СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование метапредметных компетенций на уроках биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена информация, как развивать у ученика личностный интерес и предметные результаты на уроках биологии. К данной публикации прилагается презентация с примерами.

Просмотр содержимого документа
«Формирование метапредметных компетенций на уроках биологии»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 пгт. Серышево имени Сергея Бондарева










Формирование метапредметных компетенций на уроках биологии










Учитель биологии: Кравченко Галина Сергеевна














Серышево, 2018 год

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения закладывает условия, при которых ребёнок получает возможность сохранить и развить свой потенциал в процессе онтогенеза. Доказано, что каждый ребёнок рождается одарённым. Однако дар в каждом ребёнке разный и развиваться он может по мере познания окружающего мира. Биология как учебная дисциплина, по своей природе являясь основным направлением естествознания и занимая особое положение в материально – гуманитарной сфере, способствует этому. Всё это можно проследить на теории эволюционного учения, которая при помощи биологии распространяется в химии, географии, физике, астрономии, обществознании, лингвистике, этнографии и других науках. Развитие исследовательских компетенций школьников при обучении биологии связывают её с экспериментальными основами физики, химии, математики, географии, геологии и многими другими естественными науками. Уникальные особенности каждой живой системы, каждого уровня организации живой материи, организация среды обитания человека роднят с гуманитарными и общественными науками: философией и диалектикой, историей и обществознанием, социологией и этнографией, а также науками об управлении.

Считаю, что использование в биологии основных знаний других смежных наук и их тесное взаимодействие создают необходимый потенциал для развития предметных, личностных и самое главное – метапредметных компетенций обучающихся.

Слайд 2-3

Согласно ФГОС метапредметные результаты должны иметь системный характер и включать следующие составляющие:

1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в рамках своей познавательной деятельности;

2. умение владеть основами самоконтроля, адекватной самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3. умение организовывать учебное сотрудничество и разноплановую совместную деятельность с учителем и сверстниками;

4. умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

5. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникационными задачами для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;

6. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов.

Слайд № 4

В результате изучения всех предметов общего образования у учащихся сформируются ключевые компетенции: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные (универсальные учебные действия) как основа умения учиться.

Так оказалось, что реализовать новый стандарт, ориентированный на развитие личности ребенка, невозможно без метапредметного подхода.

Что такое метапредметный подход - мало кто знает. В чем именно состоит суть метапредметного подхода, как сценировать и проводить учебное занятие с использованием принципов метапредметного подхода?

Метапредметный подход в образовании и соответственно метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин. Отпуская ученика в другую аудиторию на другой урок, мы имеем очень слабое представление о том, как учащийся будет связывать для себя систему понятий «нашего» учебного предмета с системой понятий другого или как он будет работать с моделями - так же, как на нашем предмете, или как-то по-другому?

Слайд 5

В современной системе образовательного стандарта и ФГОС нового поколения образовательный результат имеет отличительные особенности.

ФГОС

Новый образовательный результат

Ученик

Осуществляет: поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации

Учитель

Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среды


Таким образом, установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении образования на основе принципа метапредметности.

Слайд 6

Что же такое метапредметность?

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.

Универсальные способы действий осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

В новых стандартах метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый день человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества.

Слайд 7

Каким образом консолидировать усилия педагогов по формированию единого образовательного пространства, способствующего достижению метарезультатов?

Для этого возможно использование следующих средств и форм обучения:

Метапредметы,

Метапредметные программы,

Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.),

Метапредметный урок,

Предметный урок + метапредметная тема,

Метапредметные задания,

Межпредметные проблемные ситуации,

Межпредметные, надпредметные проекты.

Слайд 8

Формирование метапредметных компетентностей происходит при использовании в образовательном процессе определенных технологий обучения и воспитания:

Развивающего мышления;

Развитие критического мышления через письмо и чтение;

ТРИЗ;

Технологический компонент личностно-развивающего урока;

Метод проектов;

Исследовательская деятельность;

Тъюторские технологии.

