СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формулы сокращённого умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Формулы  сокращенного умножения».

Тип урока:урок обобщения и систематизация знаний.

Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся применять формулы квадрата разности, суммы и разности квадратов для преобразования многочленов,

отработка умений решать прямые и обратные задачи, деформированные примеры, уравнения.

Просмотр содержимого документа
«"Формулы сокращённого умножения"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗУРГАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »















« Формулы сокращенного умножения»



УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ













Подготовила: учитель математики

Найминова Галина Пюрвеевна.











2021 г.



Дата проведения:

Класс: 7.
Тема урока: « Формулы сокращенного умножения».

Тип урока:урок обобщения и систематизация знаний.

Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся применять формулы квадрата разности, суммы и разности квадратов для преобразования многочленов,

отработка умений решать прямые и обратные задачи, деформированные примеры, уравнения.
Планируемые результаты:

  • предметные: уметь в процессе реальной ситуации воспроизводить и использовать формулы сокращенного умножения и умения возводить многочлен в степень;

  • личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

  • метапредметные:

  • коммуникативные: уметь обрабатывать информацию; сформировать коммуникативную компетенцию учащихся; уметь работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

  • познавательные: выбирать способы решения примеров в зависимости от конкретных условий;

  • регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; контролировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Задачи урока:

  • образовательные (формирование познавательных УУД): организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и умений применять формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД): выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, самостоятельная работа.

План урока

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока .Повторение формул.(6 мин).

  3. Деформированные примеры.(3 мин)

  4. Обобщение и систематизация(10мин).

  5. Физминутка(1 мин).

  6. Алгебраическая мозаика(7 мин).

  7. Самостоятельная работа (10 мин).

  8. Домашняя работа (1 мин).

  9. Итог урока. Рефлексия (1 мин).


Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодняшний урок буду вести я, зовут меня Галина Пюрвеевна. Давайте вспомним то,что вы проходили на предыдущих уроках.

II.Актуализация знаний.

1 .Деформированные примеры(слайд №1).(на доске)Вставьте в квадрат одночлен, чтобы получившееся равенство было тождеством.

  1. (□+2b)²=a²+4ab+□

  2. (3a+□)(3a-□)=□-25b²

  3. c³+□=(□+3d)(c²-3cd+9d²)

  4. (2m+□)³=□+3×4m²n+3×2mn²+n³

Хорошо.Какие формулы вы применили? Как они называются?

Верно, формулы сокращенного умножения. Значит, тема нашего урока «Формулы сокращенного умножения». ( слайд №2)

Ребята, а какую цель поставим для себя на этом уроке? (слайд 3) Правильно, закрепить умение применять формулы сокращенного умножения.

Запишите в тетрадях число и тему урока.

2. Тест-соответствие. ( на доске)

Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом. Вы должны соотнести цифру с буквой. При правильном решении у вас получится имя великого математика.

№ формулы

формула

№ ответа

ответ

буква

1

(x+3)²

1

4x²-9

Д

2

x²-16

2

16x²-40xy+25y²

И

3

(2x-3)(2x+3)

3

(x-4)(x+4)

Р

4

81-18x+x²

4

(3y+6x)²

В

5

(4x-5y)²

5

x²+6x+9

Э

6

25x²-49y²

6

(9-x)²

Н

7

9y²+36yx+36x²

7

(5x-7y)(5x+7y)

Е



3. Устный счёт.( на доске) (слайд 4)

Давайте вспомним квадраты и кубы чисел.

а) 6²+8²

б) 15²-5³

в) 4³+7²-13

г)75+(13²-12²)

Что вы интересного заметили?(100)

Да, правильно, в этом году исполняется 100 лет со дня рождения нашего великого математика, педагога, академика Российской академии образования, героя Калмыкии – Пюрвя Мучкаевича Эрдниева.

А что вы знаете об этом человеке?(слайд5).

4.Историческая справка. Рассказ ученика.

III. Обобщение и систематизация.

Технология УДЕ предполагает изучение взаимообратных действий и задач.

Давайте решим взаимообратную задачу на движение.

Задача (слайд 6)

За 9 часов по течению реки теплоход проходит тот же путь, что за 11 часов против течения. Найдите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки 2 км/ч.

Составьте и решите обратные задачи.

Молодцы! Вы справились отлично с заданием.

