СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы обучения. Онлайн обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДО – это форма получения образования, при которой преподаватель и студент взаимодействуют на расстоянии

Просмотр содержимого документа
«Формы обучения. Онлайн обучения»

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ 1. ТРАДИЦИОННОЕ ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ Это классическая очная форма обучения, когда преподаватели и студенты встречаются “лицом к лицу”.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

1. ТРАДИЦИОННОЕ ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Это классическая очная форма обучения, когда преподаватели и студенты встречаются “лицом к лицу”.

2. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДО – это форма получения образования, при которой преподаватель и студент взаимодействуют на расстоянии.  С развитием интернета и информационных технологий, появились новые формы ДО, как онлайн-обучение.

2. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ДО – это форма получения образования, при которой преподаватель и студент взаимодействуют на расстоянии.

С развитием интернета и информационных технологий, появились новые формы ДО, как онлайн-обучение.

3. ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ Онлайн-обучение, иногда ещё называют электронным обучением, осуществляется через связи интернета, обычно с использованием LMS (системы управления обучением) с помощью электронных ресурсов и других информационных технологий. Онлайн-обучение обеспечивает гибкость доступа к учебному контенту, позволяя студентам преодолевать барьеры времени и пространства. Онлайн-обучение может быть в двух форматах: синхронно (одновременно) так и асинхронно (с задержкой по времени).
  • 3. ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ
  • Онлайн-обучение, иногда ещё называют электронным обучением, осуществляется через связи интернета, обычно с использованием LMS (системы управления обучением) с помощью электронных ресурсов и других информационных технологий. Онлайн-обучение обеспечивает гибкость доступа к учебному контенту, позволяя студентам преодолевать барьеры времени и пространства. Онлайн-обучение может быть в двух форматах: синхронно (одновременно) так и асинхронно (с задержкой по времени).
Синхронное онлайн-обучение Преподаватель и студенты обмениваются информацией или работают над определённой задачей в режиме реального времени. Синхронность подразумевает интерактивное обучение с использованием веб-инструментов. Например, преподаватель проводит занятие с помощью электронных инструментов для видеоконференций (Zoom, Google Meet, Google Classroom). Для повышения эффективности обучения, преподавателю нужно планировать совместные часы работы, чтобы проводить обратную связь, отвечать на вопросы.

Синхронное онлайн-обучение

  • Преподаватель и студенты обмениваются информацией или работают над определённой задачей в режиме реального времени. Синхронность подразумевает интерактивное обучение с использованием веб-инструментов. Например, преподаватель проводит занятие с помощью электронных инструментов для видеоконференций (Zoom, Google Meet, Google Classroom). Для повышения эффективности обучения, преподавателю нужно планировать совместные часы работы, чтобы проводить обратную связь, отвечать на вопросы.
Асинхронное онлайн-обучение Асинхронное обучение – это занятие не в режиме реального времени. Преподаватель готовит и загружает на электронный портал (например в Moodle, AVN) материалы (записи видео лекций, мультимедийные презентации, симуляции и т. д.) для самостоятельного обучения; студент заходит на портал в удобное для него время, независимо от других студентов, выполняет задания через интерактивные средства коммуникации по индивидуальному графику, не находясь в режиме онлайн-занятия. Письменные задания выполняются и отправляются преподавателю или загружаются на портале, до указанного срока.

Асинхронное онлайн-обучение

  • Асинхронное обучение – это занятие не в режиме реального времени. Преподаватель готовит и загружает на электронный портал (например в Moodle, AVN) материалы (записи видео лекций, мультимедийные презентации, симуляции и т. д.) для самостоятельного обучения; студент заходит на портал в удобное для него время, независимо от других студентов, выполняет задания через интерактивные средства коммуникации по индивидуальному графику, не находясь в режиме онлайн-занятия. Письменные задания выполняются и отправляются преподавателю или загружаются на портале, до указанного срока.
Асинхронное онлайн-обучение Онлайн-обучение не должно быть полностью в синхронном режиме. Педагогически это было бы неверное решение. Например, если в день по расписанию 4 пары по 80 минут, 5 будет неправильным, что преподаватель и студенты были на связи все это время в реальном режиме. Это будет онлайн-урок, а не онлайн-обучение. Поэтому целесообразно ограничить время на синхронное обучение, по примерным подсчётам 20-30% должно уходить на синхронное обучение и 70-80% на асинхронное обучение.

Асинхронное онлайн-обучение

  • Онлайн-обучение не должно быть полностью в синхронном режиме. Педагогически это было бы неверное решение. Например, если в день по расписанию 4 пары по 80 минут, 5
  • будет неправильным, что преподаватель и студенты были на связи все это время в реальном режиме. Это будет онлайн-урок, а не онлайн-обучение. Поэтому целесообразно ограничить время на синхронное обучение, по примерным подсчётам 20-30% должно уходить на синхронное обучение и 70-80% на асинхронное обучение.
СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Смешанное обучение – форма образования, которое сочетает в себе элементы очного и дистанционного обучения (онлайн/ электронного). Оно происходит, когда есть очные занятия «лицом к лицу» с, преподавателей в университете, сочетающиеся с электронным обучением в синхронном или асинхронном режиме. Преимущество смешанного обучения заключается в том, что оно позволяет развивать связь между студентом и преподавателем через непосредственное общение, в то же время обеспечивает гибкость учебного ритма (студенты учатся в своём собственном ритме, не находясь на рабочем месте или в кругу своей семьи ) , и пространства (студенты учатся в независимости от местоположения).

СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

  • Смешанное обучение – форма образования, которое сочетает в себе элементы очного и дистанционного обучения (онлайн/ электронного). Оно происходит, когда есть очные занятия «лицом к лицу» с, преподавателей в университете, сочетающиеся с электронным обучением в синхронном или асинхронном режиме. Преимущество смешанного обучения заключается в том, что оно позволяет развивать связь между студентом и преподавателем через непосредственное общение, в то же время обеспечивает гибкость учебного ритма (студенты учатся в своём собственном ритме, не находясь на рабочем месте или в кругу своей семьи ) , и пространства (студенты учатся в независимости от местоположения).
В любой из этих форм обучения важно, чтобы для студентов существовала служба педагогической и академической поддержки. Выбор формата обучения зависит от поставленных целей и результатов обучения, содержания и учебной среды. «Каждому необходимо дать возможность учиться в любое время и в любом месте, с помощью любого преподавателя, используя любое конечное устройство: компьютер, ноутбук, планшет, или смартфон … роль электронного обучения растёт».
  • В любой из этих форм обучения важно, чтобы для студентов существовала служба педагогической и академической поддержки. Выбор формата обучения зависит от поставленных целей и результатов обучения, содержания и учебной среды. «Каждому необходимо дать возможность учиться в любое время и в любом месте, с помощью любого преподавателя, используя любое конечное устройство: компьютер, ноутбук, планшет, или смартфон … роль электронного обучения растёт».