СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Формулы сокращённого умножения" 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по алгебре 7 класс по теме "Формулы сокращённого умножения".

Проводила в рамках методической недели.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 7 классе на тему»

Я познание сделал своим ремеслом…" (Омар Хайям).



Конспект открытого урока в 7 классе на тему:

«Формулы сокращенного умножения»

Учитель математики – Матвеева О.Г.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудования: оценочные листы, раздаточный материал, компьютеры, проектор, экран.

Цели урока:

  1. закрепить знания формул сокращенного умножения; систематизировать, расширить знания и умения учащихся применять формулы сокращенного умножения в различных ситуациях;

  2. побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности;

  3. формировать умение работать в группе, в парах.

  4. развитие смекалки;

  5. развитие математической речи;

  6. воспитание интереса к математике.

Задачи урока:

  1. определить уровень усвоения формул и их применения;

  2. способствовать проявлению способностей на личностном уровне

План:

  1. Организационный момент (2 мин);

  2. Актуализация знаний (5 мин);

  3. Решение заданий для закрепления (20);

  4. Самостоятельная работа – тест (15 мин);

  5. Итоги урока (3 мин).



Ход урока

1

  1. Приветствие.

На предыдущих уроках вы познакомились с формулами сокращенного умножения. Сегодня мы продолжим эту тему. Запишите в тетрадях число и тему урока. Вы покажете, как вы знаете эти формулы, как умеете их применять, познакомитесь с более сложными примерами, где применяются формулы сокращенного умножения.

Прежде, чем приступить к работе, каждый из вас должен поставить перед собой цель сегодняшнего урока. Перед вами лежат оценочные листы, в левом столбце написаны цели, выберите те, которые соответствуют вашим, и поставьте напротив знак “+” или допишите свою.

На каждом этапе урока вы будете оценивать себя, выставляя количество заработанных баллов в оценочные листы.

Сначала мы повторим пройденное.

2

  1.  Понимание математической речи на слух. (5 мин)

На доске выписаны формулы, у каждой свой номер. Называю левую или правую часть, вы записываете номер этой формулы. В конце получится число, его и проверим.

1) а3 + в3 = (а + в) (а2 – ав + в2)

2) (а – в)2 = а2 – 2ав +в2

3) (а – в) (а + в) = а2 – в2

4) а3 – в3 = (а – в)(а2 + ав + в2)

5) (а + в)2 = а2 + 2ав + в2

  • Квадрат разности двух выражений.

  • Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата их разности.

  • Разность квадратов двух выражений.

  • Сумма кубов двух выражений.

  • Квадрат первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения.

  • Произведение разности двух выражений и их суммы.

  • Разность кубов двух выражений.

Ответ: 2131534.

Оцените себя (5 баллов).

  1. Работа в парах. Соединить линиями части верного равенства. Но для двух выражений ответов нет, их нужно решить самим. За каждый верный ответ 1 балл, за верно решенный пример – 2 балла. Всего – 10 баллов.

1) (4у + 3)2 =

1) 2 – 28у + 49

2) (2у – 7)2 =

2) 2 – 12х2у + 9х4

3) (1 – 3у)(1 + 3у) =

3) …

4) (2х – у)(у + 2х) =

4) 16у2 + 24у + 9

5) 2 + 2х3)2 =

5) 1 – 9у2

6) (2у – 3х2)2 =

6) 1 + 8х3

7) (1 + 2х)(1 – 2х + 4х2) =

7) …

8) (4у – 1)(16у2 +4у + 1) =

8) 2 – у2

Ответ: (у2 + 2х3)2 = у4 + 4х3у + 4х6;  (4у – 1)(16у2 + 4у +1) = 64у3 – 1.

3

  1. Ты – мне, я – тебе

Каждый ученик приготовил дома карточку с заданием по теме, на обороте приведено решение задания. Решение заранее проверено учителем. Соседи по парте обмениваются карточками, решают, сверяют решения, оценивают друг друга. За каждое верно выполненное задание начисляется 1 балл.

