СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формулы сокращённого умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать.углубить,расширить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители; повторить формулы, показать как применять при решении упражнений,а так же  выбрать на сегоднешнем уроке самого активного ученика.

Просмотр содержимого документа
«Формулы сокращённого умножения»

Тема урока: Формулы сокращённого умножения. 7 класс. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Формулы сокращённого умножения»; формирование и развитие у учащихся интереса к математике, повторить формулы ,показать как мы применяем их при решении упражнений; определить самого активного и самого знающего ученика. ПЛАН –КОНСПЕКТ УРОКА. 1. Вступление. Хочу: пожелать вам ребята «увеличить» объём своих знаний. Могу: сообщаю ,что на уроке можно высказывать свои мнения, приводить свои способы решения задач. Умею: мы умеем выполнять преобразования выражений при помощи формул сокращённого умножения. Девиз: Движемся только вперёд! (записать на доске) Чтобы справиться с поставленными задачами необходимо ответить на ряд вопросов. 1. Сколько формул сокращённого умножения? 2. Назовите эти формулы. … 3. Нескольким ученикам раздать карточки с вопросами…(ученики сразу отвечают) ;4. Я всегда вам говорю, что кроме знаний на уроке необходима внимательность и глубокое осмысливание задания. Вот первое задание: Найди ошибку: а) 81х2 -64у2 =(81х-8у) (81х+8у); б) (х+у)2=х2 +2ху+у2; в) (5х-у)2 =(5х)2 -2*5ху +у2; г) (а-в) (а2 +ав+в2 )=а3+в3; д) (2а+3в)2 =4а2 +6ав+9в2 . 2.Второе задание: Вставить пропущенное слагаемое: 16а2-49в2 =(4а+…)(…--7в); …--16в2 =(5а-…)(5а+…); (2а+в)2 =…+4ав+в2 ; (3х-у)2 =9х2 +…+у2 ; (…+2)2 =0,25х2+2х+4; теперь третье задание: кто из вас первый решит задачу: Шел Кондрат в Ленинград ,а на встречу ему 12 ребят.У каждого по 3 лукошка,в каждом лукошке кошка.У каждой кошке 12 котят,у каждого котёнка в зубах 4 мышёнка.И задумался старый Кондрат,сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград??? Глупый,глупый Кондрат.Он один шагал в Ленинград!А ребята с лукошками и кошками,шли на встречу ему. 4Математический диктант (на листочках) 1.Записать выражение: а) произведение разности а и в и их суммы; б) куб разности 2а и в; в) удвоенное произведение суммы выражений 5у и х; г) утроенное произведение квадрата разности а и в; д) чему равен квадрат разности а и в; 5 В древности были известны 5 планет видимые только невооруженным взглядом. Заменить заданные выражения многочленом.(используя ответы в таблице узнать какие это были планеты.) 1.(х +а) 2 = 2.(а-2х)2 = 3.(х+2а)2 = 4.(2х-3а) 2 = 5.(а2-х)2 = ответы планеты х2+2ах+а2 Венера а 2 -4ах+4х2 Марс х2 +4ас+4а2 Меркурий 4х2 -9а2 Нептун а2-2ах+4х2 Плутон 4х2 -12ах+9а2 Сатурн х2 + 4а2 Уран х2 -2а2х +а4 Юпитер Ответ: Венера, Марс, Меркурий, Сатурн, Юпитер. 6 Решить уравнение: а) х2 -4=0; ответ: х=-2, х=+2. б) (х-7)2 +3=(х-2)(х+2). Ответ: х=4. 7. Найти простой приём вычисления: 7,5 * 6,5 …. (7+0,5)(7-0,5) …. Итог урока: 1. Знаете и умеете применять формулы сокращённого умножения. 2. Самый активный на уроке сегодня---….. 3. Оценки за урок …. Домашнее задание: ….