СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ УРОКОВ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы учимся жить сами и учим жить детей. Но будущее не может быть предопределенным. Первоочередным является развитие того типа мышления ребенка, что позволяет адекватно оценивать его обстоятельства и формировать стратегию преодоления проблем, которые могут возникнуть.

Я перед собой всегда ставлю перспективную цель: подготовить ребенка не до отдельного урока «на завтра», а к самостоятельной жизни, то есть выявить творческий потенциал учащихся, создать условия для развития личности, которая умеет формировать собственное мнение, решать проблемы, способна самостоятельно заниматься собственным образованием.

Просмотр содержимого документа
««ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ УРОКОВ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»»

«ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ УРОКОВ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Мы учимся жить сами и учим жить детей. Но будущее не может быть предопределенным. Первоочередным является развитие того типа мышления ребенка, что позволяет адекватно оценивать его обстоятельства и формировать стратегию преодоления проблем, которые могут возникнуть.

Я перед собой всегда ставлю перспективную цель: подготовить ребенка не до отдельного урока «на завтра», а к самостоятельной жизни, то есть выявить творческий потенциал учащихся, создать условия для развития личности, которая умеет формировать собственное мнение, решать проблемы, способна самостоятельно заниматься собственным образованием.

В этом смысле очевидна жизненная необходимость формирования и развития учебных компетентностей на уроках в начальной школе.

Поэтому, сегодня необходимо, чтобы ученики не просто запоминали учебный материал, а спрашивали, исследовали, творили, решали, интерпретировали и обсуждали по его содержанию, потому что ученики, которые мыслят критически, обычно учатся с интересом.

Работая над этой темой, я поставила перед собой задачу:

• создавать условия для развития и самореализации учащихся (учебные ситуации, дискуссии, побуждающих детей к активному обмену мнениями)

• организовывать учебно-поисковую, исследовательскую деятельность учащихся;

• организовывать учебно-игровую деятельность учащихся;

• осуществлять индивидуальный подход в процессе обучения в условиях

коллективного труда, что предполагает индивидуальный темп усвоения;

• предоставить возможности одаренным детям развивать творческий потенциал;

  • организовывать тесное сотрудничество с родителями как первыми учителями и партнерами.

По моему мнению, главное - обращать внимание на личность, которую мы формируем в процессе обучения, развитие у нее ключевых компетенций.

Обучение - это тяжелая умственная работа. И чтобы эта работа была успешной, она должна быть интересной, желанной для учащихся. Причем, интересным может быть не только предмет, но и способ познания.

Одним из наиболее эффективных способов познания является исследовательский подход к предмету изучения, когда ученикам не дают готовых выводов, а дают возможность выдвинуть свои гипотезы, или самостоятельно найти правильный ответ.

Знания, приобретенные в процессе такой работы, хранятся в памяти значительно прочнее, поскольку они не пассивно усваиваются, а приобретаются активными усилиями. Еще Конфуций в свое время отмечал: «То, что я слышу, - я забываю, то, что я вижу, - я помню, то, что я делаю, -я понимаю». .

Уместно привести пример о создание проблемной ситуации на уроке естествознания к теме «Круговорот воды в природе».

Проблемная ситуация: на этапе мотивации дать двум ученикам задание - подставить стакан под кран с водой.

Проблемный вопрос: почему так быстро стакан наполнился водой, а крупные водоемы имеют почти постоянный уровень воды, хотя в них ежеминутно несут свои воды много малых и больших рек?

Выход из проблемной ситуации: дискуссии, интерпретации учеников.

При этом дети работают как самостоятельно, так и в парах, в группах. Таким образом, формируется коммуникативная компетентность.

На таких уроках ставлю ученикам вопросы, вроде:

«Что вы могли бы добавить?»,

«А какое мнение у тебя?»

Обсуждение становятся открытыми.

Итог подвожу словами: «Кто может выразить точку зрения другими словами?» Важно выяснить мнения остальных учеников: «Кто согласен. Почему? »Ученики принимают решения, учатся бесконфликтно сосуществовать. На таких уроках формируется социальная компетентность.

Для того чтобы на уроках работа была интересной, дети охотно выполняли задания, я стараюсь учить их в игровой форме. Среди нестандартных форм уроков есть уроки-путешествия, уроки-соревнования, уроки-викторины, уроки-КВН. Для этих уроков характерна такая структура, содержания и формы, что вызывает у школьников 5-6 классов интерес к обучению и способствует их оптимальному развитию и воспитанию.

На уроках математики выполняют задания, в которых нельзя обойтись без знаний украинского и русского языка, ищут рациональные пути решения задач. Детям нравится, когда на уроках используются технологии: «Микрофон», «Два - четыре - вместе» и др.

Но для меня важно еще и то, чтобы каждый ребенок, выполняя задачи, чувствовал радость успеха.

Индивидуальный подход является одним из эффективных для обучения и воспитания детей. Для этого необходимо продумать, что будет делать каждый ученик, подобрать такую ​​работу, которая принесла бы успех. А успех дает моральное удовлетворение и положительные чувства. Так, для учащихся с высоким уровнем обучения предлагаю карточки с творческим заданием, а для учащихся с низким уровнем обучения даю алгоритм решения задачи или образцы, по которым выполняется задание. Очень эффективны карточки самоконтроля. Формируется компетентность саморазвития и самообразования.

Я стараюсь обращать внимание не только на сегодняшний день, но и смоделировать завтрашний. Работаю на перспективу: создаю условия для развития каждого ребенка, способность самостоятельно решать любые жизненные проблемы.

Результатом моей работы является развитие и формирование коммуникативной, информационной, поликультурной, социальной, деятельностной компетентностей обучающихся 5-9 классов.