СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формулы сокращённого умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Формулы сокращённого умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности»»

Предмет: Алгебра

Класс: 7

Учебник: Алгебра 7 класс Мерзляк Полонский Якир

Тема: «Формулы сокращённого умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: Формирование представления о формулах сокращённого умножения, квадрата суммы и квадрата разности.

Планируемый результат:

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; целью и ее результатом

  • определять общие для всех правила поведения

  • определять правила работы в паре

  • умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности;

  • развивать умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения

  • учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом

  • владение основами самоконтроля, самооценки

  • иметь представление о «формулах сокращённого умножения», квадрате суммы, квадрате разности

  • уметь записывать изученные формулы, используя буквенные обозначения

  • уметь использовать формулы квадрата суммы и квадрата разности при раскрытии скобок

  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работать индивидуально и в паре

  • слушать и понимать речь других


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент 1 мин

- Здравствуйте, ребята. Сели правильно. Проверили, все ли необходимое к уроку на парте. Тему нашего урока мы сформулируем немного позже. А сейчас, опираясь на знания ранее изученного материала, постараемся вплотную подойти к теме нашего урока.

- Слушают учителя

- Настраиваются на работу

- Проверяют (готовят рабочее место)

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения

Актуализация знаний 10 мин

- Что такое квадрат числа?

- Выполним задание устно.

1. Представьте числа в виде квадрата: 25; 0; 49; 1,44; 1,69; 81; 1

2. Прочитайте выражения:


- Квадрат числа – это умножения числа на само себя

-

- Квадрат числа а; квадрат числа в; квадрат суммы чисел а и в; удвоенное произведение чисел а и в; квадрат произведения чисел 3 и х; квадрат разности х и у

- Читают алгебраические выражения, свободно говорят, анализируют ответы, исправляют ответы одноклассников, высказывают свою точку зрения

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, умение выявлять предполагаемые затруднения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

Постановка проблемы 4 мин

- А сейчас немного усложним. Раскройте скобки:

- Что у вас получилось?

- Чем похожи полученные результаты?

- Чем отличаются?

- Как вы думаете, почему?

- Какими же формулами мы будем заниматься сегодня на уроке? Какова тема урока?

- Решают примеры

-

-

- Одночленами, входящими в состам трехчлена

- Знаком перед удвоенным произведением

- Потому что в изначальных скобках стоят разные знаки

- Формулами квадрата суммы и квадрата разницы двух чисел

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке. Высказывать свое предположение на основе учебного материала




Открытие учениками нового знания 15 мин

- Запишем тему нашего урока в тетрадь

- Попробуйте сформулировать правила возведения суммы/разницы двух чисел в квадрат

- Попробуйте в парах представить трехчлен в виде квадрата трехчлена с помощью полученных нами формул

- Всегда ли можно получить квадрат двучлена, если есть два квадрата? Что нужно проверить?

- Записывают тему

- Чтобы возвести сумму/разность двух чисел в квадрат, необходимо оба числа возвести в квадрат и написать удвоенное произведения этих чисел со знаком +/-

не получится

не получится

- Нет, не всегда. Нужно проверять удвоенное произведение и знаки трехчлена. Знаки перед квадратами должны быть одинаковыми

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в паре, находить решение задачи и оценивать полученные результаты

Познавательные:





Этап закрепления нового материала 10 мин

- Учитель предлагает выполнить устные упражнения

- Решите примеры:

- Решают примеры

Личностные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация


Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия) 4 мин

- А сейчас выполним небольшой тест по вариантам. После меняемся со своим соседом по парте и проверяем его решения, исправляем ошибки

Тест №1

Тест №2

- Оцените свою работу на уроке

- Решают тест

- Выполняют проверку

- Заполняют листы самооценки

Вид работы

Оценка (+/-)

Я сам(а) вывел(а) формулы


Я вывел(а) формулы с помощью учебника/одноклассников/

учителя


Я активно работал(а) на уроке, правильно решал(а) задания.



Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, оценивание собственной деятельности на уроке


Домашнее задание 1 мин

1. Выучить правило возведения суммы/разности чисел в квадрат

2. Придумать по два примера на возведения суммы и разности двух чисел в квадрат и по два трехчлена, которые можно свернуть в квадрат суммы и разности двух чисел

Записывают домашнее задание