СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование познавательных УУД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательные УУД Учусь учиться! Общаюсь, обсуждаю, сотрудничаю.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование познавательных УУД"»

МБОУ СШ № 19 Формирование познавательных УУД Подготовила  учителяь  начальных классов  Зяблова О.В.,
  • МБОУ СШ № 19
  • Формирование познавательных УУД

Подготовила учителяь начальных классов Зяблова О.В.,

Познавательные УУД   искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;  фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;  пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;  выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.

Познавательные УУД

  • искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
  • фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;
  • пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;
  • выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.
Виды познавательных УУД: Общеучебные УУД Логические УУД Знаково-символические
  • Виды познавательных УУД:
  • Общеучебные УУД
  • Логические УУД
  • Знаково-символические
Познавательные УУД.  Общеучебные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ; - поиск и выделение необходимой инфор-мации; применение методов информацион-ного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Познавательные УУД. Общеучебные УУД

  • - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ;
  • - поиск и выделение необходимой инфор-мации; применение методов информацион-ного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • - структурирование знаний;
  • - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Познавательные УУД. Логические УД. - выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - подведение под понятия, распознавание объектов; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; - выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков; - выдвижение гипотез и их доказательство.

Познавательные УУД. Логические УД.

  • - выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов;
  • - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
  • - подведение под понятия, распознавание объектов;
  • - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
  • - выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков;
  • - выдвижение гипотез и их доказательство.
Знаково-символические УУД Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования , выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.

Знаково-символические УУД

  • Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования , выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.
Как формировать

Как формировать

     Способы и приёмы формирования познавательных УУД:  1.Исследование;  2.Поиск и отбор информации;  3.Моделирование  4.Создание способов решения проблем поисково-творческого характера  5.Анализ,синтез,сравнение,группировка  6.Установление причинно-следственных связей  7.огическое рассуждение  8.Доказательство практических действий  9.Рефлексия способов и условий действия  10.Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  • Способы и приёмы формирования познавательных УУД: 1.Исследование; 2.Поиск и отбор информации; 3.Моделирование 4.Создание способов решения проблем поисково-творческого характера 5.Анализ,синтез,сравнение,группировка 6.Установление причинно-следственных связей 7.огическое рассуждение 8.Доказательство практических действий 9.Рефлексия способов и условий действия 10.Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Приоритеты предметного содержания  в формировании познавательных УУД   Смысловые акценты УУД Русский язык Познавательные общеучебные Литературное чтение Моделирование (перевод устной речи в письменную) Познавательные логические Математика Формирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера Смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания Окружающий мир Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач Анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательство практических действий Широкий спектр информации

Приоритеты предметного содержания в формировании познавательных УУД

Смысловые акценты УУД

Русский язык

Познавательные общеучебные

Литературное чтение

Моделирование (перевод устной речи в письменную)

Познавательные логические

Математика

Формирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

Смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания

Окружающий мир

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательство практических действий

Широкий спектр информации

Вопрос: Как измерять сформированность познавательных УУД? Каждая из групп познавательных УУД состоит из прописанных в ФГОС умений (операций). Логика измерения остаётся прежней: на предметном уровне можно выявить сформированность отдельных умений (операций). Для измерения сформированности УУД в целом необходимо выходить за пределы предмета.

Вопрос: Как измерять сформированность познавательных УУД?

  • Каждая из групп познавательных УУД состоит из прописанных в ФГОС умений (операций).
  • Логика измерения остаётся прежней: на предметном уровне можно выявить сформированность отдельных умений (операций).
  • Для измерения сформированности УУД в целом необходимо выходить за пределы предмета.
Методики измерения

Методики измерения

Проблемы Нет взаимодействия при формирования УУД между учебными предметами Современные способы контроля  не ориентированы на проверку  УУД

Проблемы

  • Нет взаимодействия при формирования УУД между учебными предметами
  • Современные способы контроля

не ориентированы на проверку

УУД

Учусь  учиться!  осознаю, выбираю, творю ( личностные УУД)  планирую, контролирую, корректирую,    оцениваю ( регулятивные УУД)  анализирую, моделирую, ищу информацию  (познавательные УУД)  Я действую  общаюсь, обсуждаю, взаимодействую,     сотрудничаю (коммуникативные УУД)

Учусь учиться!

осознаю, выбираю, творю ( личностные УУД)

планирую, контролирую, корректирую, оцениваю ( регулятивные УУД)

анализирую, моделирую, ищу информацию

(познавательные УУД)

Я действую общаюсь, обсуждаю, взаимодействую, сотрудничаю (коммуникативные УУД)

Школа России

Школа России