СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Формы поверхности суши: горы ».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

v

vГоры – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

vГорные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

vГоры – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

vГорные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

vГоры – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

vГорные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

vГоры – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

vГорные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

vГоры – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

vГорные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

vГоры – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

vГорные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

vГоры – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

vГорные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.v

vГоры – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

vГорные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

vГоры – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

vГорные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

vГоры – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

vГорные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

vГоры – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

vГорные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

vГоры – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

vГорные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

vГоры – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

vГорные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

vГоры – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

vГорные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

vГоры – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

vГорные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

vГоры – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

vГорные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

vГоры – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

vГорные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

vГоры – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

vГорные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

vГоры – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

vГорные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

vГоры – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

vГорные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

vГоры – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

vГорные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

Просмотр содержимого документа
«« Формы поверхности суши: горы ».»

КГОБУ Гражданская КШИ  Урок природоведения в 5 классе Тема урока:  « Формы поверхности суши: горы ».

КГОБУ Гражданская КШИ Урок природоведения в 5 классе

Тема урока:

« Формы поверхности суши: горы ».

Цели урока:   Образовательные - формировать знания о формах поверхности нашей Земли – горах, классификации гор по высоте, их обозначении на географической карте, значении гор для людей.   Развивающие – развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук, пространственное ориентирование по географической карте; продолжить развитие навыков работы с текстом, словарными словами, иллюстрациями.   Воспитательные – повысить интерес к изучению предмета, продолжить работу по экологическому воспитанию учащихся.   Оборудование: физическая карта мира (России), учебники, раздаточный материал, слайд презентация.

Цели урока: Образовательные - формировать знания о формах поверхности нашей Земли – горах, классификации гор по высоте, их обозначении на географической карте, значении гор для людей. Развивающие – развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук, пространственное ориентирование по географической карте; продолжить развитие навыков работы с текстом, словарными словами, иллюстрациями. Воспитательные – повысить интерес к изучению предмета, продолжить работу по экологическому воспитанию учащихся. Оборудование: физическая карта мира (России), учебники, раздаточный материал, слайд презентация.

I. Организация начала урока.   Здравствуйте ребята! Сегодня у нас открытый урок и к нам пришли гости (поприветствуйте их) – наши учителя, посмотреть, что мы изучаем на уроках природоведения, как вы работаете на уроках. Некоторые из них вас так же учат и знают, что все вы добросовестные, активно посещаете уроки, готовите домашние задания. Поэтому и на открытом уроке у вас всё получится. Подскажите мне пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом уроке, что было задано на дом? (Ответы) Сейчас мы повторим домашнее задание по теме: «Формы поверхности суши: равнины, холмы, овраги».

I. Организация начала урока. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас открытый урок и к нам пришли гости (поприветствуйте их) – наши учителя, посмотреть, что мы изучаем на уроках природоведения, как вы работаете на уроках. Некоторые из них вас так же учат и знают, что все вы добросовестные, активно посещаете уроки, готовите домашние задания. Поэтому и на открытом уроке у вас всё получится. Подскажите мне пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом уроке, что было задано на дом? (Ответы) Сейчас мы повторим домашнее задание по теме: «Формы поверхности суши: равнины, холмы, овраги».

II. Проверка домашнего задания: «Формы поверхности суши: равнины, овраги, холмы». 1) Какие формы поверхности суши вы уже знаете? 2) Что такое равнина? 3) Какие бывают равнины? 4) Чем занимаются люди, живущие на равнинах? 5) Что такое овраг? 6) Как образуются овраги? 7) Как люди борются с оврагами? 8) Что такое холм? 9) Что есть у холма (строение холма)?

II. Проверка домашнего задания: «Формы поверхности суши: равнины, овраги, холмы».

1) Какие формы поверхности суши вы уже знаете?

2) Что такое равнина?

3) Какие бывают равнины?

4) Чем занимаются люди, живущие на равнинах?

5) Что такое овраг?

6) Как образуются овраги?

7) Как люди борются с оврагами?

8) Что такое холм?

9) Что есть у холма (строение холма)?

Что такое равнина?

Что такое равнина?

Формы поверхности суши

Формы поверхности суши

Тема урока ? Мы повторили домашнее задание. Но это ещё не все формы поверхности Земли. И сейчас вы сами озвучите тему нашего сегодняшнего урока, отгадав загадки. Не видать её корней,  Вершина выше тополей,  Всё вверх и вверх она идёт, Но не растёт ( ? ) Альпинистов всех с утра  На свиданье ждёт (…?…. )

Тема урока ?

Мы повторили домашнее задание. Но это ещё не все формы поверхности Земли. И сейчас вы сами озвучите тему нашего сегодняшнего урока, отгадав загадки.

