СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование познавательных УУД на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа была подготовлена к семинару "Системно-деятельностный подход, как механизм реализации ФГОС нового поколения. Формирование познавательных УУД на уроках естественно-математического цикла." Кроме презентации работа включает карточку для учителя и доклад.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование познавательных УУД на уроках математики"»

 ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ  УУД НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В математике это: моделирование, выбор наиболее эффективного способа решения задач; анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия.
  • В математике это:
  • моделирование, выбор наиболее эффективного способа решения задач;
  • анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия.
Одно из важнейших познавательных универсальных действий: умение решать проблемы и задачи. Например: Рассмотреть понятие «масштаб» с точки зрения географии, математики и фотографии. Нет ли здесь ошибки: Вычитаемые и прибавляемые, есть такие числа? Решите уравнение:  28к+30n+31m=365. 

Одно из важнейших познавательных универсальных действий: умение решать проблемы и задачи.

Например:

  • Рассмотреть понятие «масштаб» с точки зрения географии, математики и фотографии.
  • Нет ли здесь ошибки: Вычитаемые и прибавляемые, есть такие числа?
  • Решите уравнение:  28к+30n+31m=365. 
Найди выражения, значения которых равны. 1. ( 128+57)*36; 2. 43*25+62*25; 3. (1355-955)*68; 4. (43+62)*25; 5. 1355*68-955*68; 6. 128*36+57*36. 1. ( 128+57)*36; 2. 43*25+62*25; 3. (1355-955)*68; 4. (43+62)*25; 5. 1355*68-955*68; 6. 128*36+57*36. 1. ( 128+57)*36; 2. 43*25+62*25; 3. (1355-955)*68; 4. (43+62)*25; 5. 1355*68-955*68; 6. 128*36+57*36. 1. ( 128+57)*36; 2. 43*25+62*25; 3. (1355-955)*68; 4. (43+62)*25; 5. 1355*68-955*68; 6. 128*36+57*36. 1. ( 128+57)*36; 2. 43*25+62*25; 3. (1355-955)*68; 4. (43+62)*25; 5. 1355*68-955*68; 6. 128*36+57*36. 1. ( 128+57)*36; 2. 43*25+62*25; 3. (1355-955)*68; 4. (43+62)*25; 5. 1355*68-955*68; 6. 128*36+57*36. 1. ( 128+57)*36; 2. 43*25+62*25; 3. (1355-955)*68; 4. (43+62)*25; 5. 1355*68-955*68; 6. 128*36+57*36. Объясни, как ты их искал.

Найди выражения, значения которых равны.

  • 1. ( 128+57)*36; 2. 43*25+62*25; 3. (1355-955)*68; 4. (43+62)*25; 5. 1355*68-955*68; 6. 128*36+57*36.
  • 1. ( 128+57)*36; 2. 43*25+62*25; 3. (1355-955)*68; 4. (43+62)*25; 5. 1355*68-955*68; 6. 128*36+57*36.
  • 1. ( 128+57)*36; 2. 43*25+62*25; 3. (1355-955)*68; 4. (43+62)*25; 5. 1355*68-955*68; 6. 128*36+57*36.
  • 1. ( 128+57)*36; 2. 43*25+62*25; 3. (1355-955)*68; 4. (43+62)*25; 5. 1355*68-955*68; 6. 128*36+57*36.
  • 1. ( 128+57)*36; 2. 43*25+62*25; 3. (1355-955)*68; 4. (43+62)*25; 5. 1355*68-955*68; 6. 128*36+57*36.
  • 1. ( 128+57)*36; 2. 43*25+62*25; 3. (1355-955)*68; 4. (43+62)*25; 5. 1355*68-955*68; 6. 128*36+57*36.
  • 1. ( 128+57)*36;
  • 2. 43*25+62*25;
  • 3. (1355-955)*68;
  • 4. (43+62)*25;
  • 5. 1355*68-955*68;
  • 6. 128*36+57*36.

Объясни, как ты их искал.

а) Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения; б) запиши это свойство в виде равенства; в) сравни свою запись с такой: (a+b)*c=a*c+b*c.  Сделай вывод. При решении данной задачи формируются следующие познавательные действия: Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково - символическое моделирование.

а) Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения;

б) запиши это свойство в виде равенства;

в) сравни свою запись с такой: (a+b)*c=a*c+b*c.

Сделай вывод.

При решении данной задачи формируются следующие познавательные действия:

Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково - символическое моделирование.

Какие сведения из математики надо вспомнить и применить для решения этих выражений:  если a=1, b=3.

Какие сведения из математики надо вспомнить и применить для решения этих выражений:

если a=1, b=3.

Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно. Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно. Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!