СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формулы сокращенного умножения

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формулы сокращенного умножения»

      Урок по теме:   «Формулы сокращенного умножения»

Урок по теме: «Формулы сокращенного умножения»

№ 1. Разложите на множители 1) m 2 - k 2 2) 9a 2 - 16в 2 3) x 2 + 2x + 1 4) 9a 2 – 6ab + b 2

1. Разложите на множители

1) m 2 - k 2

2) 9a 2 - 16в 2

3) x 2 + 2x + 1

4) 9a 2 – 6ab + b 2

№ 2. Преобразуйте в многочлен: 1) (с + 5 ) 2 2) (6 – d ) 2 3) (0,2 + у)(0,2 – у) 4) ( в 2 + 0,4)(в 2 – 0,4)

2. Преобразуйте в многочлен:

1) (с + 5 ) 2

2) (6 – d ) 2

3) (0,2 + у)(0,2 – у)

4) ( в 2 + 0,4)(в 2 – 0,4)

№ 3. Упростите вы­ра­же­ние    и  най­ди­те его зна­че­ние при с=0,5.

№ 3. Упростите вы­ра­же­ние

 

и

най­ди­те его зна­че­ние при с=0,5.

№ 4. Какому из данных ниже выражений равно выражение (3d+5c)² - (3d-5c)² :   1 . 18d²+25c² 3. 36d²+50c²  2. 60cd 4. 18d²-25c²

4. Какому из данных ниже выражений равно выражение (3d+5c)² - (3d-5c)² :

1 . 18d²+25c² 3. 36d²+50c²

2. 60cd 4. 18d²-25c²

 № 5. Подставить вместо квадратика число или переменную так, чтобы выполнялось равенство:    (□ + b) 2  = 25 + 10b + □  (m - □) 2  = m 2  – 20m + □  (□ – 3)(□ + 3) = а 2  - □  (□ + 5)(а 2  - а□ + □) = □ 3  + 125  m 2  + 2m□ + 64 = (m + □) 2  81 - □ 2  = (□ – с)( □ + □)

5. Подставить вместо квадратика число или переменную так, чтобы выполнялось равенство:

  • (□ + b) 2  = 25 + 10b + □
  • (m - □) 2  = m 2  – 20m + □
  • (□ – 3)(□ + 3) = а 2  - □
  • (□ + 5)(а 2  - а□ + □) = □ 3  + 125
  • m 2  + 2m□ + 64 = (m + □) 2
  • 81 - □ 2  = (□ – с)( □ + □)
№ 6. Bерны ли равенства: (5 - а) 2  = 25 - 5а + а 2 (с + 7) 2  = с 2  – 14с + 49 (b – 6) 2  = b 2  - 36 а 2  – 9 = (а – 3)(а + 3) (9 + а)(9 – а) = 81 + а 2 а 3  + 8 = (а + 2)(а 2  – 4а + 4) (3 - b)( 9 + 3b + b 2 ) = 27 - b 3

6. Bерны ли равенства:

  • (5 - а) 2  = 25 - 5а + а 2
  • (с + 7) 2  = с 2  – 14с + 49
  • (b – 6) 2  = b 2  - 36
  • а 2  – 9 = (а – 3)(а + 3)
  • (9 + а)(9 – а) = 81 + а 2
  • а 3  + 8 = (а + 2)(а 2  – 4а + 4)
  • (3 - b)( 9 + 3b + b 2 ) = 27 - b 3
 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!