  • Не видать её корней,

Вершина выше тополей,

Всё вверх и вверх она идёт,

Но не растёт ( ? )

  • Альпинистов всех с утра

На свиданье ждёт (…?…. )

III. Изучение новой темы: «Горы».

III. Изучение новой темы: «Горы».

Семнадцатое марта  Горы.  Словарная работа Горы  – самые высокие участки земной поверхности. Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности. Горные долины – большие понижения между горами. Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

Семнадцатое марта Горы. Словарная работа

  • Горы – самые высокие участки земной поверхности.

Горные хребты – линейно вытянутые, расположенные рядами горные сооружения значительной высоты и протяженности.

  • Горные долины – большие понижения между горами.

Ущелья – глубокие и узкие понижения между горами.

Сравнение гор по высоте

Сравнение гор по высоте

Сравнение гор по высоте  Хребтами горбились породы,  Взрывались, плавились, кипя,  И миллионы лет природа  Лепила самое себя…  С. Щипачев.

Сравнение гор по высоте

Хребтами горбились породы,

Взрывались, плавились, кипя,

И миллионы лет природа

Лепила самое себя…

С. Щипачев.

Красота гор

Красота гор

В противовес С. Щипачеву, В.А. Обручев образно описал противоположные процессы: «Задача разрушительных (внешних) сил - полное уничтожение гор. Снести все эти зубчатые гребни, острые вершины, крутые утёсы, стереть с лица Земли, выровнять до основания – вот к чему стремятся эти силы».

В противовес С. Щипачеву, В.А. Обручев образно описал противоположные процессы: «Задача разрушительных (внешних) сил - полное уничтожение гор. Снести все эти зубчатые гребни, острые вершины, крутые утёсы, стереть с лица Земли, выровнять до основания – вот к чему стремятся эти силы».

Физкультминутка. Упражнение «Гора»       Люди с самого рожденья    Жить не могут без движения. 1.     Руки опустите вниз, выровняйте спину,  голову не наклоняйте. 2.     Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой. 3.     Представьте, что. ваше тело - как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во. мне» и тоже тянется вверх. 4.     «Нет! - Решили они - мы две половинки одной горы, и си­ла в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно - сильно. 5.     Медленно опустите руки и улыбнитесь!

Физкультминутка. Упражнение «Гора»

      Люди с самого рожденья

   Жить не могут без движения.

1.     Руки опустите вниз, выровняйте спину,  голову не наклоняйте.

2.     Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой.

3.     Представьте, что. ваше тело - как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во. мне» и тоже тянется вверх.

4.     «Нет! - Решили они - мы две половинки одной горы, и си­ла в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно - сильно.

5.     Медленно опустите руки и улыбнитесь!

Занятия людей в горах В горах живёт меньше людей, чем на равнинах. Часто в горах прорубают тоннели, дороги прокладывать трудно. Высоко в горах люди занимаются животноводством – разводят овец и коз. Воздух в горах чистый, много минеральных источников, поэтому там создаются санатории, дома отдыха, туристические базы. Между горами могут быть большие понижения – долины. Там живут люди, которые пасут стада домашних животных, выращивают овощи и фрукты.

Занятия людей в горах

  • В горах живёт меньше людей, чем на равнинах. Часто в горах прорубают тоннели, дороги прокладывать трудно. Высоко в горах люди занимаются животноводством – разводят овец и коз. Воздух в горах чистый, много минеральных источников, поэтому там создаются санатории, дома отдыха, туристические базы. Между горами могут быть большие понижения – долины. Там живут люди, которые пасут стада домашних животных, выращивают овощи и фрукты.
Физическая карта Российской федерации (условные обозначения гор на физической карте).

Физическая карта Российской федерации (условные обозначения гор на физической карте).

IV. Закрепление темы: «Горы» (читаем текст вслух).  Самые высокие участки земной поверхности – это горы. Они бывают очень высокими. Горы различаются по высоте на низкие (высота до 1000м от уровня океана), средние (высота от 1000м до 2000м) и высокие (высота более 2000м).  Самые высокие горы на Земле – Гималаи, где находится самая высокая вершина – Эверест (8848м).  В природе редко встречаются отдельно стоящие горы. Обычно – это горные хребты, протягивающиеся на сотни километров. Понижения между горами – это горные долины. Очень глубокие и узкие понижения – это ущелья.  В горах живёт меньше людей, чем на равнинах. Они неудобны для жизни человека. Высоко в горах люди занимаются животноводством – разводят овец и коз.  В горах чистый воздух, много целебных источников, поэтому там создаются санатории, дома отдыха, туристические базы. Альпинисты покоряют вершины, горнолыжники спускаются на лыжах с гор.

