» (можно задать их количество);
«На что похоже?»
Поиск лишнего
«Лабиринты»
Упорядочивание
«Цепочки»
Хитроумные решения
Составление схем-опор

Работа с разного вида таблицами
Составление и распознавание диаграмм

Работа со словарями

«Пластилин»


Слайд 8

Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; (алгоритм действий); Например, определить «Что и как нужно делать, чтобы получился правильный результат?»

-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик «Как думаешь, достаточно знаний для выполнения задания?»

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Задания типа: «Правильно ли это делается?»; «Сможешь доказать?»,

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Это такие типовые задачи: «Правильно ли оценил выполнение своего задания?», «По каким критериям вы оценивали свою работу?»

- волевая саморегуляция и рефлексия как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, например, «Ты сможешь прочитать зашифрованное слово, выполнив ряд заданий».

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

– «Преднамеренные ошибки»
– Поиск информации в предложенных источниках
– Взаимоконтроль
– Взаимный диктант (метод М.Г. Булановской)
– Диспут
– Заучивание материала наизусть в классе
– «Ищу ошибки»
– КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)


Слайд 9

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Виды коммуникативных действий:

  • планирование учебного сотрудничества

  • постановка вопросов

  • разрешение конфликтов

  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

  • владение монологической и диалогической формами речи

При этом меняется роль учителя: из простого транслятора знаний он становится действительным организатором совместной работы с учениками, способствующим переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.

Для реализации коммуникативных УУД использую различные приемы, в том числе

- прием «Зигзаг» учит принимать различные точки зрения на вопрос, договариваться, находить общее решение

- творческий приемы «Круги на воде», «Мозговой штурм», «Круглый стол»

- умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение.

По сути, это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.

Групповая работа «Вертушка» Проблемные вопросы или задания по количеству групп. Каждая пишет свое решение и передает по кругу дальше.

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

– составь задание партнеру;
– отзыв на работу товарища;
– групповая работа по составлению кроссворда;
– магнитофонный опрос;
– «отгадай, о ком говорим»;
– диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
– «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.


Слайд 10

Базовыми образовательными технологиями при обучении химии являются, используемые для формирования УУД:

- технология проблемно-диалогического обучения

- ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

- Обучение на основе «учебных ситуаций»

- Проектная и исследовательская деятельность

- Информационные и коммуникативные технологии


Слайд 11

Так, технология проблемно-диалогического обучения отвечает всем требованиям стандарта второго поколения. С помощью проблемного диалога формируются весь комплекс УУД:

- регулятивные – умение решать проблемы;

- коммуникативные – вести диалог;

- познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы

- личностные – нравственная оценки ситуации, проблема выбора

Исследовательская деятельность обучающихся также играет большую роль в формировании УУД:

В регулятивных – умение ставить цель, определять задачу; соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями;

В познавательных - умение использовать предметные знания для реализации цели; добывать, перерабатывать и представлять информацию; оформлять результаты исследования и представлять его;

В коммуникативных - планировать учебное сотрудничество и согласовывать свои действия с партнёрами; строить речевые высказывания и ставить вопросы;

В личностных - различать виды ответственности внутри своей и коллективной работы.

Слайд 12

Основным методом мониторинга УУД учителя является системное наблюдение и фиксация результатов.

Слайд 13-25

Рассмотрим некоторые примеры, иллюстрирующие способы формирования универсальных умений учащихся на уроках химии. (Приложение 1)

(Приложение 2)

Результаты ЕГЭ по химии на протяжении многих лет свидетельствуют о том, что учащиеся показывают низкий уровень усвоения следующих тем:

• характерные химические свойства различных классов неорганических и

органических соединений;

• оксидов (основных, амфотерных и кислотных);

• общие способы получения металлов;

• основные способы высокомолекулярных веществ (пластмасс, синтетических каучуков, волокон);

• реакции, характеризующие основные свойства и способы получения

углеводородов, кислородсодержащих соединений. Механизмы реакций

замещения и присоединения в органической химии. Правило В.В. Марковникова. Причиной низких результатов ЕГЭ является неумение проводить мыслительные операции (определять понятия, классифицировать, нализировать и синтезировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи).

Поэтому на уроках химии учителю необходимо развивать у учащихся и умение осуществлять самооценку учебных результатов. Решить данную проблему можно, если учитель в свое практике применяет на уроках теорию и технологию Способа диалектического обучения, запатентованного Международным центром педагогического изобретательства (№ 126 от 29.03.1996 г.), авторы способа: Гончарук А. И., Зорина В. Л., Ботов М. И.). В приложении 2 представлены дидактические задания по химии разработаны на основе теории и технологии СДО с учетом требований к личностным, метапредметным и предметным результатам и существенно отличаются от традиционных, поскольку позволяют одновременно определить не только степень усвоения учащимися предметного содержания, но и уровень развития логического мышления.


Слайд 26

Итак, что же дают универсальные учебные действия?

– обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
– создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

Слайд 27

Каждый учитель - творец своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, дает нам почву для новых идей и новых творческих изюминок.  Исходя из сказанного, можно сделать вывод: различие состоит в деятельности на уроке, как учителя, так и ученика, причем ученик на уроке становится главным. Здесь уместно вспомнить слова Уильяма Уорда: Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Великий учитель вдохновляет».


