СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы и методы работы со слабоуспевающими (дифференцированное обучение )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы работы со слабоуспевающими (дифференцированное обучение )»

Формы и методы работы со слабоуспевающими (дифференцированное обучение )   Учитель физики : СупряковаТ.А.

Формы и методы работы со слабоуспевающими (дифференцированное обучение ) Учитель физики : СупряковаТ.А.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или тех, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.

Слабоуспевающими принято считать

  • учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или тех, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.
Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих , необходима систематизированная работа с такой категорией учащихся.
  • Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих , необходима систематизированная работа с такой категорией учащихся.
Задача учителя  - создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности; -пробуждение природной любознательности; -создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих к слабому ученику; -вовлечение учащихся в совместный поиск форм работ.

Задача учителя

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

-пробуждение природной любознательности;

-создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих к слабому ученику;

-вовлечение учащихся в совместный поиск форм работ.

Краткая характеристика слабоуспевающих детей № Фамилия, имя   Причина слабой успеваемости Леонтьев Александр   Низкий уровень умственных способностей, слабые учебные умения и навыки, низкие навыки устной речи, слабые навыки в математических подсчетах. Нечаева Алена     Низкий уровень развития умственных способностей, памяти и мышления, слабые учебные умения и навыки, низкие навыки устной речи, низкие навыки математических подсчетов, отсутствие действенных мотивов. Крутченков Даниил Слабые учебные умения и навыки, отсутствие действенных мотивов, низкие навыки устной речи, низкие навыки математических подсчетов, гиперактивность. Козловский Максим   Низкая мотивация к обучению, не сформировалось прилежание, слабые учебные умения и навыки. Сломонов Дмитрий Низкий уровень мотивации,слабые учебные умения и навыки, отсутствие действенных мотивов, низкие навыки устной речи, низкие навыки математических подсчетов.

Краткая характеристика слабоуспевающих детей

Фамилия, имя

  •  

Причина слабой успеваемости

Леонтьев Александр

  •  

Низкий уровень умственных способностей, слабые учебные умения и навыки, низкие навыки устной речи, слабые навыки в математических подсчетах.

Нечаева Алена

  •  
  •  

Низкий уровень развития умственных способностей, памяти и мышления, слабые учебные умения и навыки, низкие навыки устной речи, низкие навыки математических подсчетов, отсутствие действенных мотивов.

Крутченков Даниил

Слабые учебные умения и навыки, отсутствие действенных мотивов, низкие навыки устной речи, низкие навыки математических подсчетов, гиперактивность.

Козловский Максим

  •  

Низкая мотивация к обучению, не сформировалось прилежание, слабые учебные умения и навыки.

Сломонов Дмитрий

Низкий уровень мотивации,слабые учебные умения и навыки, отсутствие действенных мотивов, низкие навыки устной речи, низкие навыки математических подсчетов.

Что требуется в физике? Знать и понимать основные понятия , определения и законы; Знать формулы и единицы измерения физических величин; Уметь применять законы и формулы в решении задач; Уметь устно отвечать на физические вопросы, уметь пересказать параграф.

Что требуется в физике?

  • Знать и понимать основные понятия , определения и законы;
  • Знать формулы и единицы измерения физических величин;
  • Уметь применять законы и формулы в решении задач;
  • Уметь устно отвечать на физические вопросы, уметь пересказать параграф.
Как организуется работа со слабоуспевающими детьми Снижение учебной нагрузки Дается чуть больше времени на написание проверочных, самостоятельных и прочих работ. Учащиеся могут пользоваться ПАМЯТКАМИ при решении задач. Во время объяснения нового материала приводятся интересные данные

Как организуется работа со слабоуспевающими детьми

  • Снижение учебной нагрузки
  • Дается чуть больше времени на написание проверочных, самостоятельных и прочих работ.
  • Учащиеся могут пользоваться ПАМЯТКАМИ при решении задач.
  • Во время объяснения нового материала приводятся интересные данные
Не давать учащимся готовые определения. Дать возможность самим сформулировать его. Подкрепление нового материала экспериментами. Примеры в повседневной жизни. Работа с текстом(выделение самого главного)
  • Не давать учащимся готовые определения. Дать возможность самим сформулировать его.
  • Подкрепление нового материала экспериментами.
  • Примеры в повседневной жизни.
  • Работа с текстом(выделение самого главного)
Преподаватель должен: Верить в возможности ребенка Уметь встать на позиции воспитанника; НЕТ насмешливому тону! Уметь вести непринуждённый диалог; Использовать средства невербального общения (опорные конспекты, рисунки, таблицы, схемы, план);

Преподаватель должен:

  • Верить в возможности ребенка
  • Уметь встать на позиции воспитанника;
  • НЕТ насмешливому тону!
  • Уметь вести непринуждённый диалог;
  • Использовать средства невербального общения (опорные конспекты, рисунки, таблицы, схемы, план);
Пресекать насмешки одноклассников Может вызвать агрессию или еще большую замкнутость в себе.

Пресекать насмешки одноклассников

Может вызвать агрессию или еще большую замкнутость в себе.

Организуется дифференциальная работа Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется обучающемуся Индивидуальные дифференцированные задания Презентации, доклады и сообщения.

Организуется дифференциальная работа

  • Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется обучающемуся
  • Индивидуальные дифференцированные задания
  • Презентации, доклады и сообщения.
Учителю необходимо: помочь ребёнку встать на путь успеха.  хвалить не за результат, а за любую попытку его достижения, обязательно найти хоть какую-нибудь сферу, в которой ребёнок может оказаться успешным, реализовать себя.  создать на уроке доброжелательную обстановку, атмосферу творчества и сотрудничества, где многие страхи исчезнут, вырастет самооценка, сформируется чувство уверенности в своих силах и желание проявить себя.

Учителю необходимо:

  • помочь ребёнку встать на путь успеха.
  • хвалить не за результат, а за любую попытку его достижения, обязательно найти хоть какую-нибудь сферу, в которой ребёнок может оказаться успешным, реализовать себя.
  • создать на уроке доброжелательную обстановку, атмосферу творчества и сотрудничества, где многие страхи исчезнут, вырастет самооценка, сформируется чувство уверенности в своих силах и желание проявить себя.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