Тема: «Формулы сокращённого умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности»
Цели урока: Формирование представления о формулах сокращённого умножения, квадрата суммы и квадрата разности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Сели правильно. Проверили, все ли необходимое к уроку на парте. Тему нашего урока мы сформулируем немного позже. А сейчас, опираясь на знания ранее изученного материала, постараемся вплотную подойти к теме нашего урока. | - Слушают учителя - Настраиваются на работу - Проверяют (готовят рабочее место) | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения |
Актуализация знаний 10 мин | - Что такое квадрат числа? - Выполним задание устно. 1. Представьте числа в виде квадрата: 25; 0; 49; 1,44; 1,69; 81; 1 2. Прочитайте выражения: | - Квадрат числа – это умножения числа на само себя - - Квадрат числа а; квадрат числа в; квадрат суммы чисел а и в; удвоенное произведение чисел а и в; квадрат произведения чисел 3 и х; квадрат разности х и у - Читают алгебраические выражения, свободно говорят, анализируют ответы, исправляют ответы одноклассников, высказывают свою точку зрения | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, умение выявлять предполагаемые затруднения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения |
Постановка проблемы 4 мин | - А сейчас немного усложним. Раскройте скобки: - Что у вас получилось? - Чем похожи полученные результаты? - Чем отличаются? - Как вы думаете, почему? - Какими же формулами мы будем заниматься сегодня на уроке? Какова тема урока? | - Решают примеры - - - Одночленами, входящими в состам трехчлена - Знаком перед удвоенным произведением - Потому что в изначальных скобках стоят разные знаки - Формулами квадрата суммы и квадрата разницы двух чисел | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке. Высказывать свое предположение на основе учебного материала |
Открытие учениками нового знания 15 мин | - Запишем тему нашего урока в тетрадь - Попробуйте сформулировать правила возведения суммы/разницы двух чисел в квадрат - Попробуйте в парах представить трехчлен в виде квадрата трехчлена с помощью полученных нами формул - Всегда ли можно получить квадрат двучлена, если есть два квадрата? Что нужно проверить? | - Записывают тему - Чтобы возвести сумму/разность двух чисел в квадрат, необходимо оба числа возвести в квадрат и написать удвоенное произведения этих чисел со знаком +/- не получится не получится - Нет, не всегда. Нужно проверять удвоенное произведение и знаки трехчлена. Знаки перед квадратами должны быть одинаковыми | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в паре, находить решение задачи и оценивать полученные результаты Познавательные: |
Этап закрепления нового материала 10 мин | - Учитель предлагает выполнить устные упражнения - Решите примеры: | - Решают примеры | Личностные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия) 4 мин | - А сейчас выполним небольшой тест по вариантам. После меняемся со своим соседом по парте и проверяем его решения, исправляем ошибки Тест №1 Тест №2 - Оцените свою работу на уроке | - Решают тест - Выполняют проверку - Заполняют листы самооценки Вид работы | Оценка (+/-) | Я сам(а) вывел(а) формулы | | Я вывел(а) формулы с помощью учебника/одноклассников/ учителя | | Я активно работал(а) на уроке, правильно решал(а) задания. | | | Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного Коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, оценивание собственной деятельности на уроке |
Домашнее задание 1 мин | 1. Выучить правило возведения суммы/разности чисел в квадрат 2. Придумать по два примера на возведения суммы и разности двух чисел в квадрат и по два трехчлена, которые можно свернуть в квадрат суммы и разности двух чисел | Записывают домашнее задание | |