СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Формулы сокращённого умножения"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема "Формулы сокращенного умножения"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Формулы сокращённого умножения"»

2


Урок алгебры в 7 классе на тему:  
«Формулы сокращенного умножения».





Учитель математики МКОУ «Утамышской СОШ» Зубаиловой Р.А.












Конспект урока по алгебре в 7классе на тему «Формулы сокращённого умножения».

Цель урока: систематизировать и углубить знания и сформировать умение использования формул сокращенного умножения при решении задач.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить, обобщить, систематизировать и углубить знания по теме;

воспитательные:

- воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего;

- создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

развивающие:

-развивать логическое мышление учащихся через решение примеров и задач;

-учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения;

-способствовать формированию умения обобщать изучаемые факты;

-ясно и четко излагать свои мысли;

-развивать коммуникативные навыки при работе в группах;

-развивать познавательный интерес.

Оборудование урока:

проектор; презентация Power Point; карточки.

Технологии, применяемые на уроке:

  1. информационно – коммуникационные;

  2. личностно-ориентированное;

  3. развивающего обучения.

  4. Здоровье сберегающее.





«Природа говорит языком математики» .



План урока.

  1. Организационный момент. (2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

(Устная работа).( 7- 8 мин.)

  1. Викторина «Самый умный».(8- 9 мин.)

  2. Групповая работа.

  3. Итоги урока. Награждение отличившихся учащихся.

  4. Рефлексия.

  5. Д.З. (2 мин.)



Ход урока.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами повторим и обобщим пройденную тему.

Давайте вспомним, какую тему проходили на прошлом уроке?

Скажите, пожалуйста, для чего необходимо изучать математику? (Слайды )

Устная работа.

1. Преобразуйте выражения, используя формулы сокращенного умножения.

(х – 1)2

9 – х2

с2 – 16

(х + 4)2

25 + х2

(2х – 1)2

х2 – 25

16 х2 – 1

(х + 3у)2

(2а – 1)(2а + 1)

(3х + 2)2

16 х2 – 25

а2 + 4а + 4

(7х – 1)2

х2 + 6х + 9

(3а – 1)2

49 х2 – 9

(0,2 – х) (0,2 + х)



Молодцы ребята, вы справились с первым испытанием.

А теперь мы продолжим свою работу.

3.Викторина «Самый умный».

1) Для чего нужны формулы сокращённого умножения?

2) Сформулируйте формулу квадрата суммы.

3) Запишите формулу квадрата суммы.

4) Сформулируйте формулу квадрата разности.

5) Запишите формулу квадрата разности.

6) Сформулируйте формулу разности квадратов.

7) Запишите формулу разности квадратов.

8)Сформулируйте формулу разности кубов двух выражений.

9)Запишите формулу разности кубов.

10) Сформулируйте формулу суммы кубов двух выражений.

11) Запишите формулу суммы кубов.

Кто хорошо ответил на все вопросы, получает медаль «Самый умный».

  1. Групповая работа.

Класс разбивается на группы .

Группа 1.

1. Разложите на множители выражение .
1)      2)
3)      4)
2. Разложить многочлен на множители методом группировки
1)      2)
3)      4)
3. Разложить на множители выражение .
1)    2)    3)    4)
4. Сократить данную дробь
1)      2)      3)      4)
5. Разложить на множители многочлен .
1)      2)      3)      4)
6. Найти корни уравнения .
1) 0;     2) 0, 1;     3) 0, 1, – 1;     4) – 1, 1.






Группа 2.
1. Разложите на множители выражение .
1)      2)
3)      4)
2. Разложить многочлен на множители методом группировки
1)      2)
3)      4)
3. Разложить на множители выражение .
1)      2)      3)      4)
4. Сократить данную дробь
1)      2)      3)     4)
5. Разложить на множители многочлен .
1)     2)      
3)      4)
6. Найти корни уравнения .
1) – 2;     2) – 4;     3) – 6;     4) – 2, 2.

ОТВЕТЫ:

Задание.

1

2

3

4

5

6

Вариант 1.

3

2

4

2

3

3

Вариант 2.

2

3

2

4

1

1

 

  1. Итоги урока. Награждение отличившихся учащихся.

Молодцы, ребята. Теперь ребята, давайте вспомним, что нового узнали на уроке? Что вы повторили и запомнили?

(Отметить отличившихся учащихся)

9.Д.З. повторить тему «Формулы сокращенного умножения».

№№ 1028,1030(1 уровень), 1032,1033 (2 уровень).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!