СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование предметных учебных действий младших школьников по литературному чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техника чтения. Формирование приемов понимания прочитанного. Развитие устной и письменной  речи. Практическое знакомство с понятиями. Эстетическое переживание и элементы литературоведческого анализа. Все это вы найдете в предлагаемой карте-схеме по формированию предметных учебных действий младших школьников по литературному чтению с 1 по 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Формирование предметных учебных действий младших школьников по литературному чтению.»

Предметные учебные действия учащихся по литературному чтению 1 – 4 классы.


Техника чтения

1-2 класс

Формирование приемов понимания прочитанного

Развитие устной речи

Практическое знакомство с понятиями

Эстетическое переживание и элементы литературоведческого анализа

Сознательное, правильное плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов.




Переход к чтению целыми словами.

Темп от 40 до 60 слов.

1. Разъяснение заголовка.

2. Прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации, ключевым словам.

3. Работа над пониманием значения слов и словосочетаний. Внимание к оттенкам лексического значения слова.

4. Ответы на вопросы по содержанию.

5. Пересказ по картинному плану. Озаглавливание частей. Составление простого плана.

1. Ответы на вопросы.

2. Подробный пересказ по вопросам или картинам.

3. Составление устных рассказов по картинам, комиксам.

4. Работа над грамматической правильностью речи, построением рассказа.

5. Заучивание наизусть стихов, выразительное чтение с соблюдением соответствующей интонации, громкость речи, темпа речи.

Стихотворение.

Рифма.

Ритм и настроение в стихотворении.

Рассказ. Герои рассказа и автор.

Словесное рисование в рассказах и стихах.

Особенности авторского употребления слов, выражений, красоты, яркости и точности слова в художественном тексте (переносное значение, художественное определение)

Наблюдение над тем, как поэты и писатели рисуют мир.

Главная мысль произведения (что хотел сказать читателям автор, для чего он написал этот рассказ, стихотворение).

Формирование главной мысли через понимание характеров и поступков героев.

Высказывание своего отношения к прочитанному.



Техника чтения

3-4 класс

Формирование приемов понимания прочитанного

Развитие устной и письменной речи

Практическое знакомство с понятиями

Эстетическое переживание и элементы литературоведческого анализа

Осмысленное правильное чтение целыми словами.

50-85 слов.




Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

70-100 слов.

Прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам, отобранным учителем.

Осмысление заглавия произведения, его связи с содержанием произведения, его главной мыслью.

Работа над пониманием скрытого смысла заглавия.

Придумывание вариантов заглавий, выбор наиболее подходящего. Самостоятельное нахождение ключевых слов в тексте.

Ответы на вопросы, подтверждение их цитатами.

Ответы на предварительные вопросы, поставленные перед чтением.

Обучение формулированию вопросов к тексту самостоятельно.

Деление текста на части, самостоятельное озаглавливание частей.

Составление простого плана.

Формулирование основной мысли текста (частей текста), соотнесение основной мысли и заглавия текста.

Подробный пересказ небольших произведений или этюдов с соблюдением логики изложения.

Выборочный пересказ текстов в форме рассказа о сказочном герое.

Устное словесное рисование с использованием слов, выражений из текста.

Составление устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану.

Заучивание наизусть и чтение стихов и небольших отрывков прозы (3-7 предложений) с соблюдением интонации, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию произведения.

Письменные творческие работы по итогам чтения – сочинения о сказочных героях, сочинение считалок, загадок, сказок.

Устное народное творчество.

Сказка, былина, загадка, песенка, скороговорка как жанры УНТ.

«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Литературная (авторская) сказка.

Повесть – сказка.

Стихотворение (мысли автора, настроение, ритм, интонация, особенности употребления слов).

Тема и основная мысль произведения.

Герои литературных и народных сказок. Поступки героев, их причины. Собственная оценка поступков героев. Характер героя. Как автор рисует характер героя: портрет героя, его речь (что и как говорит), поведение мысли героя, отношение к нему автора.

Сказочные герои, придуманные авторами (хоббиты, муми-тролли).

Язык народных сказок.

Язык авторских сказок, стихотворений (какие картины нарисованы, какие слова использует автор).

Формирование внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышление, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.

Выражение своих чувств и переживаний в связи с прочитанным, своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.

Нахождение в тексте слов, предложений для характеристики событий, места действия и т.д.

Нахождение в тексте материала для характеристики героя; чтение и анализ портрета героя, описание его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер. Размышление над поступками героев, над авторским отношением.

Эстетическое переживание прочитанных стихотворений (что почувствовал, о чем захотелось подумать, что чувствовал и о чем думал автор, какие слова нашел, какие словесные картины нарисовал, какое настроение выразил).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!