СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы эффективного взаимодействия семьи и школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы эффективного взаимодействия семьи и школы

Просмотр содержимого документа
«Формы эффективного взаимодействия семьи и школы»

МБОУ «Краснокамская адаптивная школа-интернат» Формы эффективного взаимодействия семьи и школы в формировании здорового образа жизни учащихся.   Заседание ШМО Классных руководителей Учитель начальных классов Фаталиева А.М.

МБОУ «Краснокамская адаптивная школа-интернат»

Формы эффективного взаимодействия семьи и школы в формировании здорового образа жизни учащихся.

Заседание ШМО Классных руководителей

Учитель начальных классов Фаталиева А.М.

Актуальность проблемы сохранения здоровья учащихся. Негативные тенденции последних лет, на которые указывают исследования. В образовательных учреждениях РФ обучаются 13,62 миллиона детей, среди обучающих, число абсолютно здоровых детей не превышает 10-12 %, констатируется стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, половина школьников 7-9 лет и более 60 % старшеклассников имеют хронические болезни.

Актуальность проблемы сохранения здоровья учащихся.

Негативные тенденции последних лет, на которые указывают исследования. В образовательных учреждениях РФ обучаются 13,62 миллиона детей, среди обучающих,

число абсолютно здоровых детей не превышает 10-12 %, констатируется стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, половина школьников 7-9 лет и более 60 % старшеклассников имеют хронические болезни.

Нормативно-правовая база, регламентирующая и обеспечивающая сохранение и укрепление здоровья детей. Закон РФ «Об образовании» ст.51 и ст.18; Федеральный закон Российской Федерации  «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,  «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»,  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации»; Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде; Постановление правительства РФ об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков, молодёжи; Семейный кодекс Российской Федерации Статья 63.

Нормативно-правовая база, регламентирующая и обеспечивающая сохранение и укрепление здоровья детей.

  • Закон РФ «Об образовании» ст.51 и ст.18;
  • Федеральный закон Российской Федерации
  • «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,
  • «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»,
  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации»;
  • Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде;
  • Постановление правительства РФ об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков, молодёжи;
  • Семейный кодекс Российской Федерации Статья 63.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Схема взаимодействия школы и семьи по формированию ЗОЖ учащихся.

Схема взаимодействия школы и семьи по формированию ЗОЖ учащихся.

Условия направленного взаимодействия школы и семьи по формированию ЗОЖ учащихся:  Доверительные отношения между педагогами и родителями.  Вооружение семьи знаниями и умениями по вопросам укрепления и сохранения здоровья.

Условия направленного взаимодействия школы и семьи по формированию ЗОЖ учащихся:

  • Доверительные отношения между педагогами и родителями.
  • Вооружение семьи знаниями и умениями по вопросам укрепления и сохранения здоровья.
Родителям необходимо знать показатели эффективности воспитания ЗОЖ учащихся Комфортность пребывания в школе, социально-психологический климат. Профилактика заболеваемости:  • Расписание • Посещение спортивных секций • Пропаганда здорового образа жизни • Физкультурно-оздоровительная работа Положительная динамика физического состояния ребенка; Организация питания.

Родителям необходимо знать показатели эффективности воспитания ЗОЖ учащихся

  • Комфортность пребывания в школе, социально-психологический климат.
  • Профилактика заболеваемости:

• Расписание

• Посещение спортивных секций

• Пропаганда здорового образа жизни

• Физкультурно-оздоровительная работа

  • Положительная динамика физического состояния ребенка;
  • Организация питания.
Направления совместной работы Социально – педагогическая диагностика (изучение образа жизни семей; выявление особенностей семейного воспитания; отношение родителей к проблеме здоровьесбережения) . Валеологическое просвещение родителей (знакомство родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребёнка; обучение родителей конкретным приёмам и методам оздоровления).

Направления совместной работы

  • Социально – педагогическая диагностика (изучение образа жизни семей; выявление особенностей семейного воспитания; отношение родителей к проблеме здоровьесбережения) .
  • Валеологическое просвещение родителей (знакомство родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребёнка; обучение родителей конкретным приёмам и методам оздоровления).
3. Организация совместного досуга семьи и школы (спортивные праздники, встречи с интересными людьми, вернисажи, совместные проекты, выпуск семейных газет, походы, экскурсии). 4. Профилактика семейного неблагополучия (патронаж семей, индивидуальные консультации, беседы, работа родительского комитета).

