Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание в условиях введения ФГОС 2022»
ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС 2022
подготовила
учитель русского языка и литературы
Ю.А. Христолюбова
ВКК
Мы оцениваем себя по тем
способностям к делу, которые чувствуем в себе, в то время как окружающие
нас по тому, что мы уже
сделали.
Г. Лонгфелло
«Оценивание для обучения» « Образовательный канал системы дистанционного обучения ЦПМ
Критерии оценки
- Критерии оценки - это инструмент оценивания, который содержит шкалу для измерения значимых разделов работы.
Критерии оценки включают:
- Фиксированную измерительную шкалу , Список чётких критериев, описывающих характеристики каждого из компонентов в баллах.
- Фиксированную измерительную шкалу ,
- Список чётких критериев, описывающих характеристики каждого из компонентов в баллах.
Виды оценивания
Формирующее оценивание
Итоговое оценивание
Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения
Оценка применяется для определения количества и качества изученного материала за пройденный период
Разница в том, для чего используется информация.
Пример формирующего оценивания по русскому языку в 5 классе по разделу «Морфемика»
Эта-пы
При-ставка
Виды работ
Устный опрос
Ко-рень
От-метка
Суф-
фикс
5
Рабо-та в тетра-ди
Дома-шнее зада-ние
3
Окон-чание
Основа слова
Работа у доски
3
Групповая работа
Мор-фем-ный разбор
4
Прове-рочная работа по теме «Морфе-мика»
Само-стоятель-ная работа
4
Зачет о би-летам
3
4 *3
Итоговое
оценивание
Формирующее
оценивание
Пример с супом. Продолжите формирующее что?
формирующее оценивание
Внутреннее оценивание
Внешнее оценивание
использует индивидуализированные задания, не стандартизированные по содержанию, процедуре и способам проверки (результаты ученика в сравнении с его же предыдущими результатами)
основано на единой системе требований к учащимся по уровням сформированности ключевых компетентностей (результаты ученика в сравнении с эталоном)
С помощью этого реализуется формир- ее и итоговое оценивание.
Оценивание для обучения
Формирующее оценивание позволяет эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика, сократить успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.
Пример формирующего оценивания по русскому языку в 5 классе по разделу «Морфемика»
Эта-пы
Виды работ
При-ставка
Устный опрос
Ко-рень
От-метка
Суф-
фикс
критерии
5
Рабо-та в тетра-ди
1
2
3
Дома-шнее зада-ние
Окон-чание
3
Основа слова
Работа у доски
3
Групповая работа
4
Мор-фем-ный разбор
Само-стоятель-ная работа
4
Прове-рочная работа по теме «Морфе-мика»
Зачет о би-летам
3
4 *3
1
2
3
Критерии должны быть:
- 1) быть однозначными, т.е. результат оценивания не должен зависеть от личностей оценивающего и оцениваемого;
- 2) быть понятными не только учителю, но и учащимся, чтобы они могли проводить самооценку и взаимооценку работ;
- 3) быть конкретными – без таких абстрактных формулировок, как, например, «Хорошо понимает» или «Успешно усвоил». Они должны давать возможность однозначно оценить результат деятельности ученика.
Как разработать критерии оценивания?
Цель: актуализировать знания учащихся о приставке как значимой части слова.
- выделять приставку в слове; работа с раздаточным материалом
- отличать приставку от предлога; устный ответ по цепочке
- работать в группе.
Единые критерии оценивания
- Пересказ
- Работа с учебником / текстом
- Устный ответ
- Работа в тетради
- Работа у доски
- Чтение стихотворения наизусть
- Контрольная работа по русскому языку по математике
- Тестирование
- Презентация
- Проект
- Лабораторная работа
- Доклад
- Работа в группе
- Самооценивание