СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование творческой активности дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Празднично-игровая культура современного мира детства - многогранное явление социальной жизни и важная проблема современной науки, которая представляет собой одно из наиболее активно развивающих направлений педагогической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Формирование творческой активности дошкольников»

 «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРАЗДНИЧНО-ИГРОВОГО ДОСУГА» Выполнила учитель начальных классов Григорьева И.Н.

«ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРАЗДНИЧНО-ИГРОВОГО ДОСУГА»

Выполнила учитель начальных классов

Григорьева И.Н.

Актуальность исследования: Празднично-игровая культура современного мира детства - многогранное явление социальной жизни и важная проблема современной науки, которая представляет собой одно из наиболее активно развивающих направлений педагогической деятельности.

Актуальность исследования:

Празднично-игровая культура современного мира детства - многогранное явление социальной жизни и важная проблема современной науки, которая представляет собой одно из наиболее активно развивающих направлений педагогической деятельности.

Объект исследования - формирование творческой активности дошкольников  Предмет исследования — процесс формирования творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга

Объект исследования - формирование творческой активности дошкольников

Предмет исследования — процесс формирования творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга

Цель исследования: выявление и научное обоснование организационно-педагогических условий формирования творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга

Цель исследования:

выявление и научное обоснование организационно-педагогических условий формирования творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга

Гипотеза исследования: Празднично-игровой досуг может эффективно влиять на формирование творческой активности дошкольников при реализации следующих условий: Создания в учреждениях дошкольного образования празднично-игровой среды посредством включения дошкольников в творчески-преобразующую деятельность при опоре на заинтересованность и активность всех его участников с использованием различных методов, форм и средств культурно-досуговой деятельности;

Гипотеза исследования:

Празднично-игровой досуг может эффективно влиять на формирование творческой активности дошкольников при реализации следующих условий:

  • Создания в учреждениях дошкольного образования празднично-игровой среды посредством включения дошкольников в творчески-преобразующую деятельность при опоре на заинтересованность и активность всех его участников с использованием различных методов, форм и средств культурно-досуговой деятельности;

Разработать и экспериментально апробировать педагогическую программу по формированию творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга с использованием разнообразных средств культурно-досуговой деятельности; Разработать критерии оценки эффективности формирования творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга с использованием разнообразных средств, форм и методов.
  • Разработать и экспериментально апробировать педагогическую программу по формированию творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга с использованием разнообразных средств культурно-досуговой деятельности;
  • Разработать критерии оценки эффективности формирования творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга с использованием разнообразных средств, форм и методов.

Задачи исследования : Осуществить анализ основных теоретических подходов к проблеме формирования творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга и на этой основе раскрыть сущность и специфику данного процесса; Разработать и апробировать педагогическую модель формирования творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга; Выявить и экспериментально обосновать совокупность организационно-педагогических условий эффективного осуществления педагогической деятельности по формированию творческой активности дошкольников ;

Задачи исследования :

  • Осуществить анализ основных теоретических подходов к проблеме формирования творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга и на этой основе раскрыть сущность и специфику данного процесса;
  • Разработать и апробировать педагогическую модель формирования творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга;
  • Выявить и экспериментально обосновать совокупность организационно-педагогических условий эффективного осуществления педагогической деятельности по формированию творческой активности дошкольников ;

Разработки содержания культурно-досуговых мероприятий с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей дошкольников, их запросов, интересов, склонностей, способностей и возможностей; Личностно-деятельностной направленности воспитательного процесса на основе сотрудничества и сотворчества педагога и дошкольника в празднично-игровом досуге; Интеграции усилий семьи и дошкольных образовательных учреждений по формированию творческой активности дошкольников
  • Разработки содержания культурно-досуговых мероприятий с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей дошкольников, их запросов, интересов, склонностей, способностей и возможностей;
  • Личностно-деятельностной направленности воспитательного процесса на основе сотрудничества и сотворчества педагога и дошкольника в празднично-игровом досуге;
  • Интеграции усилий семьи и дошкольных образовательных учреждений по формированию творческой активности дошкольников

Методы исследования: Для реализации поставленных задач был использован комплекс научных методов, объединенных в рамках теоретического исследования и опытно-экспериментальной работы.

Методы исследования:

Для реализации поставленных задач был использован комплекс научных методов, объединенных в рамках теоретического исследования и опытно-экспериментальной работы.

Практическая значимость исследования: Реализация на практике полученных в ходе исследования данных позволяет эффективно осуществлять процесс формирования творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга.

Практическая значимость исследования:

Реализация на практике полученных в ходе исследования данных позволяет эффективно осуществлять процесс формирования творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга.

Анализ специальной литературы позволил нам выделить структуру творческой деятельности, состоящей из: 1.Возникновение художественных замыслов (цели) как проявление  интересов ребенка, продиктованных внутренними мотивами и  обусловленных имеющимся художественным опытом. Внешне это может выражаться в выборе ребенком того или иного вида художественной деятельности, нахождении формы ее организации; 2. Привлечении сверстников к участию, к установлению взаимоотношений и распределению ролей, в подготовке материальных условий к ее осуществлению. 3. Реализация замысла, качество которого зависит от владения  способами переноса имеющегося опыта в новые условия. 4. Самоконтроль действий, стремление приблизиться к поставленной цели, что находит отражение в совершенствовании ребенком своих действий по ходу развития игровой деятельности, в высказываемых предположениях по ее дальнейшему ходу и окончанию.

