Осмысленное правильное чтение целыми словами. 50-85 слов. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. 70-100 слов. | Прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам, отобранным учителем. Осмысление заглавия произведения, его связи с содержанием произведения, его главной мыслью. Работа над пониманием скрытого смысла заглавия. Придумывание вариантов заглавий, выбор наиболее подходящего. Самостоятельное нахождение ключевых слов в тексте. Ответы на вопросы, подтверждение их цитатами. Ответы на предварительные вопросы, поставленные перед чтением. Обучение формулированию вопросов к тексту самостоятельно. Деление текста на части, самостоятельное озаглавливание частей. Составление простого плана. Формулирование основной мысли текста (частей текста), соотнесение основной мысли и заглавия текста. | Подробный пересказ небольших произведений или этюдов с соблюдением логики изложения. Выборочный пересказ текстов в форме рассказа о сказочном герое. Устное словесное рисование с использованием слов, выражений из текста. Составление устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану. Заучивание наизусть и чтение стихов и небольших отрывков прозы (3-7 предложений) с соблюдением интонации, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию произведения. Письменные творческие работы по итогам чтения – сочинения о сказочных героях, сочинение считалок, загадок, сказок. | Устное народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка, скороговорка как жанры УНТ. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. Литературная (авторская) сказка. Повесть – сказка. Стихотворение (мысли автора, настроение, ритм, интонация, особенности употребления слов). Тема и основная мысль произведения. Герои литературных и народных сказок. Поступки героев, их причины. Собственная оценка поступков героев. Характер героя. Как автор рисует характер героя: портрет героя, его речь (что и как говорит), поведение мысли героя, отношение к нему автора. Сказочные герои, придуманные авторами (хоббиты, муми-тролли). Язык народных сказок. Язык авторских сказок, стихотворений (какие картины нарисованы, какие слова использует автор). | Формирование внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышление, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами. Выражение своих чувств и переживаний в связи с прочитанным, своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Формирование умения аргументировать свою точку зрения. Нахождение в тексте слов, предложений для характеристики событий, места действия и т.д. Нахождение в тексте материала для характеристики героя; чтение и анализ портрета героя, описание его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер. Размышление над поступками героев, над авторским отношением. Эстетическое переживание прочитанных стихотворений (что почувствовал, о чем захотелось подумать, что чувствовал и о чем думал автор, какие слова нашел, какие словесные картины нарисовал, какое настроение выразил). |