СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий  урок-игра по математике в 7 классе по теме:

                    «Формулы сокращенного умножения».

Цели урока:

- систематизирование и обобщение знаний учащихся по теме;

-развитие логического мышления, внимания, навыков самоконтроля и самооценки;

- повышение интереса к предмету;

Оборудование: математический тренажер, таблица для математической эстафеты, сборник тестов, карточки с номерами 1,2,3,4

Обобщающий  урок-игра по математике в 7 классе по теме:

                    «Формулы сокращенного умножения».

Цели урока:

- систематизирование и обобщение знаний учащихся по теме;

-развитие логического мышления, внимания, навыков самоконтроля и самооценки;

- повышение интереса к предмету;

Оборудование: математический тренажер, таблица для математической эстафеты, сборник тестов, карточки с номерами 1,2,3,4

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения».»



Обобщающий урок-игра по математике в 7 классе по теме:

«Формулы сокращенного умножения».

Цели урока:

- систематизирование и обобщение знаний учащихся по теме;

-развитие логического мышления, внимания, навыков самоконтроля и самооценки;

- повышение интереса к предмету;

Оборудование: математический тренажер, таблица для математической эстафеты, сборник тестов, карточки с номерами 1,2,3,4

Ход урока.

  1. Сообщение учителем темы и постановка целей урока.

  2. Проверка домашнего задания.

1.Проверка наличия домашнего задания.

2.Решить те задания, с которыми не справились.

  1. Вступительное слово учителя. Смотр знаний.

На предыдущих уроках вы уже открыли для себя формулы сокращенного умножения. Вы знаете, чтобы хорошо освоить математику, надо много решать. Сегодня проведем смотр знаний по теме: «Формулы сокращенного умножения».

  1. « Прочитайте мои мысли…».

1.Квадрат суммы двух выражений…

2.Квадрат разности двух выражений…

3.Разность квадратов двух выражений…

4. Произведение разности и суммы двух выражений…

  1. Математическая эстафета « Заполни таблицу».

Каждое из выражений: m2 + n2 ; ( 2х +3у)2; (2а)2 –(3 в)2; ( 5 –2 с)2; p2 + ( 4d)2 ; ( 5a + 4с )2; (3в)2 – 72; ( х – 2у)2; ( a – 10d)2; a2 – (4k)2; 9k2- 16 m2; ( 0,5 + 3k)2 записать в соответствующий столбец таблицы.

Сумма квадратов выражений

Квадрат суммы выражений

Разность квадратов выражений

Квадрат разности выражений















  1. Гимнастика ума.

На математическом тренажере проведем на математическом тренажере « Формулы сокращенного умножения» 1 столбец.

  1. Прятки.

Некоторые одночлены в выражениях спрятались. Найдите их.

  1. в 2 + 20в + = ( + )2.

  2. – 42 pk + 49 k2 = ( - )2.

  3. ( + 2a )2 = + +12 aв.

  4. ( 3х + )2 = + +49у2 .

  5. 100m 4 - 4n 6 = ( 10m2 - ) ( + 10m 2 ).

  6. ( - в 4 ) (в4 + ) = 121 а 10 - в8 .

  7. ( - 2m)2 = - 16 m + 4m2.

  8. * (a2 - 2в ) = 5а3в – 10 ав2.

  9. * (х2 - ху ) = х 2 у2 - ху3.

  10. 36а 2 - = ( 6а - 8в2 ) ( + 8в2 ).

ОТВЕТЫ:

1.в 2 + 20в + 100 = ( в + 10 )2.

2. 9p2 – 42 pk + 49 k2 = ( 3p - 7k )2.

3. ( 3в + 2a )2 = 9в2 + 4а2 +12 aв.

4. ( 3х + 7у )2 = 9х2 + 42 ху +49у2 .

5. 100m 4 - 4n 6 = ( 10m2 - 2n3 ) ( 2n3 + 10m 2 ).

6. ( 11a5 - в 4 ) (в4 + 11a5 ) = 121 а 10 - в8 .

7. ( 4 - 2m)2 = 16 - 16 m + 4m2.

8. 5 aв * (a2 - 2в ) = 3а3в – 6 ав2.

9. у2 * (х2 - ху ) = х 2 у2 - ху3.

10. 36а 2 - 64в4 = ( 6а - 8в2 ) ( 6а + 8в2 ).



  1. Игра « Штурм».( устно)

Примеры берем «штурмом» . Найти значение выражения , выполнив соответствующие преобразования:

  1. ( 2-1)(2+1)(22+1)(24+1)(28+1) – 216 .

  2. (2+1)(22+1)(24+1)(28+1) – 216 .

  3. 19*21.

Ответы: 1) -1; 2) -1; 3) (20-1)(20+1)=399.

  1. Планета уравнений.

Мы находимся в планете уравнений. ( Учащиеся решают самостоятельно по вариантам два уравнения). Проверяют и оценивают работу по готовым решениям , которые записаны на обратной стороне доски.

1 вариант 2 вариант

1-ое исследование. Решить уравнение.

(3х-2)2-(3х-4)(4+3х)=0 . (5х-2)(5х+2) – (5х-1)2=4х.

2-ое исследование. Решить уравнение.

36у2 – 81 = 0. 49х2 – 25 = 0.

  1. Математический диктант

Учащиеся пишут математический диктант ( Алгебра .Математические диктанты 7-9 кл. Автор-составитель А.С.Конте 2-е издание.)

  1. Подведение итогов.

Оценить ответы учащихся в целом за урок.

  1. Задание на дом.

Подготовиться к контрольной работе. Рабочая тетрадь стр. 69-70


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!