IV. Закрепление темы: «Горы» (читаем текст вслух).

Самые высокие участки земной поверхности – это горы. Они бывают очень высокими. Горы различаются по высоте на низкие (высота до 1000м от уровня океана), средние (высота от 1000м до 2000м) и высокие (высота более 2000м). Самые высокие горы на Земле – Гималаи, где находится самая высокая вершина – Эверест (8848м). В природе редко встречаются отдельно стоящие горы. Обычно – это горные хребты, протягивающиеся на сотни километров. Понижения между горами – это горные долины. Очень глубокие и узкие понижения – это ущелья. В горах живёт меньше людей, чем на равнинах. Они неудобны для жизни человека. Высоко в горах люди занимаются животноводством – разводят овец и коз. В горах чистый воздух, много целебных источников, поэтому там создаются санатории, дома отдыха, туристические базы. Альпинисты покоряют вершины, горнолыжники спускаются на лыжах с гор.

Отличие и схожесть холма и горы. 1 . Назови правильный ответ.   Гора – это возвышение, высота которого  над окружающей местностью:         а) выше чем 200 м         б) выше чем 150 м         в) выше  чем 5000 м   2.  Закончи предложение.   Гора, как и холм, имеет подошву, …………, ……………  .

Отличие и схожесть холма и горы.

  • 1 . Назови правильный ответ.
  •   Гора – это возвышение, высота которого  над окружающей местностью:
  •         а) выше чем 200 м
  •         б) выше чем 150 м
  •         в) выше  чем 5000 м

 

  • 2. Закончи предложение.
  •   Гора, как и холм, имеет подошву, …………, ……………  .
Горы   1.  Назови правильный ответ.   Высота возвышения над окружающей местностью – 150 м. Значит это - …….         а) гора         б) холм         в) овраг   2. Закончи предложение.   Высокие горы имеют остроконечные ………., крутые  ………..  . Путешествуя по планете, люди видят вокруг себя много интересного. Например, отгадайте, что это: - Носит бабка снежную шапку. Каменные бока закутаны в облака. - В жарком лете я стою, Шапкой зиму достаю (…….)

Горы

  •   1.  Назови правильный ответ.
  •   Высота возвышения над окружающей местностью – 150 м. Значит это - …….
  •         а) гора
  •         б) холм
  •         в) овраг
  •  
  • 2. Закончи предложение.
  •   Высокие горы имеют остроконечные ………., крутые  ………..  .
  • Путешествуя по планете, люди видят вокруг себя много интересного. Например, отгадайте, что это:
  • - Носит бабка снежную шапку. Каменные бока закутаны в облака.
  • - В жарком лете я стою, Шапкой зиму достаю (…….)
К слайду №24

К слайду №24

Горы Приморского края – Сихотэ - Алинь Горы Сихотэ-Алинь – это горы расположенные в Приморском крае – крае, где мы живём. 1) Как вы думаете, какие по высоте горы Сихотэ-Алинь: - низкие ? -средние ? - высокие ? 2) Какая форма поверхности суши преобладает в Приморском крае?

Горы Приморского края – Сихотэ - Алинь

  • Горы Сихотэ-Алинь – это горы расположенные в Приморском крае – крае, где мы живём.
  • 1) Как вы думаете, какие по высоте горы Сихотэ-Алинь:
  • - низкие ?
  • -средние ?
  • - высокие ?
  • 2) Какая форма поверхности суши преобладает в Приморском крае?
Н.И. Сладков, известный писатель – натуралист, писал о горах:  «На горы, как и на море, можно смотреть и смотреть. Они были всегда и будут всегда. Дотрагиваясь до камней, ты трогаешь вечность…  Всё в горах необычно. Земля, вставшая на дыбы. Облака и птицы пролетают глубоко под ногами, а реки и водопады шумят высоко над головой… В горах можно по-настоящему витать в облаках. И под радугу можно пройти, как под арку. И до звёзд покажется ближе, чем до огней в глубоких долинах.»

Н.И. Сладков, известный писатель – натуралист, писал о горах:

«На горы, как и на море, можно смотреть и смотреть. Они были всегда и будут всегда. Дотрагиваясь до камней, ты трогаешь вечность…

Всё в горах необычно. Земля, вставшая на дыбы. Облака и птицы пролетают глубоко под ногами, а реки и водопады шумят высоко над головой…

В горах можно по-настоящему витать в облаках. И под радугу можно пройти, как под арку. И до звёзд покажется ближе, чем до огней в глубоких долинах.»

Рефлексия урока

Рефлексия урока

V. Домашнее задание:   1) учебник – стр. 117 – 118;  2) по компьютеру (телефону) – у кого есть, найдите легенду о Прометее, прочитайте и на следующем уроке расскажете всему классу.   VI. Оценки

V. Домашнее задание: 1) учебник – стр. 117 – 118; 2) по компьютеру (телефону) – у кого есть, найдите легенду о Прометее, прочитайте и на следующем уроке расскажете всему классу. VI. Оценки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!