Просмотр содержимого документа
«Формы и методы работы со слабоуспевающими (дифференцированное обучение )»
Формы и методы работы со слабоуспевающими (дифференцированное обучение ) Учитель физики : СупряковаТ.А.
Слабоуспевающими принято считать
- учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или тех, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.
- Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих , необходима систематизированная работа с такой категорией учащихся.
Задача учителя
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
-пробуждение природной любознательности;
-создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих к слабому ученику;
-вовлечение учащихся в совместный поиск форм работ.
Краткая характеристика слабоуспевающих детей
№
Фамилия, имя
Причина слабой успеваемости
Леонтьев Александр
Низкий уровень умственных способностей, слабые учебные умения и навыки, низкие навыки устной речи, слабые навыки в математических подсчетах.
Нечаева Алена
Низкий уровень развития умственных способностей, памяти и мышления, слабые учебные умения и навыки, низкие навыки устной речи, низкие навыки математических подсчетов, отсутствие действенных мотивов.
Крутченков Даниил
Слабые учебные умения и навыки, отсутствие действенных мотивов, низкие навыки устной речи, низкие навыки математических подсчетов, гиперактивность.
Козловский Максим
Низкая мотивация к обучению, не сформировалось прилежание, слабые учебные умения и навыки.
Сломонов Дмитрий
Низкий уровень мотивации,слабые учебные умения и навыки, отсутствие действенных мотивов, низкие навыки устной речи, низкие навыки математических подсчетов.
Что требуется в физике?
- Знать и понимать основные понятия , определения и законы;
- Знать формулы и единицы измерения физических величин;
- Уметь применять законы и формулы в решении задач;
- Уметь устно отвечать на физические вопросы, уметь пересказать параграф.
Как организуется работа со слабоуспевающими детьми
- Снижение учебной нагрузки
- Дается чуть больше времени на написание проверочных, самостоятельных и прочих работ.
- Учащиеся могут пользоваться ПАМЯТКАМИ при решении задач.
- Во время объяснения нового материала приводятся интересные данные
- Не давать учащимся готовые определения. Дать возможность самим сформулировать его.
- Подкрепление нового материала экспериментами.
- Примеры в повседневной жизни.
- Работа с текстом(выделение самого главного)
Преподаватель должен:
- Верить в возможности ребенка
- Уметь встать на позиции воспитанника;
- НЕТ насмешливому тону!
- Уметь вести непринуждённый диалог;
- Использовать средства невербального общения (опорные конспекты, рисунки, таблицы, схемы, план);
Пресекать насмешки одноклассников
Может вызвать агрессию или еще большую замкнутость в себе.
Организуется дифференциальная работа
- Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется обучающемуся
- Индивидуальные дифференцированные задания
- Презентации, доклады и сообщения.
Учителю необходимо:
- помочь ребёнку встать на путь успеха.
- хвалить не за результат, а за любую попытку его достижения, обязательно найти хоть какую-нибудь сферу, в которой ребёнок может оказаться успешным, реализовать себя.
- создать на уроке доброжелательную обстановку, атмосферу творчества и сотрудничества, где многие страхи исчезнут, вырастет самооценка, сформируется чувство уверенности в своих силах и желание проявить себя.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