Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационно - мотивационный этап Планируемый результат: психологическая готовность учащихся к уроку; актуализация субъектного опыта учащихся; познавательная мотивация; самоопределение учащихся на результат урока. Педагогическая задача: организовать актуализацию опорных знаний и умений учащихся; формирование познавательно интереса к уроку; создать условия для самоопределения учащихся на деятельность и ее результаты. |
Организационный | Приветствие, организует внимание учащихся, психологически настраивает к взаимодействию | Организуются, настраиваются на работу. |
Актуализация опорных знаний и учений учащихся. | Обеспечивает мотивацию учения школьников, актуализацию субъективного опыта учащихся. Вычислительная разминка: Вычислить: Найти произведение: (х+5)(х+3)= | (а+с)(а+с)= | (х+3)(х+3)= | | Слушают учителя и выполняют упражнения и проверяют их в режиме «самоконтроль». |
Мотивация. | Предлагает учащимся, посмотрев на два последних примера подумать, можно ли их по-другому его записать. Сформулировать тему учебного занятия. | Просматривают примеры анализируют и участвуют в формулировке темы учебного занятия. |
Совместное целеполагание | Привлекает учащихся к постановке образовательных задач учебного занятия: что учащиеся должны знать и уметь. | Участвуют в формулировке образовательных задач учебного занятия. |
Предлагает сформулировать задачи на языке учащихся. Задачи представлены на странице интерактивной доски. 1. На учебном занятии я узнаю формулы сокращенного умножения. 2. Буду знать алгоритмы применения формул сокращенного умножения. 3. Смогу выполнять примеры на применение формул сокращенного умножения. | Учащиеся формулируют задачи для себя и сверяют с задачами, предложенными учителем. |
Операционально – познавательный этап. |
Планируемый результат: осознанное усвоение учащимися материала по теме учебного занятия; к окончанию урока смогут верно выполнить выходной тест. Педагогическая задача: организовать целенаправленную деятельность учащихся. |
Подготовка к активному и осознанному усвоению нового учебного материала | Предлагает внимательно посмотреть на результат выражения (х+3)(х+3) и попробовать спрогнозировать результат выражения . | Просматривают результат выражения (х+3)(х+3) и попробуют спрогнозировать результат выражения . |
Усвоение новых знаний и способов действий. Первичная проверка понимания изученного. | Вывод формул квадрата суммы и квадрата разности. Алгоритмы преобразования Предлагает выполнить задания из учебника № 2.275(а,г,ж), № 2.276(а,г,ж),, № 2.277(а,б), № 2.278(а,г,ж) . Организует самопроверку (техника «да – нет»). Организует коррекцию знаний и умений учащихся по теме учебного занятия. | Записывают в конспект формулы сокращенного умножения и алгоритмы применения формул сокращенного умножения. Выполняют задания из учебника. Самопроверкой проверяют правильность выполнения заданий. Слушают объяснение учителя и выполняют предложенные задания. |
Обобщение и систематизация знаний. | Организует обобщение и систематизацию знаний по теме учебного занятия. Предлагает работу в парах (формулировка формул сокращенного умножения, приведения примеров) | Работая в парах, формулируют друг другу формулы сокращенного умножения, и приводят примеры заданий. |
| Предлагает оценить работу друг друга. | Оценивают работу друг друга |
Контрольно – коррекционный и рефлексивный Планируемый результат: выяснение учащимися уровня учебных достижений, выявление ошибок и их коррекция; самооценка результатов деятельности учащихся на уроке; сознательный выбор домашнего задания. Педагогическая задача: организовать выполнение учащимися выходного теста, провести проверку выполнения и коррекцию знаний; организовать самооценку результатов учебной деятельности учащихся и осознанный выбор домашнего задания. |
Контроль, самоконтроль, коррекция знаний. | Предлагает выполнить выходной тест (задания в 5 уровнях сложности) (Приложение 6). Контролирует и корректирует результаты выходного контроля, организует самоконтроль и самооценку деятельности учащихся, анализирует степень усвоения темы и выполнение когнитивных задач урока, корректирует выявленные пробелы в знаниях. | Выполняют безотметочный тест на проверку уровня усвоения изучаемого материала. Осуществляют самоконтроль (сверяют с эталоном) Выявляют ошибки в выполнении задания, анализируют причины допущенных ошибок и возможные пути их устранения. |
Информация о домашнем задании. | Информирует о домашнем задании, проводит инструктаж о домашнем задании. №2.301(а,г,ж), №2.302(а,в), №2.303(а,в). | Записывают домашнее задание, |
Рефлексия. Подведение итогов учебного занятия. | Проводит рефлексивную беседу: Что мы делали удачно? Что вызвало у вас затруднение? Почему это случилось? Над чем, на ваш взгляд, следует поработать дома? | Отвечают на вопросы учителя. |