IV.Физминутка. Устали, я предлагаю немного отдохнуть. Проведем небольшую физкультминутку (слайд 7)

V. Самостоятельная работа.(слайд №8)

1.Решить уравнение.

а) (5х-3)(5х+3)-(5х-2)²=16х+51





2. Найти значение выражения.

а) 85²-75²



б) 83²-79²

82²-80²



VI.Алгебраическая мозаика. (слайд 9) (работа у доски)

Составьте из предложенных выражений формулы. Кто больше?

3х;5у;9х²; 30ху;27х³;125х³; 15ху; 25у²; 125у³.

(3х±5у)²=9х²±30ху+25у²

(3х-5у)(3х+5у)=9х²-25у²

27х³±125у³=(3х±5у)(9х²±15ху+25у²

(5у-3х)²=25у²-30ху+9х².

VII. Решение самостоятельной работы(слайд 10)

VIII. Постановка домашнего задания.№978(б,в) ,№979,№980(а,б).

IX. Итог урока. Рефлексия. Итак, урок подошел к концу.

Наук так много на земле,
У всех – своя тематика.
Но есть одна из них милей, 
Зовётся математикой.
В ней не бывает скользких мест,
Всё строго в ней доказано,
И с нею движется прогресс,
И этим нам всё сказано.

Ребята, мне понравилось как вы работали. А вам понравилось? Если понравилось ставьте лайк, если нет- дизлайк. Спасибо за урок! До свидания! (слайд 11).










1.Решить уравнение.

а) (5х-3)(5х+3)-(5х-2)²=16х+51



2. Найти значение выражения.

а) 85²-75²

б) 83²-79²


I.Решить уравнение.

а) (5х-3)(5х+3)-(5х-2)²=16х+51

б) х²(х+2)-х(х+1)²=5х-120



II. Найти значение выражения.

а) 85²-75²

б) 83²-79²

82²-80²

в) (131,5²-3,5²)×3

(17,5²-9,5²)×40

III.Упростите выражение.

2с(1+с)-(с-2)(с+2)

4а(а-2)-(а-4)²

I.Решить уравнение.

а) (5х-3)(5х+3)-(5х-2)²=16х+51

б) х²(х+2)-х(х+1)²=5х-120

в) (2х-2)²-(2х-4)(2х+4)=-68

II. Найти значение выражения.

а) 85²-75²

б) 83²-79²

82²-80²

в) (131,5²-3,5²)×3

(17,5²-9,5²)×40

III.Упростите выражение.

2с(1+с)-(с-2)(с+2)

4а(а-2)-(а-4)²

I.Решить уравнение.

а) (5х-3)(5х+3)-(5х-2)²=16х+51

б) х²(х+2)-х(х+1)²=5х-120

в) (2х-2)²-(2х-4)(2х+4)=-68

II. Найти значение выражения.

а) 85²-75²

б) 83²-79²

82²-80²

в) (131,5²-3,5²)×3

(17,5²-9,5²)×40

III.Упростите выражение.

2с(1+с)-(с-2)(с+2)

4а(а-2)-(а-4)²


I.Решить уравнение.

а) (5х-3)(5х+3)-(5х-2)²=16х+51

б) х²(х+2)-х(х+1)²=5х-120

в) (2х-2)²-(2х-4)(2х+4)=-68

II. Найти значение выражения.

а) 85²-75²

б) 83²-79²

82²-80²

в) (131,5²-3,5²)×3

(17,5²-9,5²)×40

III.Упростите выражение.

2с(1+с)-(с-2)(с+2)

4а(а-2)-(а-4)²


I.Решить уравнение.

а) (5х-3)(5х+3)-(5х-2)²=16х+51

б) х²(х+2)-х(х+1)²=5х-120

в) (2х-2)²-(2х-4)(2х+4)=-68

II. Найти значение выражения.

а) 85²-75²

б) 83²-79²

82²-80²

в) (131,5²-3,5²)×3

(17,5²-9,5²)×40

III.Упростите выражение.

2с(1+с)-(с-2)(с+2)

4а(а-2)-(а-4)²


Приложение 1.



1.Найдите значение выражения.


а) 41² - 31² ; б) (131,5-3,5)х3

(17.5-9,5)х40



2.Разложите на множители.


а) (а³-4)(а³+4) ;

б) ( 1-с³) (1+с³+с)

в) а-8а²+16