Анализ специальной литературы позволил нам выделить структуру творческой деятельности, состоящей из:

1.Возникновение художественных замыслов (цели) как проявление интересов ребенка, продиктованных внутренними мотивами и обусловленных имеющимся художественным опытом. Внешне это может выражаться в выборе ребенком того или иного вида художественной деятельности, нахождении формы ее организации;

2. Привлечении сверстников к участию, к установлению взаимоотношений и распределению ролей, в подготовке материальных условий к ее осуществлению.

3. Реализация замысла, качество которого зависит от владения способами переноса имеющегося опыта в новые условия.

4. Самоконтроль действий, стремление приблизиться к поставленной цели, что находит отражение в совершенствовании ребенком своих действий по ходу развития игровой деятельности, в высказываемых предположениях по ее дальнейшему ходу и окончанию.

Работа по формированию творческой активности у дошкольников в условиях празднично-игрового досуга

Работа по формированию творческой активности у дошкольников в условиях празднично-игрового досуга

Особенности организации празднично-игрового досуга в процессе формирования творческой активности дошкольников. Констатирующий эксперимент.  Методы исследования :   анкетирование;  2) диагностика творческого мышления (Е.Е.Туник); 3) опросник для определения особенностей мотивации творчества дошкольников

Особенности организации празднично-игрового досуга в процессе формирования творческой активности дошкольников. Констатирующий эксперимент.

Методы исследования :

  • анкетирование;

2) диагностика творческого мышления (Е.Е.Туник);

3) опросник для определения особенностей мотивации творчества дошкольников

Условное распределение детей экспериментальной и контрольной  группы на подгруппы в соответствии с выявленным уровнем творческой  активности дошкольников  (по методике Е.Е. Туник)

Условное распределение детей экспериментальной и контрольной группы на подгруппы в соответствии с выявленным уровнем творческой активности дошкольников (по методике Е.Е. Туник)

Условное распределение детей на группы в соответствии с выявленным уровнем сформированности творческой активности   

Условное распределение детей на группы в соответствии с выявленным уровнем сформированности творческой активности  

Реализация организационно-педагогических условий формирования творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга направленность на постоянную творческую активность воображения благодаря применению заданий типа: «Придумай», «Дополни», «Дорисуй»,«Дофантазируй», «Переделай»;  - игровые упражнения с воображаемыми предметами, игры с использованием неигровых предметов;

Реализация организационно-педагогических условий формирования творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга

  • направленность на постоянную творческую активность воображения благодаря применению заданий типа:
  • «Придумай», «Дополни», «Дорисуй»,«Дофантазируй», «Переделай»;

- игровые упражнения с воображаемыми предметами, игры с использованием неигровых предметов;

- использование музыки на занятиях; - направленность на поиск оригинального своеобразного решения творческих задач; - игровая атмосфера, предполагающая свободное и самостоятельное творчество; - игровая позиция педагога, готового к сотрудничеству; - разыгрывание этюдов.

- использование музыки на занятиях;

- направленность на поиск оригинального своеобразного решения творческих задач;

- игровая атмосфера, предполагающая свободное и самостоятельное творчество;

- игровая позиция педагога, готового к сотрудничеству;

- разыгрывание этюдов.

Сводная таблица данных, полученных при выявлении динамики формирования творческого мышления

Сводная таблица данных, полученных при выявлении динамики формирования творческого мышления

Динамика формирования творческого мышления в экспериментальной группе Светлый цвет -Констатирующий эксперимент Темный цвет- Контрольный эксперимент

Динамика формирования творческого мышления в экспериментальной группе

Светлый цвет -Констатирующий эксперимент

Темный цвет- Контрольный эксперимент

Общие показатели уровня сформированности  творческой активности  (данные констатирующего и контрольного  экспериментов)

Общие показатели уровня сформированности творческой активности (данные констатирующего и контрольного экспериментов)

Динамика формирования творческой активности дошкольников в экспериментальной и контрольной группах  Низкий уровень  средний уровень высокий уровень

Динамика формирования творческой активности дошкольников в экспериментальной и контрольной группах

Низкий уровень средний уровень высокий уровень

Формирование творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга стало возможным благодаря соблюдению следующих организационно-педагогических условий: опоре на ведущую деятельность детей дошкольного возраста; гуманистической направленности празднично-игровой деятельности; учете возрастных и индивидуально-личностных особенностей дошкольника, его запросов, интересов, склонностей, способностей и возможностей;

Формирование творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга стало возможным благодаря соблюдению следующих организационно-педагогических условий:

  • опоре на ведущую деятельность детей дошкольного возраста;
  • гуманистической направленности празднично-игровой деятельности;
  • учете возрастных и индивидуально-личностных особенностей дошкольника, его запросов, интересов, склонностей, способностей и возможностей;

создании атмосферы праздника посредством использования различных методов, форм и средств культурно-досуговой деятельности; включении ребенка в празднично-игровой досуг при опоре на заинтересованность и активность его участников; сотрудничестве и сотворчестве педагога и дошкольника в празднично-игровом досуге; интеграции усилий семьи и дошкольных образовательных учреждений. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
  • создании атмосферы праздника посредством использования различных методов, форм и средств культурно-досуговой деятельности;
  • включении ребенка в празднично-игровой досуг при опоре на заинтересованность и активность его участников;
  • сотрудничестве и сотворчестве педагога и дошкольника в празднично-игровом досуге;
  • интеграции усилий семьи и дошкольных образовательных учреждений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !