СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирующее оценивание

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инстрвументы, которые можно использовать на уроке по формирующему оцениванию.

Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание»

Формирующее оценивание.

Слайд 3.

Существуют различные инструменты развития учебной самостоятельности, рефлексии и планирования:

1.Дневники планирования

2.Учебные портфолио

3.Инструменты самооценки и взаимного оценивания

4.Обратная связь между всеми участниками учебного процесса.

Слайд 4.

Формирующее оценивание нужно для того, чтобы ответить на 3 вопроса вместе с учеником:

  1. Где я нахожусь?

  2. Куда я должен продвинуться? Чего достичь?

И самый главный

  1. Как мне это сделать?

Слайд 5

Как быть с маленькими детьми, которые не умеют писать и фиксировать? Они прекрасно справляются, например, вот с такими картами самоотчета. Это групповой проект, и в карту самоотчета учитель включает те позиции, которые дети могут реально увидеть в ходе своей работы. В критериальных рубриках включены те умения, которые дети развивают. Три уровня обозначены разными лампочками: если я ничего не могу-лампочка погашена, если у меня начинает получаться- лампочка загорается, если я хорошо это умею делать, лампочка горит ярко.

Слайд 6.

Вот как выглядит карта самоотчета по групповым проектам у детей в основной школе. Этот лист кажется сложным, детям бывает трудно проследить и записать примеры, но если их постоянно этому учить, и регулярно давать подобные листы, то они привыкают.

Слайд 7

На примере урока математики можно увидеть как составляется опросник самодиагностики. Перечислены типы заданий, учащиеся отмечают насколько хорошо они могут их выполнить по формуле и по графику по трем позициям:

-умею хорошо,

-смогу, если подскажут,

-не умею.

Здесь важно, что формируется умения помогать или обращаться за помощью не только к учителю, но и к одноклассникам.

Слайд 8.

Другой вид опросника самодиагностики на примере математики. Перечислены конкретные умения, причем логично от простого к сложному, от знания формулы до ее практического применения и решения жизненных задач. И учащиеся отмечают насколько уверенно чувствуют себя в данных ситуациях по четырем уровням.

Такой опросник можно связать с таксономией Блума, уровень запоминания, понимания, применения, анализ, синтез.

Слайд 9.

Существует еще один инструмент -«НЕДЕЛЬНЫЕ ОТЧЕТЫ». Это инструмент рефлексии. Используются с разной периодичностью, например в конце недели, но не всегда каждую неделю. Задается З вопроса:

  1. Чему я научился за неделю?

  2. Что осталось не ясным?

  3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал.

Первые два вопроса не требуют больших усилий. За третьим вопросом стоит то, что ученик еще раз по сути прорабатывает материал, чтобы задать вопрос, возможно придумать вопрос похитрее.

Слайд 10

Еще один пример инструмента можно отнести к типу билет на выход. Урок закончился, и прежде чем уйти, дети отвечают на вопросы.


1. Что было для тебя самым полезным сегодня на уроке?

2. Что тебя больше всего удивило?

3. Что осталось непонятным?


В конце урока дается время 3-5минут, заполнить такой билетик. Время на уроке всегда жалко, нужен важный аргумент и четкое понимание, для чего я теряю на это время. Такая работа необходима для корректировки своей дальнейшей работы, анализа своей деятельности, по сути это инструмент обратной связи. Дети актуализировали к концу урока то, как они поняли материал, где возможно отвлеклись, что прослушали. Учитель, готовясь к следующему уроку, может проанализировать, на что заострить внимание, что поняли и не поняли ученики.

Слайд 13

Все рассмотренные инструменты отвечали на вопрос где я нахожусь?

Теперь определимся куда я должен придти и как это сделать?

Нам нужно подготовить детей к ЕГЭ,ОГЭ,ВПР. Инструмент индивидуальная работа по тренировочным материалам.

Слайд 14

Дети выполняют работы, сами себя тестируют, учитель проверяет и выдает результат.

На этом графике видно ученику как я двигаюсь, как остальные, учитель видит, как двигается весь класс.

Слайд 15

Кроме того, что дети видят как они продвигаются, они проводят самоанализ динамики бальной оценки. И этот самоанализ, дневник планирования выглядит так. Есть вопросы, на которые ты должен ответить на основании динамики бальной оценки.

Возникает вопрос, понимают ли дети, что такое стратегия изучения предмета. Это 11 класс. Дети, которые не пользовались данным инструментом, начинают задумываться по поводу этой стратегии.

Слайд 16

Вот пример, четко человек описывает, что хотела, что улучшила, что планирую делать.

Слайд17

Прочитать

На момент написания анализа была 2, и средний балл был 3,5. перед этим были 5,3,4. На данный момент средний балл стал 3,8. Небольшая, но динамика есть. Две последние 5

Слайд 18

Пример дневника планирования ученика 9 класса. Заполняет ученик, комментирует учитель.

Слайд 19

Какие происходят изменения.

-Ученики внимательно изучают все свои отметки по теме, анализируют, какой тип работы им удается лучше, какой хуже, размышляют, что делать для повышения результатов.

Полностью исключается ситуация, когда школьник не понимает, почему у него выходит та или иная отметка

Учитель гораздо лучше узнает учеников, их отношения становятся более доверительными.

Дети понимают важность умения адекватно оценивать себя

Появляется письменный план действий на ближайший период с целью повышения качества знаний.

Слайд 20

Учебный портфолио

Как сделать,чтобы ученики были замотивированы?

Слайд21

Версия в начальной школе- свидетельство. Выглядит как книжка.

Оценивание разными цветами.

Слайд 22

Открываем книжку и видим изученные темы или запланированные предметные результаты. Каждый месяц отмечается. Видно, что вышли на зеленую зону в мае, работы выполнены верно, все знаю.

Слайд 23

Пример из русского языка. Знание словарных слов. Фиксируется дата, сколько слов надо знать, сколько верно записано, и выстраивается график.

Слайд 27-34

Примеры самодиагностики дети наклеивают стикеры до выполнения задания и после, или в начале урока и в конце.

Слайд 35

Обратная связь.

Голосование с помощью стикеров, теплая и холодная- что я могу-и не могу, 2 звезды, 1 пожелание, фиксируется 2 вещи , которые получились очень здорово, и 1пожелание, что можно улучшить, цветные дорожки- экраны самооценки.