СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование личностных и метапредметных результатов на уроках химии.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Важнейшим показателем достижения основных образовательных результатов служит готовность и способность учащихся к решению разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Основные средства достижения образовательного результата:

  • учебное задание, стимулирующее учащихся приобретать и развивать требуемые способности;
  • учебная ситуация - условия, инициирующие соответственные действия учащихся, их самостоятельную познавательную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Формирование личностных и метапредметных результатов на уроках химии.»

Формирование личностных и метапредметных результатов.

Автор статьи: Ветрова Нина Петровна, преподаватель

химии и биологии высшей категории ГБПОУ «Краевой многопрофильный техникум» г.Перми.


Новые ФГОС вводятся для того, чтобы способствовать реализации парадигмы деятельностного развития. Поэтому основной образовательный результат - это становление и развитие учащихся на основе их активного и осознанного включения в учебную деятельность.

Показателями достижения основных образовательных результатов являются:

  • готовность и способность учащихся к смыслообразованию, к самоопределению, к приобретению и освоению системы ценностно-смысловых установок, т.е. овладение системой личностных учебных действий;

  • готовность и способность учащихся к самоорганизации и саморегуляции, к коммуникации и самостоятельной познавательной деятельности, т.е. овладение системой метапредметных учебных действий как основой овладения ключевыми компетентностями, умением учиться;

  • готовность и способность учащихся к освоению системы основополагающих элементов научного знания, так и приобретения опыта получения нового знания, преобразования и применения знаний, т.е. овладение системой предметных учебных действий.

Важнейшим показателем достижения основных образовательных результатов служит готовность и способность учащихся к решению разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Основные средства достижения образовательного результата:

  • учебное задание, стимулирующее учащихся приобретать и развивать требуемые способности;

  • учебная ситуация - условия, инициирующие соответственные действия учащихся, их самостоятельную познавательную деятельность.

Перед нами стоит проблема - каким должно быть учебное задание, чтобы оно стимулировало учащихся приобретать и развивать способности в соответствии с требованиями Стандарта и позволило им это делать?

Основные компоненты учебного задания:

  • характеристика задания, в которой указываются нацеленность задания на формирование и/или оценку определенного планируемого результата, уровень сложности задания (базовый или повышенный), статистические показатели результатов выполнения задания;

  • мотивационная часть задания (которая обычно задается посредством описания контекста и/или предпосылается учебной ситуацией);

  • содержание задания, в котором обычно выделяют информационную часть (условие), командную часть (вопрос) и ответную часть (инструкцию по выполнению и записи ответа);

  • образец ответа или примерное описание ответа;

  • критерии оценки достижения планируемого результата;

  • время выполнения задания;

  • организационная часть задания, содержащая методический комментарий и /или рекомендации по организации выполнения задания.

Каждое конкретное задание может содержать все компоненты или только их часть.


Предлагаю пример компетентностно-ориентированного задания по химии.

Тема: «Углеводы».

На дачном участке вы собрали хороший урожай овощей. Делая заготовки на зиму, вы решили засолить огурцы. Для этого вам нужно приготовить раствор для засолки.



Стимул

Рассчитайте массу соли и объем воды, для приготовления 5л 7% раствора поваренной соли, если его плотность равна 1048 г/л. Напишите название органического вещества, обуславливающего консервирующее действие. Составьте уравнение реакции молочнокислого брожения.

Задачная формулировка.

1._______________________

2.________________________

3.________________________

4.________________________



Бланк

Для засолки огурцов используют раствор хлорида натрия (пищевой или поваренной соли) с массовой долей 7%. Именно такой раствор в достаточной мере подавляет жизнедеятельность болезнетворных микробов и плесневелого грибка и тем самым стимулирует развитие других, сначала Leuconostoc mesenteroides и Lactobacillu plantarum бактерий. Эти бактерии утилизируют глюкозу и продуцируют молочную кислоту, которая придает огурцам своеобразный, острый привкус. Молочная кислота при концентрации 1-2% прекращает и молочно-кислое брожение. Тем самым она выступает прекрасным консервантом, сохраняя нам овощи в зимнее время.



Источник

- рассчитана и указана масса соли

- рассчитан и указан объем воды

- написано название органического вещества консерванта

- составлено уравнение реакции молочнокислого брожения.

Инструмент проверки

(модельный ответ)

m р-ра = V. ρ = 5л . 1048г/л = 5240г

m(соли) = ω . m р-ра = 5240г . 0,07 = 366,8г (2 балла)

V (воды) = m р-ра – m(соли) / ρ = 5240г . 366,8г/ 1000г/л = 4,873л (2б)

Молочная кислота (1б)

C6H12O6 → 2 CH3 – CH(OH) – COOH (2б)

Максимальный балл: 7 баллов

Ключ


Примечание: Данное задание – пример интегрированного задания. Его можно использовать на уроках:

- математики (нахождение части от целого числа);

- на уроках биологии (тема: «Пищеварение», тема: «Углеводы»).

При подготовке к ЕГЭ (часть В задание 9 – задачи на растворы).

Задача многовариативна, так как можно изменить объем раствора, предложить рассчитать количество ложек поваренной соли, которое потребуется для приготовления раствора с заданной массовой долей вещества.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!