СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Формы и методы работы с детьми ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы и методы работы с ОВЗ. очень важная работа с такими детьми.

Просмотр содержимого документа
«« Формы и методы работы с детьми ОВЗ»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ЖУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЖУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ Б.В. БЕЛЯВСКОГО








« Формы и методы работы с детьми ОВЗ»

















Подготовила:

учитель начальных классов

Толочко Марина Николаевна







Жуковка, 2024





В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

С обучающимся с ОВЗ я работаю первый год. Ученик имеет диагноз вариант 1 умственная отсталость. Предметы, которые согласно учебному плану преподаю «Труд» и «…».

Ведущие методы работы с такими детьми являются – это практические и наглядные. Кроме того любой алгоритм нужно многократно повторять и демонстрировать, чтобы умение было закреплен. «Расскажи - и я забуду , покажи- и я запомню, дай попробовать – и я пойму» - говорит одна китайская мудрость. Она как нельзя кстати подходит для определения работы с детьми с овз.

В коррекционной работе следует выделить:

1.Практические методы и приемы обучения.

2.Наглядные методы

3. Словесные методы.


Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ.

Большую роль играет Игровая Технология, коррекционно-развивающие технологии, здоровье сберегающие технологии.

В здоровье сберегающие технологии включают в себя: пальчиковая гимнастика, массаж, упражнение для релаксации и.тд.

Коррекционно- развивающая технология такие задания на определение последовательности событий, например, определить , что было сначала , а что потом , расставив цифры по порядку. Определить чей силуэт.

Приемы пластилинографии предполагает составление изображения из пластилиновых жгутиков.

Обрывная аппликация- это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из бумаги, а отрываются и приклеиваются на основу.

Рисование ватными палочками.