СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование межкультурной коммуникации во внеурочной деятельности на основе театрализованной постановки англоязычных сказок»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Формирование межкультурной коммуникации во внеурочной деятельности на основе театрализованной постановки англоязычных сказок»

Основным фактором, определяющим качество и темп обучения, является мотивация. В связи с этим, я согласна с утверждением В. А. Сухомлинского: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».

Поэтому при обучении детей английскому языку необходимо стремиться, в первую очередь, вызвать и развить их интерес к предмету. Сильным мотивом к изучению языка являются театральные постановки. В качестве языкового материала мною были выбраны сказки народов мира на английском языке. Сказка как элемент театрального исскуства позволяет культурно-нравственно развивать детей, поддерживать в них интерес к культуре, искусству, включая языковые особенности разных стран. Позволяет учащимся сравнивать и обобщать особенности иноязычной и родной культур. 

Программа внеурочной деятельности «В стране англоязычных сказок» реализуется за 1 год с периодичностью 1 занятие в неделю и рассчитана на учащихся 5 классов. Тематический план включает в себя изучение, проработку и инсценировку 4 англоязычных сказок («Три медведя», «Гадкий утенок», «Золушка» и «Белоснежка и семь гномов»).  

Просмотр содержимого документа
««Формирование межкультурной коммуникации во внеурочной деятельности на основе театрализованной постановки англоязычных сказок»»

Описание проекта

«Формирование межкультурной коммуникации во внеурочной деятельности на основе театрализованной постановки англоязычных сказок»


Проблема преподавания иностранного языка в школе на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных. Особенно остро встает вопрос о повышении качества учебного процесса по иностранному языку, о поиске новых, более эффективных методов и приемов обучения. На основании Федерального государственного образовательного стандарта, в качестве важнейшей задачи иноязычного образования выделяется формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучаемых. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию на уроках иностранного языка может быть успешно осуществлено посредством театрализованной постановки. Данный прием обучения погружает детей в атмосферу театра, развивая при этом их речевые и познавательные способности, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке, а также способствует созданию положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков, пробуждает интерес к жизни и культуре других стран.


Актуальность

  • Поиск новых приемов преподавания английского языка;

  • Повышение мотивации учащихся;

  • Формирование личности, способной к межкультурному общению через коммуникативные умения


Цель: интеграция языка в воспитательно-образовательный процесс, комплексное решение коммуникативных задач, расширение лингвистического понятийного багажа и развитие творческой самостоятельности учащихся в процессе подготовки театрализованной постановки англоязычных сказок.


Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:

  • ознакомиться с понятием «театрализованная постановка»;

  • определить ресурсы, необходимые для внедрения театрализованной постановки в учебный процесс;

  • отобрать языковой материал, соответствующий возрастным особенностям обучаемых;

  • организовать совместную деятельность учителя, обучающихся и их родителей при подготовке театрализованного представления;


Теоретическое обоснование

Основным фактором, определяющим качество и темп обучения, является мотивация. В связи с этим, я согласна с утверждением В. А. Сухомлинского: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».

Поэтому при обучении детей английскому языку необходимо стремиться, в первую очередь, вызвать и развить их интерес к предмету. Сильным мотивом к изучению языка являются театральные постановки. Анализ научной литературы по проблеме и учет уже существующих трактовок данного понятия дают нам возможность определить театральную постановку как совокупность действий, являющихся средством организации ролевого поведения учащихся в заданных реальных и игровых ситуациях в образовательном процессе, способствующих как формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся, так и их всестороннему развитию путем обращения к эмоционально-чувственной сфере.

В качестве языкового материала мною были выбраны сказки народов мира на английском языке. Сказка как элемент театрального исскуства позволяет культурно-нравственно развивать детей, поддерживать в них интерес к культуре, искусству, включая языковые особенности разных стран. Позволяет учащимся сравнивать и обобщать особенности иноязычной и родной культур.