Слайд 9

Метапредметные образовательные результаты предполагают, что у обучающихся будут развиты:

использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающий действительности;

использование основных интеллектуальных операций: формирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; использование различных источников для получения информации.

Слайд 10

Как развивать у ученика личностный интерес и предметные результаты?

Слайд 11

1. Включать в урок задания, формирующие метапредметные умения

1. Осмысленно читать текст.

2. Задавать вопросы разного вида.

3. Отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста.

Слайд 12.

2. Составлять на основе текста графики, таблицы, схемы.

3. Трансформировать одни виды предъявленной информации в другие: таблицу в график и обратно, текст в таблицу или график.

Умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы.

Задания, связанные с выявлением и постановкой проблемы

Биологические задачи.

2. Высказывания ученых, исследователей и других людей.

Например: Для того чтобы пища приносила максимальную пользу, чтобы дети росли здоровыми и сильными, чтобы люди могли долго оставаться работоспособными, нужно, чтобы каждый понимал законы рационального питания, поэтому необходимо науку о питании сделать доступной и понятной для всех». А. А Покровский

Почему так считает ученый? Какую проблему он затронул? Каковы способы решения этой проблемы?

3. Описание опытов.

4. Результаты самонаблюдений.

Слайд 13

4. Умение классифицировать объекты.

2. Умение сравнивать (находить черты сходства и отличия).

Слайд 14

5. Определять понятия по существенным признакам.

2. Выявлять свойства объекта и процессов.

3. Выявлять критерии для сравнения и осуществлять сравнение.

Слайд 15

6. Карточки инструкции

1) Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

2) Умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

3) Умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Слайд 16

7. Включать в рабочие программы интегрированные уроки, где можно показать взаимосвязь с другими предметами и опираясь на знания этих наук ,учитель может в полном объеме представить учащимся объект изучения, доказать проблему с разных учебных дисциплин и таким образом достигнуть более глубокого осмысления изучаемого явления.

Слайд 17

8. Включая метапредметные проекты в урок, или используя их на занятиях метапредметного курса, педагог решает задачу усвоения обучающимися учебного материала различных предметов в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации.

9. Метапредметные проекты учащихся на темы:

1. Витамины - чудесные вещества ( биология, химия)

2. «Путешествие Ч. Дарвина на корабле Бигль » (биология - география)

3. Исследовательская работа «Простейшие» (зоология - история)

4. Любимое лакомство - мороженое (биология, химия, технология)

Слайд 18

В связи с формированием метапредметных результатов предъявляются и новые требования к профессиональной деятельности и успешности учителя

  • Учителю необходимо знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного развития

  • Учителю нужно осваивать и применять новые современные технологии

  • Самое трудное для учителя – изменить свою роль, стать модератором, Тюдором, мотиватором, учить детей «учиться»


Метапредметные подходы в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.

Способ оценки метапредметных результатов предполагает не репродуцированную обучающимся информацию, а самостоятельно созданный им образовательный продукт, имеющий прикладную ценность.

Слайд 19

Выводы. К положительным моментам применения метапредметного подхода в изучении биологии можно отнести:

- развитие глубоких системных знаний у школьников при изучении биологических процессов и явлений разной сложности;


- расширение интеллектуальных потребностей и кругозора школьников;


- формирование проектно-исследовательских навыков и знаний;


- изучение сложного материала по предмету через разноуровневые практико-ориентированные задания;


- расширение самостоятельности и самоконтроля.

Слайд 20

К трудностям в применении метапредметного подхода можно отнести:


- ограниченность продолжительности урока, которую можно компенсировать за счет интенсификации времени по разбору материала;


- серьезные требования к теоретическим и практическим знаниям научно-исследовательских подходов и межпредметных вопросов учителем;


- отсутствие единой методики оценки метапредметных результатов.

"Жизнь на уроке должна стать подлинной… и тогда у наших детей появится желание и смысл учиться"

 


Литература

obrazovanie.slovarik.org





Просмотр содержимого презентации
«Формирование метапредметных компетенций на уроках биологии»

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Метапредметные результаты умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в рамках своей познавательной деятельности;  умение владеть основами самоконтроля, адекватной самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в рамках своей познавательной деятельности;

  • умение владеть основами самоконтроля, адекватной самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и разноплановую совместную деятельность с учителем и сверстниками ;
4. умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  5. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникационными задачами для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;  6. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

4. умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

5. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникационными задачами для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;

6. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

В результате изучения всех предметов общего образования у учащихся сформируются ключевые компетенции :  личностные, регулятивные,  познавательные и коммуникативные (универсальные учебные действия) как основа умения учиться.

В результате изучения всех предметов общего образования у учащихся сформируются ключевые компетенции :

личностные,

регулятивные,

познавательные и коммуникативные (универсальные учебные действия) как основа умения учиться.

Метапредметы  — это новая, но, оказывается, хорошо забытая старая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов.  — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления — «знание», «знак», «проблема», «задача».

Метапредметы

это новая, но, оказывается, хорошо забытая старая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов.

учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления — «знание», «знак», «проблема», «задача».

В современной системе образовательного стандарта и ФГОС нового поколения образовательный результат имеет отличительные особенности. ФГОС Новый образовательный результат Ученик Осуществляет: поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации Учитель Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среды

В современной системе образовательного стандарта и ФГОС нового поколения образовательный результат имеет отличительные особенности.

ФГОС

Новый образовательный результат

Ученик

Осуществляет: поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации

Учитель

Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среды

Каким образом консолидировать усилия педагогов по формированию единого образовательного пространства, способствующего достижению метарезультатов?  Для этого возможно использование следующих средств и форм обучения: Метапредметы, Метапредметные программы, Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.), Метапредметный урок, Предметный урок + метапредметная тема, Метапредметные задания, Межпредметные проблемные ситуации, Межпредметные, надпредметные проекты .

Каким образом консолидировать усилия педагогов по формированию единого образовательного пространства, способствующего достижению метарезультатов?

Для этого возможно использование следующих средств и форм обучения:

Метапредметы,

Метапредметные программы,

Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.),

Метапредметный урок,

Предметный урок + метапредметная тема,

Метапредметные задания,

Межпредметные проблемные ситуации,

Межпредметные, надпредметные проекты .

Формирование метапредметных компетентностей происходит при использовании в образовательном процессе определенных технологий обучения и воспитания: Развивающего мышления; Развитие критического мышления через письмо и чтение; ТРИЗ; Технологический компонент личностно-развивающего урока; Метод проектов; Исследовательская деятельность; Тьюторские технологии

Формирование метапредметных компетентностей происходит при использовании в образовательном процессе определенных технологий обучения и воспитания:

Развивающего мышления;

Развитие критического мышления через письмо и чтение;

ТРИЗ;

Технологический компонент личностно-развивающего урока;

Метод проектов;

Исследовательская деятельность;

Тьюторские технологии

Как развивать у ученика личностный интерес и предметные результаты ?

Как развивать у ученика личностный интерес и предметные результаты ?

1 .  Включать в урок задания формирующие метапредметные умения   1.  Осмысленно читать текст. 2. Задавать вопросы разного вида. 3. Отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста.

1 . Включать в урок задания формирующие метапредметные умения

1. Осмысленно читать текст.

2. Задавать вопросы разного вида.

3. Отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста.

2. Составлять на основе текста графики, таблицы, схемы. Трансформировать одни виды предъявленной информации в другие: таблицу в график и обратно, текст в таблицу или график. Температура Кол-во бактерий в ед. в градусах 5 ° C 30  48 ° C 140 70 ° C 280 80 ° C 279 100 ° C 65

2. Составлять на основе текста графики, таблицы, схемы.

Трансформировать одни виды предъявленной информации в другие: таблицу в график и обратно, текст в таблицу или график.

Температура

Кол-во бактерий в ед.

в градусах

5 ° C

30

48 ° C

140

70 ° C

280

80 ° C

279

100 ° C

65

3. Задания, связанные с выявлением и постановкой проблемы Умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы. Биологические задачи. Описание опытов.  Результаты самонаблюдений. Высказывания ученых, исследователей и других людей. Например: …Для того чтобы пища приносила максимальную пользу, чтобы дети росли здоровыми и сильными, чтобы люди могли долго оставаться работоспособными, нужно, чтобы каждый понимал законы рационального питания, поэтому необходимо науку о питании сделать доступной и понятной для всех». А. А Покровский Почему так считает ученый? Какую проблему он затронул? Каковы способы решения этой проблемы ?

3. Задания, связанные с выявлением и постановкой проблемы

Умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы.

Биологические задачи.

Описание опытов.

Результаты самонаблюдений.

Высказывания ученых, исследователей и других людей.

Например: …Для того чтобы пища приносила максимальную пользу, чтобы дети росли здоровыми и сильными, чтобы люди могли долго оставаться работоспособными, нужно, чтобы каждый понимал законы рационального питания, поэтому необходимо науку о питании сделать доступной и понятной для всех». А. А Покровский

Почему так считает ученый?

Какую проблему он затронул?

Каковы способы решения этой проблемы ?

. 4 . Умение классифицировать и сравнивать объекты  (находить черты сходства и отличия).   Пример     А. План описания 1. Размеры животного 2. Окраска 3. Членение тела на отделы 4. Количество конечностей 5. Различия между конечностями 6. Наличие органов чувств  Б. Затем описание сравнивается с описанием в учебнике, добавляется необходимая информация по внешнему строению животного.  В. Обратное задание: составить план описания объекта.

. 4 . Умение классифицировать и сравнивать объекты

(находить черты сходства и отличия).

Пример

 

 

А. План описания

1. Размеры животного

2. Окраска

3. Членение тела на отделы

4. Количество конечностей

5. Различия между конечностями

6. Наличие органов чувств

Б. Затем описание сравнивается с описанием в учебнике, добавляется необходимая информация по внешнему строению животного.

В. Обратное задание: составить план описания объекта.

5 . Определять понятия по существенным признакам. Выявлять свойства объекта и процессов. Выявлять критерии для сравнения и осуществлять сравнение. Пример А Кожа сухая покрыта перьями Б. Есть диафрагма В. Откладывают яйца Г. Тело покрыто шерстью Д. Кормит детёнышей молоком Е. Кожа богата железами

5 . Определять понятия по существенным признакам.

Выявлять свойства объекта и процессов.

Выявлять критерии для сравнения и осуществлять сравнение.

Пример

А Кожа сухая покрыта перьями

Б. Есть диафрагма

В. Откладывают яйца

Г. Тело покрыто шерстью

Д. Кормит детёнышей молоком

Е. Кожа богата железами

  • Птицы
  • Млекопитающие

6. Карточки инструкции

1) Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

2) Умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

3) Умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Ход работы:

1.При помощи пипетки капните на предметное стекло каплю слабого раствора йода.

2.С нижней поверхности чешуи лука снимите небольшой кусочек прозрачной кожицы и положите его на каплю раствора йода.

3.Накройте препарат покровным стеклом и удалите излишки влаги.

4.Рассмотрите препарат под микроскопом.

  5.Найдите в клетках клеточную оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

6.Зарисуйте в тетради строение клетки кожицы лука и подпишите ее основные части.

 

7.Сделайте вывод о строении увиденных вами клеток. Какие органоиды вы в них увидели, а какие нет, насколько плотно клетки прилегают друг к другу?

 

Вывод:

Лабораторная работа.

