СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование логических познавательных действий через игровые технологии на уроках технологии в 5-х классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю, сдающему на категорию. Удачи!

Одним из первых обратил внимание на феномен игры Ф. Шиллер.

Он рассматривал игру как один из действенных факторов формирования мировоззрения человека.  

 

К.Гросс рассматривает сущность игры в том, что она служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности; в игре человек, упражняясь, совершенствует свои способности.

 

       Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин.

Системно – деятельностный и культурно – исторический  подход, базирующиеся на положениях научной школы Л.В.Выготского явились основой для формирования УУД .

 

В пособиях под редакцией А.Г. Асмолова даны понятийные характеристики познавательных действий и рекомендации по их развитию, а также предложены основные типы задач для оценки сформированности УУД

Просмотр содержимого документа
«Формирование логических познавательных действий через игровые технологии на уроках технологии в 5-х классах»

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования



Наиболее эффективные игры Игра посильна даже самым слабым ученикам!

Логические УУД

Цель

Игры

Анализ

Развитие умений выделять

элементы из целого;

расчленение целого на части

«Собери корзину»

«Цветик - семицветик»


Синтез

Развитие умений составлять

целого из частей, в том числе

самостоятельно достраивая,

восполнять недостающие компоненты

«Игра – ассоциация»

Игра - пазлы,

Анаграммы,

Кластеры,

«Смотай клубок»

«Потерянные звенья»

Сравнение, классификация, сериация

Формирование умений отнесения предмета к группе на основе заданного признака; упорядочение

объектов по выделенному основанию

«Помоги Золушке»

«Что лишнее»?

«В чем сходство, различия»?

« Собери корзину»

Ребусы Классифицирование слов по определенному признаку...

Генератор ребусов http://rebus1.com/

Подведение под понятие, выведение следствий

Распознавание объектов,

выделение существенных признаков,

формирование умения

работать с понятиями

Кубик-экзаменатор

«Найди пару»,

Кроссворды http://puzzlecup.com/crossword-ru/faq/#s1

Установление связей, цепочек объектов, явлений

Формирование умений

выведения общности

для целого ряда единичных

объектов на основе выделения

сущностной связи

«Заметь нужное»


Логические цепочки рассуждений, доказательство

Развитие умений

установления причинно-

следственных связей, построение

логической цепи рассуждений,

доказательство;

« Секрет получения ткани»

«Невозможное возможно»