СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД через применение Дифференцированной самостоятельной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет организовать  дифференцированную самостоятельную работу по математике в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД через применение Дифференцированной самостоятельной работы»

Развитие УУД на уроках математики через применение дифференцированных контрольных заданий       учитель начальных классов  МБОУ «Суворовская средняя школа»  Аблямитова Х.Э.

Развитие УУД на уроках математики через применение дифференцированных контрольных заданий  

учитель начальных классов

МБОУ «Суворовская средняя школа»

Аблямитова Х.Э.

 Как организовать продуктивную работу всех учащихся при отработке определённого навыка? В классе обучаются дети, разные по характеру, темпераменту, способностям, по интеллектуальному развитию, поэтому работают они все в разном темпе.

Как организовать продуктивную работу всех учащихся при отработке определённого навыка? В классе обучаются дети, разные по характеру, темпераменту, способностям, по интеллектуальному развитию, поэтому работают они все в разном темпе.

При работе в парах, групповой или коллективной медлительным ученикам работать проще: в то время когда другие дети предлагают свои варианты решения задач, суждения, доказательства, у них есть возможность поразмыслить. Они успевают за общим ходом работы.
  • При работе в парах, групповой или коллективной медлительным ученикам работать проще: в то время когда другие дети предлагают свои варианты решения задач, суждения, доказательства, у них есть возможность поразмыслить. Они успевают за общим ходом работы.
Однако при самостоятельной работе или при отработке какого - то навыка, что необходимо в учебном процессе, эти дети испытывают затруднение и неловкость: пока медлительный ученик ещё только осмысливает задание или вникает в его суть, затем приступает к выполнению, многие другие дети уже сообщают о завершении своей работы. По­этому и получается так, что ученика, который по какой-то причине работает медленно или имеет слабо отработанный навык, учитель постоянно торопит или ученику, который услышал, что другие дети уже справились с заданием, думать о качестве выполняемой работы просто некогда, это время дети, которые закончили работу быстрее других, в лучшем случае получают от учителя дополнительное задание, чаще всего не связанное с предыдущим, а в худшем - просто будут ждать остальных детей, мешая им работать.
  • Однако при самостоятельной работе или при отработке какого - то навыка, что необходимо в учебном процессе, эти дети испытывают затруднение и неловкость: пока медлительный ученик ещё только осмысливает задание или вникает в его суть, затем приступает к выполнению, многие другие дети уже сообщают о завершении своей работы. По­этому и получается так, что ученика, который по какой-то причине работает медленно или имеет слабо отработанный навык, учитель постоянно торопит или ученику, который услышал, что другие дети уже справились с заданием, думать о качестве выполняемой работы просто некогда, это время дети, которые закончили работу быстрее других, в лучшем случае получают от учителя дополнительное задание, чаще всего не связанное с предыдущим, а в худшем - просто будут ждать остальных детей, мешая им работать.
Представленные задания позволяют каждому ученику работать в своём темпе, дают полную нагрузку умственной деятельности и тесно связаны с тем материалом, который нужно отработать или усвоение которого требуется проверить. З адания первого уровня сложности - это стандартные задания. Второй  и третий уровни отличаются степенью сложности, количеством выполняемых операций, задании логического характера, пропедевтических заданий, но при этом все три уровня тесно связаны между собой.  К -5 Уровень-1 На кухне было 40 тарелок. На 2 стола поставили по 8 тарелок на каждый. Сколько тарелок осталось?    Уровень-2 Сколько столов ещё можно сервировать?    Уровень-3 Составь обратную задачу и реши её?                
  • Представленные задания позволяют каждому ученику работать в своём темпе, дают полную нагрузку умственной деятельности и тесно связаны с тем материалом, который нужно отработать или усвоение которого требуется проверить.
  • З адания первого уровня сложности - это стандартные задания.
  • Второй и третий уровни отличаются степенью сложности, количеством выполняемых операций, задании логического характера, пропедевтических заданий, но при этом все три уровня тесно связаны между собой.

К -5

Уровень-1

На кухне было 40 тарелок. На 2 стола поставили по 8 тарелок на каждый. Сколько тарелок осталось?

Уровень-2

Сколько столов ещё можно сервировать?

Уровень-3

Составь обратную задачу и реши её?

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм работы:   Таким образом, все ученики обязаны выполнять задания первого уровня, что способствует повторению программного материала (уровень стандарта) и позволяет учителю осуществить надлежащий контроль. Задания второго и третьего уровней выполняются по мере их возможностей, задания направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика, способствуют продвижению вперёд и снимают проблему занятости детей на данном этапе урока. Знаешь, как решать - решай. Решил - приступай к выполнению задания следующего уровня .

Алгоритм работы:

Таким образом, все ученики обязаны выполнять задания первого уровня, что способствует повторению программного материала (уровень стандарта) и позволяет учителю осуществить надлежащий контроль. Задания второго и третьего уровней выполняются по мере их возможностей, задания направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика, способствуют продвижению вперёд и снимают проблему занятости детей на данном этапе урока.

Знаешь, как решать - решай.

Решил - приступай к выполнению задания следующего уровня .

У каждого ученика на парте лежит сигнальный кубик. Три его грани выкрашены в красный, желтый и зелёный цвета. На оставшихся трёх записаны цифры 1,2, 3. Класс не делится на группы, все дети находятся в одинаковых условиях.

При выполнении задания «Решить задачу» дети читают условие. Если ученик понял, как решать задачу, он ставит кубик зелёной гранью к учителю, что означает: «Я могу сам решить», Кубик повёрнутый к учителю красной гранью, говорит: «Я затрудняюсь». Таким образом, учитель получает информацию о деятельности всего класса, обычно при таких работах испытывают затруднения 5-6 учеников. Учитель приглашает этих детей за отдельный стол или к доске, где предоставлены разные предметы, таблицы схемы, которые могут помочь в решении задачи, и работает с ними, при этом ограничивается минимальными пояснениями и не вмешивается в самостоятельные домыслы детей, дает каждому ученику возможность самому преодолевать трудности, связанные с решением рассматриваемой задачи. Одновременно следит за остальными детьми. Сигналы жёлтого цвета говорят об окончании всей работы.

Варианты карточек К-3 Уровень-1 В городе построили 18 общеобразовательных школ,а специализированных в 6 раз меньше. Сколько всего школ построили в городе? Уровень - 2 Измени вопрос задачи так, чтобы её решением было выражение : 18-(18:6) Уровень - 3 На сколько больше скамеек нужно общеобразовательным школам, чем специализированным, если возле каждой школы ставят 5 скамеек?          

Варианты карточек

К-3

Уровень-1

В городе построили 18 общеобразовательных школ,а специализированных в 6 раз меньше. Сколько всего школ построили в городе?

Уровень - 2

Измени вопрос задачи так, чтобы её решением было выражение :

18-(18:6)

Уровень - 3

На сколько больше скамеек нужно общеобразовательным школам, чем специализированным, если возле каждой школы ставят 5 скамеек?

 

 

 

 

 

Работы учащихся

Работы учащихся

Работы учащихся

Работы учащихся

Вывод

Организация самостоятельной работы подобным образом способствует повышению познавательного интереса учащихся, выполнивших задания только первого уровня. У детей возникает естественное желание самостоятельно и рационально выполнять все предложенные задания. Продвижение на более высокий уровень становится целью каждого ученика. При этом обеспечивается усвоение программного материала: формируются вычислительные навыки и навыки решения задач, их письменного оформления, развиваются психические процессы, снимается проблема занятости всех детей в классе при самостоятельной работе.

Данная работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению всех заданий, поддерживает на должном уровне их активность, формирует мотивацию к знаниям, самостоятельность, ответственность и самооценку. С каждым годом в классе увеличивается количество учащихся, справляющихся с заданиями второго и третьего уровней. Отметки выставляются за выполнение заданий первого уровня обязательно, а за задания второго и третьего уровней - по усмотрению учителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс