СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирующее оценивание в условиях введения ФГОС 2022

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирующее оценивание позволяет эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика, сократить успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание в условиях введения ФГОС 2022»

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ  В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ  ФГОС 2022 подготовила учитель русского языка и литературы Ю.А. Христолюбова ВКК

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС 2022

подготовила

учитель русского языка и литературы

Ю.А. Христолюбова

ВКК

Мы оцениваем себя по тем способностям к делу, которые чувствуем в себе, в то время как окружающие нас по тому, что мы уже сделали. Г. Лонгфелло  «Оценивание для обучения» « Образовательный канал системы дистанционного обучения ЦПМ

Мы оцениваем себя по тем

способностям к делу, которые чувствуем в себе, в то время как окружающие

нас по тому, что мы уже

сделали.

Г. Лонгфелло

«Оценивание для обучения» « Образовательный канал системы дистанционного обучения ЦПМ

Критерии оценки Критерии оценки - это инструмент оценивания, который содержит шкалу для измерения значимых разделов работы.   Критерии оценки включают:  Фиксированную измерительную шкалу , Список чётких критериев, описывающих характеристики каждого из компонентов в баллах.  Фиксированную измерительную шкалу , Список чётких критериев, описывающих характеристики каждого из компонентов в баллах.

Критерии оценки

  • Критерии оценки - это инструмент оценивания, который содержит шкалу для измерения значимых разделов работы.

Критерии оценки включают:

  • Фиксированную измерительную шкалу , Список чётких критериев, описывающих характеристики каждого из компонентов в баллах.
  • Фиксированную измерительную шкалу ,
  • Список чётких критериев, описывающих характеристики каждого из компонентов в баллах.
Виды оценивания Формирующее оценивание  Итоговое оценивание  Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения  Оценка применяется для определения количества и качества изученного материала за пройденный период Разница в том, для чего используется информация.

Виды оценивания

Формирующее оценивание

Итоговое оценивание

Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения

Оценка применяется для определения количества и качества изученного материала за пройденный период

Разница в том, для чего используется информация.

Пример формирующего оценивания по русскому языку  в 5 классе по разделу «Морфемика» Эта-пы При-ставка Виды работ Устный опрос Ко-рень От-метка Суф- фикс 5 Рабо-та в тетра-ди Дома-шнее зада-ние 3 Окон-чание Основа слова Работа у доски 3 Групповая работа Мор-фем-ный разбор 4 Прове-рочная работа по теме «Морфе-мика» Само-стоятель-ная работа 4 Зачет о би-летам 3 4 *3

Пример формирующего оценивания по русскому языку в 5 классе по разделу «Морфемика»

Эта-пы

При-ставка

Виды работ

Устный опрос

Ко-рень

От-метка

Суф-

фикс

5

Рабо-та в тетра-ди

Дома-шнее зада-ние

3

Окон-чание

Основа слова

Работа у доски

3

Групповая работа

Мор-фем-ный разбор

4

Прове-рочная работа по теме «Морфе-мика»

Само-стоятель-ная работа

4

Зачет о би-летам

3

4 *3

Итоговое  оценивание Формирующее оценивание Пример с супом. Продолжите формирующее что?

Итоговое

оценивание

Формирующее

оценивание

Пример с супом. Продолжите формирующее что?

 формирующее оценивание Внутреннее оценивание  Внешнее оценивание  использует индивидуализированные задания, не стандартизированные по содержанию, процедуре и способам проверки (результаты ученика в сравнении с его же предыдущими результатами) основано на единой системе требований к учащимся по уровням сформированности ключевых компетентностей (результаты ученика в сравнении с эталоном)   С помощью этого реализуется формир- ее и итоговое оценивание.

формирующее оценивание

Внутреннее оценивание

Внешнее оценивание

использует индивидуализированные задания, не стандартизированные по содержанию, процедуре и способам проверки (результаты ученика в сравнении с его же предыдущими результатами)

основано на единой системе требований к учащимся по уровням сформированности ключевых компетентностей (результаты ученика в сравнении с эталоном)

С помощью этого реализуется формир- ее и итоговое оценивание.

Оценивание для обучения Формирующее оценивание позволяет эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика, сократить успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.

Оценивание для обучения

Формирующее оценивание позволяет эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика, сократить успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.

Пример формирующего оценивания по русскому языку  в 5 классе по разделу «Морфемика» Эта-пы Виды работ При-ставка Устный опрос Ко-рень От-метка Суф- фикс критерии 5 Рабо-та в тетра-ди 1 2 3 Дома-шнее зада-ние Окон-чание 3 Основа слова Работа у доски 3 Групповая работа 4 Мор-фем-ный разбор Само-стоятель-ная работа 4 Прове-рочная работа по теме «Морфе-мика» Зачет о би-летам 3 4 *3 1 2 3

Пример формирующего оценивания по русскому языку в 5 классе по разделу «Морфемика»

Эта-пы

Виды работ

При-ставка

Устный опрос

Ко-рень

От-метка

Суф-

фикс

критерии

5

Рабо-та в тетра-ди

1

2

3

Дома-шнее зада-ние

Окон-чание

3

Основа слова

Работа у доски

3

Групповая работа

4

Мор-фем-ный разбор

Само-стоятель-ная работа

4

Прове-рочная работа по теме «Морфе-мика»

Зачет о би-летам

3

4 *3

1

2

3

Критерии должны быть: 1) быть однозначными, т.е. результат оценивания не должен зависеть от личностей оценивающего и оцениваемого; 2) быть понятными не только учителю, но и учащимся, чтобы они могли проводить самооценку и взаимооценку работ; 3) быть конкретными – без таких абстрактных формулировок, как, например, «Хорошо понимает» или «Успешно усвоил». Они должны давать возможность однозначно оценить результат деятельности ученика.

Критерии должны быть:

  • 1) быть однозначными, т.е. результат оценивания не должен зависеть от личностей оценивающего и оцениваемого;
  • 2) быть понятными не только учителю, но и учащимся, чтобы они могли проводить самооценку и взаимооценку работ;
  • 3) быть конкретными – без таких абстрактных формулировок, как, например, «Хорошо понимает» или «Успешно усвоил». Они должны давать возможность однозначно оценить результат деятельности ученика.
Как разработать критерии оценивания? Цель: актуализировать знания учащихся о приставке как значимой части слова. выделять приставку в слове; работа с раздаточным материалом отличать приставку от предлога; устный ответ по цепочке работать в группе.

Как разработать критерии оценивания?

Цель: актуализировать знания учащихся о приставке как значимой части слова.

  • выделять приставку в слове; работа с раздаточным материалом
  • отличать приставку от предлога; устный ответ по цепочке
  • работать в группе.
Единые критерии оценивания Пересказ Работа с учебником / текстом Устный ответ Работа в тетради Работа у доски Чтение стихотворения наизусть Контрольная работа по русскому языку по математике Тестирование Презентация Проект Лабораторная работа Доклад Работа в группе Самооценивание

Единые критерии оценивания

  • Пересказ
  • Работа с учебником / текстом
  • Устный ответ
  • Работа в тетради
  • Работа у доски
  • Чтение стихотворения наизусть
  • Контрольная работа по русскому языку по математике
  • Тестирование
  • Презентация
  • Проект
  • Лабораторная работа
  • Доклад
  • Работа в группе
  • Самооценивание