СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формула корней квадратного уравнения

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формула корней квадратного уравнения»

Формула корней квадратного уравнения

Формула корней квадратного уравнения

Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Допишите недостающий член трехчлена,  так, чтобы его можно было представить в  виде квадрата двучлена : х 2 +8х+…  2) х 2 -… +25  3) 4х 2 -4х+…

Допишите недостающий член трехчлена,

так, чтобы его можно было представить в

виде квадрата двучлена :

  • х 2 +8х+…

2) х 2 -… +25

3) 4х 2 -4х+…

Выделим квадрат двучлена: х ²+6 х +8=0 ( х ²+2·3 х +9)-9+8=0 ( х +3)²-1=0 ( х +3)²=1 х +3=-1 или х +3=1 х =-4 или х =-2

Выделим квадрат двучлена:

х ²+6 х +8=0

( х ²+2·3 х +9)-9+8=0

( х +3)²-1=0

( х +3)²=1

х +3=-1 или х +3=1

х =-4 или х =-2

Простые уравнения люди научились решать более трех тысяч лет назад в Древнем Египте, Вавилоне и только 40 лет назад научились решать квадратные уравнения. Одним из тех, кто внес большой вклад в развитие математики, был французский математик Виет (Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины). Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы. Этим он внес решающий вклад в создание буквенной алгебры, чем завершил развитие математики эпохи Возрождения и подготовил почву для появления результатов Ферма, Декарта, Ньютона.

Простые уравнения люди научились решать более трех тысяч лет назад в Древнем Египте, Вавилоне и только 40 лет назад научились решать квадратные уравнения. Одним из тех, кто внес большой вклад в развитие математики, был французский математик Виет (Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины). Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы. Этим он внес решающий вклад в создание буквенной алгебры, чем завершил развитие математики эпохи Возрождения и подготовил почву для появления результатов Ферма, Декарта, Ньютона.

Дискриминант квадратного уравнения Определение: Дискриминантом квадратного уравнения ах 2 + b х + с = 0 называется выражение b 2 – 4ac .  Его обозначают буквой  D , т.е.  D= b 2 – 4ac .   Возможны три случая: D  0 D  0 D  0

Дискриминант квадратного уравнения

Определение: Дискриминантом квадратного уравнения ах 2 + b х + с = 0 называется выражение b 2 – 4ac . Его обозначают буквой D , т.е. D= b 2 – 4ac .

Возможны три случая:

  • D 0
  • D 0
  • D 0

Если D  0 В этом случае уравнение ах 2 + b х + с = 0 имеет два действительных корня:

Если D 0

В этом случае уравнение ах 2 + b х + с = 0 имеет два действительных корня:

Если D = 0 В этом случае уравнение ах 2 + b х + с = 0  имеет один действительный корень:

Если D = 0

В этом случае уравнение ах 2 + b х + с = 0

имеет один действительный корень:

Если  D  0 Уравнение ах 2 + b х + с = 0 не имеет  действительных корней.

Если D 0

Уравнение ах 2 + b х + с = 0 не имеет действительных корней.

Решение квадратного уравнения ах 2 + b х + с = 0 . D= b 2  – 4ac D  0 D = 0 D  0 Нет действительных корней

Решение квадратного уравнения

ах 2 + b х + с = 0 .

D= b 2 – 4ac

D 0

D = 0

D 0

Нет действительных корней

Задания: Решить уравнение 2x 2 - 5x + 2 = 0 . Решить уравнение 2x 2 - 3x + 5 = 0 . Решить уравнение  x 2 - 2 x + 1 = 0 .

Задания:

  • Решить уравнение 2x 2 - 5x + 2 = 0 .
  • Решить уравнение 2x 2 - 3x + 5 = 0 .
  • Решить уравнение x 2 - 2 x + 1 = 0 .
 0 , то уравнение имеет два корня. Найдем их по формуле то есть x 1  = 2 и x 2  =  0,5 - корни заданного уравнения. " width="640"

Решить уравнение 2x 2 - 5x + 2 = 0

Здесь a = 2, b = -5, c = 2 .

Имеем D = b 2 - 4ac = (-5) 2 - 4 2 2 = 9 .

Так как D  0 , то уравнение имеет два корня.

Найдем их по формуле

то есть x 1  = 2 и x 2  =  0,5 - корни заданного уравнения.

Решить уравнение 2x 2 - 3x + 5 = 0 З десь  a = 2, b = -3, c = 5 . На йдем дискриминант  D = b 2 - 4ac = =  (-3) 2 - 4·2·5 = -31 , т. к .  D  , то уравнение  не имеет д ействительных корней.   

Решить уравнение 2x 2 - 3x + 5 = 0

З десь a = 2, b = -3, c = 5 .

На йдем дискриминант D = b 2 - 4ac =

= (-3) 2 - 4·2·5 = -31 , т. к . , то уравнение не имеет д ействительных корней.   

Решить уравнение  x 2 - 2 x + 1 = 0 З десь  a =  1 , b = - 2 , c =  1 . Получаем  D = b 2 - 4ac =  (-2) 2 - 4 · 1 · 1= 0,  поскольку  D=0  Получили один корень х = 1.

Решить уравнение x 2 - 2 x + 1 = 0

З десь a =  1 , b = - 2 , c =  1 .

Получаем D = b 2 - 4ac =  (-2) 2 - 4 · 1 · 1= 0, поскольку D=0

Получили один корень х = 1.

Домашнее задание: Решить №533, №534(а, в)

Домашнее задание:

Решить №533, №534(а, в)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Решите уравнения: а) х 2 +7х-44=0 ; б) 9у 2 +6у+1=0 ; в) –2 t 2 +8t+2=0; г) а+3а 2 =  -11. д) х 2 -10х-39=0 ; е) 4у 2 -4у+1=0 ; ж) –3 t 2 -12 t+ 6 =0; 3) 4а 2 +5= а.

Решите уравнения:

а) х 2 +7х-44=0 ;

б) 2 +6у+1=0 ;

в) –2 t 2 +8t+2=0;

г) а+3а 2 = -11.

д) х 2 -10х-39=0 ;

е) 2 -4у+1=0 ;

ж) –3 t 2 -12 t+ 6 =0;

3) 2 +5= а.

Ответы А)х=-11, х=4 Б) y =-1/3 В) t=2±√5 Г)нет решения Д)х=-3, х=13 Е)у=1/2 Ж) t=-2±√6 З)нет решения

Ответы

А)х=-11, х=4

Б) y =-1/3

В) t=2±√5

Г)нет решения

Д)х=-3, х=13

Е)у=1/2

Ж) t=-2±√6

З)нет решения