Просмотр содержимого презентации
«Формирование УУД на уроках химии»

Формирование универсальных учебных действий на уроках химии.   Подготовила учитель химии МОУ « C усанинская средняя школа» Обливанова С.В.

Формирование универсальных учебных действий на уроках химии.

Подготовила учитель химии МОУ

« C усанинская средняя школа»

Обливанова С.В.

Что же такое УУД В широком значении - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. 2. В более узком смысле - как совокупность способов действия обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Что же такое УУД

  • В широком значении - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

2. В более узком смысле - как совокупность способов действия обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Функции универсальных учебных действий : 1.Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; 2. Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; 3. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; 4. Нахождение и использование необходимых средств достижения; 5. Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области, в том числе «Естествознание».

Функции универсальных

учебных действий :

1.Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения;

2. Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

3. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

4. Нахождение и использование необходимых средств достижения;

5. Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области, в том числе «Естествознание».

Универсальные учебные действия и их классификация ФГОС ООО определил в качестве главных результатов личностные, предметные и метапредметные универсальные учебные действия. Важнейшей задачей современной системы образования является  формирование УУД , обеспечивающих школьникам умение учиться , способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Универсальные учебные действия

и их классификация

ФГОС ООО определил в качестве главных результатов

личностные, предметные и метапредметные

универсальные учебные действия.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование УУД , обеспечивающих школьникам умение учиться , способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Схема универсальных учебных действий

Схема универсальных учебных действий

Личностные действия  направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться  в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, самого себя и своего будущего. Виды заданий, формирующие действия

Личностные действия

направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться  в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, самого себя и своего будущего.

Виды заданий, формирующие действия

  • участие в проектах;
  • подведение итогов урока;
  • творческие задания;
  • мысленное воспроизведение картины, ситуации;
  • самооценка события, происшествия;
  • дневники достижений.
Познавательные действия Виды заданий, формирующие действия

Познавательные действия

Виды заданий, формирующие действия

  • «Найди отличия» (можно задать их количество)
  • «На что похоже?»
  • Поиск лишнего
  • «Лабиринты»
  • Упорядочивание
  • «Цепочки»
  • Хитроумные решения
  • Составление схем-опор
  • Работа с разного вида таблицами
  • Составление и распознавание диаграмм
  • Работа со словарями
  • «Пластилин»
Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. Виды заданий, формирующие действия

Регулятивные действия

обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности.

Виды заданий, формирующие действия

  • «Преднамеренные ошибки»;
  • поиск информации в предложенных источниках;
  • взаимоконтроль;
  • взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);
  • диспут;
  • заучивание материала наизусть в классе;
  • «Ищу ошибки»;
  • КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).
Коммуникативные   действия обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Виды заданий, формирующие действия

Коммуникативные действия

обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Виды заданий, формирующие действия

  • Составь задание партнеру;
  • отзыв на работу товарища;
  • групповая работа по составлению кроссворда;
  • магнитофонный опрос;
  • «Отгадай, о ком говорим»;
  • диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
  • «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» …
Технологии используемые для формирования УУД

Технологии используемые для формирования УУД

  • Технология проблемно-диалогического обучения
  • ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
  • Обучение на основе «учебных ситуаций»
  • Проектная и исследовательская деятельность
  • Информационные и коммуникативные технологи
  • Технология критического мышления
Технология проблемно-диалогического обучения

Технология проблемно-диалогического обучения

  • регулятивные – умение решать проблемы;
  • коммуникативные – вести диалог;
  • познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы
  • личностные – нравственная оценки ситуации, проблема выбора
  Основные методы мониторинга УУД

  Основные методы мониторинга УУД

  • системное наблюдение
  • фиксация
Примеры заданий формирующих  УУД

Примеры заданий формирующих УУД

Примеры заданий формирующих  УУД Творческие задания

Примеры заданий формирующих УУД

Творческие задания

Примеры заданий формирующих  УУД Творческие задания

Примеры заданий формирующих УУД

Творческие задания

Примеры заданий формирующих  УУД Творческие задания «ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ»

Примеры заданий формирующих УУД

Творческие задания

«ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ»

Примеры заданий формирующих  УУД Творческие задания «ХИМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ»

Примеры заданий формирующих УУД

Творческие задания

«ХИМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ»

Примеры заданий формирующих  УУД Химический характер житейской информации Почему волосы рано седеют?

Примеры заданий формирующих УУД

Химический характер житейской информации

Почему волосы рано седеют?

Примеры заданий формирующих  УУД

Примеры заданий формирующих УУД

Примеры заданий формирующих  УУД

Примеры заданий формирующих УУД

Примеры заданий формирующих  УУД

Примеры заданий формирующих УУД

Примеры заданий формирующих  УУД

Примеры заданий формирующих УУД

Примеры заданий формирующих  УУД

Примеры заданий формирующих УУД

Примеры заданий формирующих  УУД

Примеры заданий формирующих УУД

Примеры заданий формирующих  УУД

Примеры заданий формирующих УУД

обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;  – создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; Что дают универсальные учебные действия?

обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; – создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

Что дают универсальные учебные действия?

  • обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
  • создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность.
          Каждый учитель- творец своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, дает нам почву для новых идей и новых творческих изюминок. «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Великий учитель вдохновляет».  Уильям Уорд

          Каждый учитель- творец своих уроков.

Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, дает нам почву для новых идей и новых творческих изюминок.

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Великий учитель вдохновляет».

Уильям Уорд


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!