Познавательные УУД
Учусь учиться! Общаюсь, обсуждаю, сотрудничаю.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование познавательных УУД"»
- МБОУ СШ № 19
- Формирование познавательных УУД
Подготовила учителяь начальных классов Зяблова О.В.,
Познавательные УУД
- искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;
- пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;
- выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.
- Виды познавательных УУД:
- Общеучебные УУД
- Логические УУД
- Знаково-символические
Познавательные УУД. Общеучебные УУД
- - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ;
- - поиск и выделение необходимой инфор-мации; применение методов информацион-ного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- - структурирование знаний;
- - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Познавательные УУД. Логические УД.
- - выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов;
- - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
- - подведение под понятия, распознавание объектов;
- - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
- - выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков;
- - выдвижение гипотез и их доказательство.
Знаково-символические УУД
- Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования , выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.
Как формировать
- Способы и приёмы формирования познавательных УУД: 1.Исследование; 2.Поиск и отбор информации; 3.Моделирование 4.Создание способов решения проблем поисково-творческого характера 5.Анализ,синтез,сравнение,группировка 6.Установление причинно-следственных связей 7.огическое рассуждение 8.Доказательство практических действий 9.Рефлексия способов и условий действия 10.Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Приоритеты предметного содержания в формировании познавательных УУД
Смысловые акценты УУД
Русский язык
Познавательные общеучебные
Литературное чтение
Моделирование (перевод устной речи в письменную)
Познавательные логические
Математика
Формирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера
Смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания
Окружающий мир
Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач
Анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательство практических действий
Широкий спектр информации
Вопрос: Как измерять сформированность познавательных УУД?
- Каждая из групп познавательных УУД состоит из прописанных в ФГОС умений (операций).
- Логика измерения остаётся прежней: на предметном уровне можно выявить сформированность отдельных умений (операций).
- Для измерения сформированности УУД в целом необходимо выходить за пределы предмета.
Методики измерения
Проблемы
- Нет взаимодействия при формирования УУД между учебными предметами
- Современные способы контроля
не ориентированы на проверку
УУД
Учусь учиться!
осознаю, выбираю, творю ( личностные УУД)
планирую, контролирую, корректирую, оцениваю ( регулятивные УУД)
анализирую, моделирую, ищу информацию
(познавательные УУД)
Я действую общаюсь, обсуждаю, взаимодействую, сотрудничаю (коммуникативные УУД)
Школа России