1. Устная работа. а)Возвести в степень: (2a3)² ; (3b4)²; ( x y )3 б)Выполнить умножение: 2b²c · 3b; 4x · (-3x³) 5c²(d³ - c² + b2) 7c²b(d³ - c² + b3) (a –b)(c + d) (x + y) (m – n) в)Сформулировать правила Умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. 2.Выполнить умножение разности двух выражений на их сумму и постараться найти закономерность в ответах. (a – b) (a + b) (x – 5) (x + 5) (x – y) (x + y) (m+ n) (m – n) 3.(2a - 3) (2a + 3) (y + 6x) (6x – y) 4.Выполнить умножение: (с – d) ( c + d) (a -2) (a +2) (3 – b) (3 + b) (x + 4) (x – 4) | Приветствие. Проверка готовности. Включение в деловой режим. Готовит учащихся к формулированию темы и целей урока. Предлагает устную работу по повторению. Организует работу учащихся по ре Какое из действий умножения самое сложное? А так как тема нашего сегодняшнего урока «Формула сокращённого умножения», то предлагаю рассмотреть несколько примеров умножения двучленов и постараться увидеть некоторую закономерность, то есть увидеть первую формулу сокращённого умножения. Цель урока? Организует работу учащихся по решению проблемной ситуации. Записывает вывод на доске, даёт образец записи применения формулы на доске(3) Вопрос: Как определить, какое выражение будет «первым» при записи разности квадратов? | Ученики на задание 1 отвечают устно, отвечают правила. Формулируют цель урока с помощью наводящих вопросов учителя: Вывести формулу сокращённого умножения и научиться применять её при решении примеров. Примеры из задания 2 решают ученики у доски по 2 примера. Вывод: Произведение разности двух выражений на их сумму равно разности квадратов этих выражений. Записывают вывод в тетрадь: (a – b) (a + b)= a² - b² Записывают образец записи задания №3 за учителем. Ученики делают вывод, что определить «первое» выражение нужно по скобке с разностью. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Формулирование темы и целей урока. | Слайд 1,2 |