Приготовление микропрепарата кожицы лука, эпидермиса листа.

Цель : Изучить особенности строения растительной клетки на примере кожицы лука

Оборудование: Световой микроскоп, цифровой микроскоп, предметное стекло, марля, пипетки, химический стаканчик с водой, препаровальная игла, покровное стекло, раствор йода, фильтровальная бумага, чешуя лука

 

7. Интегрированные уроки Путешествие в Индию ( биология, география, ИЗО) Вода – основа жизни ( биология, экология) Животный мир Африки ( биология, география) Биологическое путешествие в город десятичных дробей (математика, биология) Сны: невозможное возможно ( литература, биология) Строение белков ( биология, химия) Первая помощь при обмороках и кровотечениях ( ОБЖ, биология)

7. Интегрированные уроки

Путешествие в Индию ( биология, география, ИЗО)

Вода – основа жизни ( биология, экология)

Животный мир Африки ( биология, география)

Биологическое путешествие в город десятичных дробей (математика, биология)

Сны: невозможное возможно ( литература, биология)

Строение белков ( биология, химия)

Первая помощь при обмороках и кровотечениях ( ОБЖ, биология)

8. Метапредметные проекты   1. Витамины- чудесные вещества  ( биология, химия)  2. «Путешествие Ч. Дарвина на корабле Бигль»  (биология -география)  3. Исследовательская работа «Простейшие» (зоология -история)  4. Любимое лакомство - мороженое (биология, химия, технология)

8. Метапредметные проекты

1. Витамины- чудесные вещества

( биология, химия)

2. «Путешествие Ч. Дарвина на корабле Бигль»

(биология -география)

3. Исследовательская работа «Простейшие» (зоология -история)

4. Любимое лакомство - мороженое

(биология, химия, технология)

Новые требования к профессиональной деятельности и успешности учителя  знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного развития  осваивать и применять новые современные технологии  – изменить свою роль, стать модератором, тьютором, мотиватором, учить детей «учиться»  

Новые требования к профессиональной деятельности и успешности учителя

  • знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного развития

  • осваивать и применять новые современные технологии

изменить свою роль, стать модератором, тьютором, мотиватором, учить детей «учиться»

 

К положительным моментам применения метапредметного подхода в изучении биологии можно отнести: - развитие глубоких системных знаний у школьников при изучении биологических процессов и явлений разной сложности;   - расширение интеллектуальных потребностей и кругозора школьников;   - формирование проектно-исследовательских навыков и знаний;   - изучение сложного материала по предмету через разноуровневые практико-ориентированные задания;   - расширение самостоятельности и самоконтроля

К положительным моментам применения метапредметного подхода в изучении биологии можно отнести:

- развитие глубоких системных знаний у школьников при изучении биологических процессов и явлений разной сложности;

 

- расширение интеллектуальных потребностей и кругозора школьников;

 

- формирование проектно-исследовательских навыков и знаний;

 

- изучение сложного материала по предмету через разноуровневые практико-ориентированные задания;

 

- расширение самостоятельности и самоконтроля

К трудностям в применении метапредметного подхода можно отнести:   - ограниченность продолжительности урока, которую можно компенсировать за счет интенсификации времени по разбору материала;   - серьезные требования к теоретическим и практическим знаниям научно-исследовательских подходов и межпредметных вопросов учителем;   - отсутствие единой методики оценки метапредметных результатов.           

К трудностям в применении метапредметного подхода можно отнести:

 

- ограниченность продолжительности урока, которую можно компенсировать за счет интенсификации времени по разбору материала;

 

- серьезные требования к теоретическим и практическим знаниям научно-исследовательских подходов и межпредметных вопросов учителем;

 

- отсутствие единой методики оценки метапредметных результатов.

 

 

 

 

 

 

  "Жизнь на уроке должна стать подлинной… и тогда у наших детей появится желание и смысл учиться"

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!