  1. В древности были известны только 5 планет, видимые невооруженным взглядом. Замените заданные выражения многочленами стандартного вида. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие это были планеты

  1. (х + а)2 = ___________________________________________

  2. (а – 2х)2 = ___________________________________________

  3. (х + 2а)2 = ___________________________________________

  4. (2х – 3а)2 = __________________________________________

  5. (х – а2)2 = ___________________________________________

Ответы

Планеты

х2 + 2ах + а2

Венера

а2– 4ах + 4х2

Марс

х2 + 4ах + 4а2

Меркурий

4х2 – 9а2

Нептун

а2 – 2ах + 4х2

Плутон

4х2 – 12ах + 9а2

Сатурн

х2 + 4а2

Уран

х2 – 2а2х + а4

Юпитер

Ответ. Венера, Марс, Меркурий, Сатурн, Юпитер

  1. Долгое время одну из известных в древности планет в периоды утренней и вечерней видимости греки считали двумя разными светилами. 
    Упростите заданные алгебраические выражения. Зачеркните в таблице названия планет, связанные с найденными ответами. Оставшееся название позволит вам узнать, с какой планетой это заблуждение связано.

(2а – 1)2 – 4а2 = __________________________________________
4а(а – 2) – (а – 2)2 + 4 = ______________________________________
(а + 2)(а + 4) – (а + 1)2 =__________________________________
(а – 1)2 – (а – 1)(а + 2) = ______________________________________

4а + 7

– 5а – 1

3а2 4а

1 – 4а

3а2 – 4а

Юпитер

Сатурн

Венера

Марс

Меркурий

Ответ. Венера

  1. В эпохи Пифагора греки именовали планеты не так, как они называются сейчас
    Разложите выражения на множители и, используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие названия были у известных планет в древности.

Пирой:    х2 – 4ху + 4у2 = _____________________
Стилбон:  4х2  + 4ху + у2 = ___________________
Фаэтон:     х4 – 2х2 у + у2 = ____________________
Фенон:     у4 – 4ху2 + 4х2 = ____________________
Эосфорос:  0,25х2 + 2ху + 4у2 = _______________
Геспер:   4у2 + 1/4х2 + 2ху = ___________________

(0,5х + 2у)2

(х – 2у)2

(2х + у)2

(у2 – 2х)2

(х2 – у)2

Венера

Марс

Меркурий

Сатурн

Юпитер

Ответ. Пирой – Марс, Стилбон – Меркурий, Фаэтон – Юпитер, Фенон – Сатурн, Эосфорос – Венера, Геспер – Венера

  1. В астрономической литературе и календарях используются специальные знаки. Некоторые из этих знаков возникли в глубокой древности, и представляют собой символические фигуры созвездий, схематические изображения небесных светил и планет. 
    Узнайте, какие знаки обозначают планеты солнечной системы. Для этого разложите на множители выражения и запишите названия планет в соответствии с найденными  в таблице ответами.

Земля

х2 – у2 = (х – у)(х + у)

_______

100х2 – а4 = ________________

_______

1 – 49а6= ___________________

 _______

9 – х2а8 = __________________

_______

– 25х2 + 16а2 = _____________

_______

(х  + 4)2 – 1 = _______________

_______

64 – (7 + а)2 = _______________

 _______

4х2 – (а –2х)2 = ______________

 _______

(7 – 3х)2– 9 = ________________

 

(4а – 5х)(4а + 5х)

Венера

а(4х – а)

Нептун

(3 – ха4)(3 + ха4)

Юпитер

(х + 3)(х + 5)

Сатурн

(1 – а)(а + 15)

Уран

(10х – а2)(10х + а2)

Марс

(4 – 3х)(10 – 3х)

Плутон

(1 – 7а3)(1 + 7а3)

Меркурий

Ответ. Марс, Меркурий, Юпитер, Венера, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

  1. В 4 веке до нашей эры греки дали планетам имена своих богов. Упростите алгебраическое выражение. По совпадающим ответам соотнесите греческие названия планет с римскими, ныне используемыми.

Арес:                   (х – 4)2 + 8(х – 2) = _________________________
Кронос:              х2 + 4 – (х + 2)2 = __________________________
Зевс:                  (х2 + 5) – х2(х2 + 10) – 50 = ___________________
Гермес:             (х + 2)2 – (х – 2)2 = ___________________________
Сатурн:            (4х – 5)2 – 4х(4х – 9) – 25 =____________________  
Меркурий:        (4х + 1) – 4(1 – х)2 = __________________________
Марс:               (2х + 1)2 – (х + 1)(3х + 1) = _____________________

Оставшееся греческое название – _____________  соответствует названию Юпитер

Ответ. Арес – Марс, Кронос – Сатурн, Зевс – Юпитер, Гермес – Меркурий.

4

  1. Тест

5

Итоги урока:

Домашнее задание – творческое задание : «Деятельность Пифагора Самосского», «Деятельность Евклида».

Оценки за урок по результатам оценочного листа.

Благодарю за урок!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!