СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формулы" 3 урок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

3  урок по теме "Формулы"  5 класс. Разноуровневые задачи. Закрепление знаний, индивидуальная самостоятельная работа

Просмотр содержимого документа
«"Формулы" 3 урок»

3 урок по теме «Формулы»

ФОРМУЛЫ. 5 КЛАСС

название

«Формулы»

Ссылка

Календарное планирование.

Цель

  1. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы «Формулы», применение ранее полученных знаний в новой учебной ситуации.

  2. Развивать память, мышление, умение анализировать, сравнивать.

  3. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность.

Результат

Умение применять формулы при решении задач

Ключевые идеи

Умение оперировать формулами при решении задач

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организацион ный момент. 2 минуты



Актуализация знаний.

3 минуты






Ознакомление с темой урока, постановка целей.



НА ДОСКЕ

  1. S=28 см, а=4 см Найти b

  2. Рквадрата= 20 см. Найти а

  3. V=160 см3, а=8 см, b=2 см. Найти с

  4. S=44 км, V= 11 км/ч. Найти t

  5. Р=24 см, а = 5 см. Найти b


Ученики приветствуют учителя. Ставят цели и задачи урока.



Решают задачи.

Сравнивают с правильными ответами. Обсуждение, вывод формул. Самооценка .

По количеству правильных ответов.

Оценку занесли в оценочный лист.


5 минут


Разбираем решение этих задач с выводом формул, с помощью уравнения.

Выводят формулы, используя уравнения.






25 минут


Практикум по решению задач.

Уровень А – 4 варианта.

Уровень В – 2 варианта.

Уровень С – 2 варианта.

Учитель проверяет ответы, решение и выдает карточки разного уровня.


Тетради сдали. Предполагаемую оценку уже знаете. Какой уровень решили, соответствующая оценка.

Все начинают решение с уровня А, сверив с написанными на доске ответами, подходят к учителю. Показав решение, получают карточку из уровня В. Решив, сверяют ответы у учителя и получают карточку из уровня С.


3 минуты

Физминутка

Выполняем упражнения на мышцы спины и глаз.

Выполняют упражнения

Домашнее задание. Рефлексия.

А - № 109, В - №119, С - №127

Что вы можете сказать новой форме работы?

Что было сложно, … легко?

Что понравилось, а что не понравилось?

Записывают домашнее задание.


Отвечают на вопросы.








Уровень А



1 вариант

  1. Длина прямоугольника ABCD равна 18 см, а ширина в 3 раза меньше длины. Найдите периметр прямоугольника.

  2. Сторона квадрата равна 6см. Найдите:

А) его периметр;

Б) площадь.

  1. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны: a см, b см и с см. найдите объем, если a = 10, b = 8, с = 4

  2. Черепаха за 6 минут проползает 78 м. С какой скоростью ползает черепаха?

  3. Один мяч стоит 400 тенте. Сколько надо заплатить за 2 мяча?









2 вариант

  1. Ширина прямоугольника ABCD равна 4 см, а длина на 7 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника.

  2. Сторона квадрата равна 7 см. Найдите :

А) его периметр;

Б) площадь.

  1. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны: a см, b см и с см. найдите объем, если a = 8, b = 5, с =3

  2. Змея проползает 160 м за 10 минут. С какой скоростью ползает змея?

  3. Одна батарейка стоит 60 тенге. Сколько надо заплатить за 2 батарейки?







3 вариант

  1. Длина прямоугольника ABCD равна 10 см, а ширина в 2 раза меньше длины. Найдите периметр прямоугольника .

  2. Сторона квадрата равна 8 см. Найдите:

А) его периметр;

Б) площадь.

  1. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны: a см, b см и с см. найдите объем, если a = 9, b = 5, с =4

  2. Серый журавль пролетает 150 км за 3 часа. С какой скоростью летит журавль?

  3. Одна поездка на автобусе стоит 50 тенге. Сколько надо заплатить за 10 человек?





4 вариант

  1. Ширина прямоугольника ABCD равна 3 см, а длина на 5 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника.

  2. Сторона квадрата равна 9 см. Найдите:

А) его периметр;

Б) площадь.

  1. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны: a см, b см и с см. найдите объем, если a = 10, b = 7, с =3

  2. Городская ласточка пролетает 90 км за 2 часа. С какой скоростью летит ласточка?

  3. Одна банка тушенки стоит 300 тенге. Сколько стоят 5 банок тушенки?













Уровень В

1 вариант

  1. Периметр прямоугольника 34 см, его ширина 7 см. Найдите длину прямоугольника?

  2. Из одного пункта в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного из них 5 км/ч, другого – 4 км/ч, какое расстояние будет между ними через 3 часа.

  3. Объем прямоугольного параллелепипеда 336 см3. Площадь его основания 84 см2. Чему равна высота прямоугольного параллелепипеда?





2 вариант

  1. Периметр прямоугольника 28 см, его длина 8 см. Найдите ширину прямоугольника?

  2. Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 18 км. Скорость одного из них 5 км/ч, другого – 4 км/ч. через сколько часов они встретятся?

  3. Объем прямоугольного параллелепипеда 432 см3. Площадь его основания 72 см2. Чему равна высота прямоугольного параллелепипеда?











Уровень С



  1. вариант



  1. Периметр прямоугольника 40 см. Одна сторона 5 см. Чему равна его площадь?





  1. Вариант



  1. Площадь квадрата равна 36 см2. Найдите его периметр.







ОТВЕТЫ: уровень А

1В 2 В 3 В 4В

  1. 48 см 44 см2 30 см 24 см2

  1. 24см, 36см2 28см, 49 см2 32 см, 64 см2 36 см, 81 см2

  2. 320 см3 120 см3 180 см3 210 см3

  3. 13 м/мин 16м/мин 50 км/ч 45 км/ч

  4. 800 тн 120 тн 500 тн 1500 тн



Уровень В:

1 В 2 В

  1. 10 см 6 см

  2. 27 км 2 ч

  3. 4 см 6 см





Уровень С:

1 В 2 В

75 см2 24 см






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!