СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование изобразительных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения технике рисования графическими материалами

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительная деятельность дошкольников должна носить эмоциональный творческий характер. И педагог создает для этого все условия: он, прежде всего, обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышления и воображение. 

Просмотр содержимого документа
«Формирование изобразительных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения технике рисования графическими материалами»

Формирование изобразительных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучение технике рисования графическими материалами Выполнила студентка группы-Д32 Лохова Полина

Формирование изобразительных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучение технике рисования графическими материалами

Выполнила студентка группы-Д32

Лохова Полина

Изобразительная деятельность дошкольников должна носить эмоциональный творческий характер. И педагог создает для этого все условия: он, прежде всего, обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышления и воображение.
  • Изобразительная деятельность дошкольников должна носить эмоциональный творческий характер. И педагог создает для этого все условия: он, прежде всего, обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышления и воображение.
Актуальность темы позволяет решать большой круг доступных детям и привлекательных для них учебно-познавательных задач.
  • Актуальность темы позволяет решать большой круг доступных детям и привлекательных для них учебно-познавательных задач.
Цель исследования: выявить особенности формирования изобразительных умений и навыков в рисовании у детей дошкольного возраста.
  • Цель исследования: выявить особенности формирования изобразительных умений и навыков в рисовании у детей дошкольного возраста.
Объектом исследования: является процесс формирования использования изобразительных умений и навыков для всесторонне развитой личности детей дошкольного возраста на занятиях рисования. Предмет исследования: определить наиболее эффективные методы и приемы формирования изобразительных умений и навыков в рисовании у детей дошкольного возраста.
  • Объектом исследования: является процесс формирования использования изобразительных умений и навыков для всесторонне развитой личности детей дошкольного возраста на занятиях рисования.
  • Предмет исследования: определить наиболее эффективные методы и приемы формирования изобразительных умений и навыков в рисовании у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования: 1) Изучить теоретические основы и аспекты: а) методика по изобразительной деятельности; б) методическая литература для детей дошкольного возраста. 2) Выявить особенности формирования умений и навыков детей дошкольного возраста на занятиях рисования. 3) Разработать рекомендации по совершенствованию умений и навыков по изобразительной деятельности для воспитателя дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1) Изучить теоретические основы и аспекты:

а) методика по изобразительной деятельности;

б) методическая литература для детей дошкольного возраста.

2) Выявить особенности формирования умений и навыков детей дошкольного возраста на занятиях рисования.

3) Разработать рекомендации по совершенствованию умений и навыков по изобразительной деятельности для воспитателя дошкольного возраста.

В работе использовались следующие методы: 1) изучение и анализ психолого-педагогической литературы; 2) наблюдение.

В работе использовались следующие методы:

  • 1) изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
  • 2) наблюдение.
Первая Глава: Графика как вид изобразительного искусства  , включает 3 пункта. 1.1 Виды графики  1.2 Графические материалы и техника их использования  1.3 Изобразительные средства графического рисунка

Первая Глава: Графика как вид изобразительного искусства , включает 3 пункта.

1.1 Виды графики

1.2 Графические материалы и техника их использования

1.3 Изобразительные средства графического рисунка

Вторая Глава: Организация деятельности по формированию графических умений у детей дошкольного возраста, включает в себя 3 пункта. 2.1 Формирование графических навыков и умений  2.2 Условия формирования графических умений и навыков  2.3 Классификация приемов и методов обучения

Вторая Глава: Организация деятельности по формированию графических умений у детей дошкольного возраста, включает в себя 3 пункта.

2.1 Формирование графических навыков и умений

2.2 Условия формирования графических умений и навыков

2.3 Классификация приемов и методов обучения

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам  Рисовальное искусство обладает многообразием техник. В графическом искусстве используется работа различными карандашами, углем, сангиной, соусом, мелом, пастелью, техника штриховки, тушевки, заливки и т.д   Среди различных видов изобразительного искусства живое и тонкое графическое искусство, и в частности рисунок, позволяющий быстро откликаться на любое событие современности, занимает важное место в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.   Использование разнообразных изобразительных графических материалов в рисовании детей дошкольного возраста.

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам

  • Рисовальное искусство обладает многообразием техник. В графическом искусстве используется работа различными карандашами, углем, сангиной, соусом, мелом, пастелью, техника штриховки, тушевки, заливки и т.д
  • Среди различных видов изобразительного искусства живое и тонкое графическое искусство, и в частности рисунок, позволяющий быстро откликаться на любое событие современности, занимает важное место в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
  • Использование разнообразных изобразительных графических материалов в рисовании детей дошкольного возраста.
Освоение техники рисунка развивает движение руки и глазомер, воспитывает привычку планомерно вести намеченную работу, привычку к самоконтролю. Освоение техники рисунка – процесс, в комплексе решающий образовательные, трудовые и воспитательные задачи.   Овладеть техникой рисования, всеми входящими в нее навыками и умениями дети могут только в том случае, если в каждой возрастной группе они получают определенный, указанный для этой группы объем навыков и умений.   Для формирования технических навыков рисования, у детей дошкольного возраста, необходимо использовать психологически обоснованные способы обучения, позволяющие эффективно формировать двигательную основу изображения — технические навыки и умения у детей дошкольного возраста
  • Освоение техники рисунка развивает движение руки и глазомер, воспитывает привычку планомерно вести намеченную работу, привычку к самоконтролю. Освоение техники рисунка – процесс, в комплексе решающий образовательные, трудовые и воспитательные задачи.
  • Овладеть техникой рисования, всеми входящими в нее навыками и умениями дети могут только в том случае, если в каждой возрастной группе они получают определенный, указанный для этой группы объем навыков и умений.
  • Для формирования технических навыков рисования, у детей дошкольного возраста, необходимо использовать психологически обоснованные способы обучения, позволяющие эффективно формировать двигательную основу изображения — технические навыки и умения у детей дошкольного возраста
Практическая значимость данной работы заключается в следующем: данную работу можно использовать в качестве методических рекомендаций по организации проведения работы по выявлению и развитию технических умений и навыков в рисовании у детей дошкольного возраста; разработанные занятия можно использовать в качестве занимательных занятий в педагогическом процессе, а также можно использовать для подготовки руки ребенка к обучению письму в школе
  • Практическая значимость данной работы заключается в следующем: данную работу можно использовать в качестве методических рекомендаций по организации проведения работы по выявлению и развитию технических умений и навыков в рисовании у детей дошкольного возраста; разработанные занятия можно использовать в качестве занимательных занятий в педагогическом процессе, а также можно использовать для подготовки руки ребенка к обучению письму в школе
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!