3. Организация совместного досуга семьи и школы (спортивные праздники, встречи с интересными людьми, вернисажи, совместные проекты, выпуск семейных газет, походы, экскурсии).

4. Профилактика семейного неблагополучия (патронаж семей, индивидуальные консультации, беседы, работа родительского комитета).

Темы родительских собраний: Роль семьи в формировании навыков здорового образа жизни. Физическое воспитание детей в семье. Режим дня и его значение для здоровья школьников. Основы здорового питания. Предупреждение несчастных случаев (бытовых травм, дорожно-транспортных происшествий). Профилактика вредных привычек. Формирование у детей навыков личной гигиены.

Темы родительских собраний:

  • Роль семьи в формировании навыков здорового образа жизни.
  • Физическое воспитание детей в семье.
  • Режим дня и его значение для здоровья школьников.
  • Основы здорового питания.
  • Предупреждение несчастных случаев (бытовых травм, дорожно-транспортных происшествий).
  • Профилактика вредных привычек.
  • Формирование у детей навыков личной гигиены.

Памятка для родителей

  • Памятка № 1 для родителей.
  • Основные требования к организации учебной деятельности ребенка”;
  • НЕЛЬЗЯ:
  • Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  • Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
  • Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
  • Сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание.
  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
  • Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.
  • Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
  • Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
  • Ругать ребенка перед сном.
  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
  • Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.
  • Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Памятка для родителей Памятка №2 “Рекомендуемый режим дня школьника”  Примерный вариант режима дня Время Подъем 7.15 Зарядка, умывание, уборка постели 7.15 – 7.30 Завтрак 7.30 – 8.00 Дорога в школу 8.00 – 8.30 Занятия в школе 9.00 – 14.05 Прогулка на свежем воздухе Полдник, отдых, помощь по дому 14.05 – 15.30 15.30 – 16.00 Приготовление уроков 16.00 – 17.00 Свободное время 17.00 – 19.00 Ужин 19.00 – 19.30 Свободное время 19.30 – 20.30 Личная гигиена, подготовка ко сну 20.30 – 21.00

Памятка для родителей

Памятка №2 “Рекомендуемый режим дня школьника”

Примерный вариант режима дня

Время

Подъем

7.15

Зарядка, умывание, уборка постели

7.15 – 7.30

Завтрак

7.30 – 8.00

Дорога в школу

8.00 – 8.30

Занятия в школе

9.00 – 14.05

Прогулка на свежем воздухе

Полдник, отдых, помощь по дому

14.05 – 15.30

15.30 – 16.00

Приготовление уроков

16.00 – 17.00

Свободное время

17.00 – 19.00

Ужин

19.00 – 19.30

Свободное время

19.30 – 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30 – 21.00

Памятка для родителей Памятка № 3 “ Приемы реабилитации умственной работоспособности дома”. Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Включать веселую и ритмичную музыку. Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха. Выполнять зарядку вместе со своим ребенком. Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут. Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений. Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки. Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка для родителей

  • Памятка № 3
  • Приемы реабилитации умственной работоспособности дома”.
  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.
  • Включать веселую и ритмичную музыку.
  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
  • Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.
  • Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.
Памятка для родителей Памятка №4: “Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий”. Исходное положение:  сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно. На раз поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – вниз, на четыре – смотреть прямо (повторить 8 раз); На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо (повторить 8 раз); На раз смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – смотреть перед собой (повторить 8 раз); Круговые обороты глазами – 4 раза – вправо, 4 раза – влево; Широко открыть глаза, а потом плотно закрыть (повторить 5 раз). Упражнение – массаж для глаз: Растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками. Постараться ощутить тепло, которое исходит от ладоней (1 – 2 минуты).

Памятка для родителей

  • Памятка №4: “Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий”.
  • Исходное положение:  сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.
  • На раз поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – вниз, на четыре – смотреть прямо (повторить 8 раз);
  • На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо (повторить 8 раз);
  • На раз смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – смотреть перед собой (повторить 8 раз);
  • Круговые обороты глазами – 4 раза – вправо, 4 раза – влево;
  • Широко открыть глаза, а потом плотно закрыть (повторить 5 раз).
  • Упражнение – массаж для глаз:
  • Растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками. Постараться ощутить тепло, которое исходит от ладоней (1 – 2 минуты).
Анкета «Фотография дня»

Анкета «Фотография дня»

Анкета  «Осведомленность родителей»

Анкета «Осведомленность родителей»

 Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья школьников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни, созданию традиций семейного физического воспитания.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья школьников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни, созданию традиций семейного физического воспитания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!