Ожидаемые результаты:

- повышение уровня мотивации к изучению иностранного языка;

- расширение лексического запаса учащихся;

- развитие навыков устной речи;

- постановка произношения и устранение фонетических трудностей;

- развитие мышления, памяти, внимания;

- формирование творческих способностей и актерского мастерства;

- воспитание умения работать в команде;


План-график выполнения проекта

Сроки

Что будет сделано

2014 – 2015 уч. год


Изучение понятия «театрализованная постановка» и выявление ее особенностей

2014 – 2015 уч. год

Отбор языкового материала, разработка содержания программы, определение необходимых ресурсов.

2015 – 2016 уч. год.


Совместная деятельность учителя, обучающихся и их родителей при подготовке театрализованной постановки.

2015 – 2016 уч. год


Постановка театрализованного представления.


Структура подготовки театрализованной постановки

Программа внеурочной деятельности «В стране англоязычных сказок» реализуется за 1 год с периодичностью 1 занятие в неделю и рассчитана на учащихся 5 классов. Тематический план включает в себя изучение, проработку и инсценировку 4 англоязычных сказок («Три медведя», «Гадкий утенок», «Золушка» и «Белоснежка и семь гномов»).

Работа над каждым произведением реализуется в несколько этапов:

  1. Чтение и перевод сказки, работа с лексикой.

  2. Выявление сходств и отличий русскоязычной и англоязычной сказки, выполнение творческих заданий по содержанию прочитанного.

  3. Просмотр англоязычного и русскоязычного мультфильма, их сравнение.

  4. Знакомство со сценарием, распределение ролей, работа над текстом постановки.

  5. Репетиции и оформление театрализованной постановки.

  6. Демонстрация театральной постановки родителям и учащимся школы.


Ресурсы, необходимые для внедрения «театрализованной постановки» во внеурочную деятельность.

Кадровые: учитель английского языка;

Педагогические технологии: использование технологии сотрудничества, методов работы в группе, системно-деятельностный и личностный подходы в обучении, технология развития критического мышления, игровые технологии;

Социальные партнёры и помощники: Сельская библиотека пгт. Барсово, библиотека МБОУ «Барсовская СОШ№1», МБОУ дополнительного образования «Барсовская детская школа искусств», муниципальное бюджетное учреждение культуры «Барсовский центр досуга и творчества», родители обучающихся.

Материально-технические:

- автоматизированное место учителя (компьютер, аудиоматериалы, мультимедиа-проектор, копировальная техника, фотоаппарат);

- бумага для принтера;

- цветной картридж;

- папка с файлами для каждого ребёнка;

- цветные карандаши и фломастеры для каждого ребёнка;

- декорации;

- костюмы;

- грим;

Финансовые: расходы на приобретение материальных средств (бумаги, картриджей, папок, карандашей и др.) – 500 руб. в год на ученика. В группе 18 обучающихся, следовательно, в год необходимо 9000 рублей.


Эффективность и результативность использования «театрализованной постановки» на уроках английского языка.

Зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя;

  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

  • привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.


Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что театральная постановка, как составляющая внеурочной деятельности – это сочетание многих аспектов по внедрению ФГОС: преемственность поколений, креативное развитие личности, воспитание патриотизма и коммуникабельность, умение работать в группе и пр. Самое главное, такая внеурочная деятельность, способствует не только повышению уровня коммуникативных навыков, но и мотивирует учащихся к познанию и овладению чужой культуры.

Перспективы использования продукта

Использование театрализованной постновки во внеурочной деятельности играет важную роль в процессе изучения иностранного языка. Такой нестандартный прием работы не только углубляет и расширяет знания, но также способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает интерес к изучению языка и культуры другой страны.






Список используемой литературы

  1. Корогодский З.Я. Ваш театр – М.: Знание, 1984. – 80 с.

  2. Рыбакова Н.В., Колкова М.К. Английский через ситуации. – СПб: «Специальная литература», 1998.

  3. Рымалов Э. Через сказки в английский язык. – М.: Мнемозина, 1995.

  4. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М.: Владос, 2003.

  5. Роль театральной деятельности в процессе профессиональной ориентации учащихся в системе дополнительного образования в общеобразовательной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru

  6. Театральные постановки как необходимый элемент в процессе изучения иностранного языка в начальной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru