Формы презентации исследовательской работы.
Подготовка презентации
Презентация является эффективным способом изложения сути и результатов проведенного исследования. Её цель на защите результатов исследовательской работы - проинформировать о содержании исследования и убедить в достоверности и обоснованности полученных результатов, предлагаемых рекомендаций. Стиль проведения презентации - формальный.
Изучите этапы подготовка презентации. Дополните их предполагаемыми сроками работы над презентацией.
Обдумывание структуры и содержания.
Разработка плана.
Написание текста презентации.
Подготовка слайдов презентации.
Репетиция выступления.
Презентация должна ясно и веско доводить до аудитории центральную идею исследования и полученные результаты. Основой подготовки презентации служит доклад. Структура презентации аналогична структуре и плану доклада.
Презентация должна быть наглядной. Материал рекомендуется представлять в структурном, графическом и схематичном виде. В тексте следует избегать длинных предложений.
При подготовке слайдов рекомендуется придерживаться следующего:
Слайды должны быть простыми, не перегруженными текстом и излишними данными.
Желательно использовать шаблон со светлым фоном, который не отвлекает внимание от содержания слайда.
Текст должен легко читаться, рекомендуемый размер шрифта не ниже 20pt, цвет - синий или черный. Текст должен быть написан простыми, короткими предложениями, отражать основные положения доклада, существенную информацию. Рекомендуется употреблять общепринятую терминологию, пояснять узкоспециализированные понятия.
Не следует использовать в презентации звуковые эффекты и большое количество анимации.
Рисунки, графики, таблицы должны иметь название.
Содержание слайдов должно соответствовать выступлению.
Дополнительные материалы, подкрепляющие выступление и не вошедшие в презентацию, могут быть оформлены в виде раздаточного материала к докладу. Примером таких материалов могут служить основные тезисы презентации, детальные модели бизнес-процессов, блок-схемы, изложение расчетов, примеры разработанных документов и др. В случае наличия раздаточного материала в процессе выступления необходимо делать ссылку на соответствующий материал.
Возможные требования к компьютерной презентации
1. Презентация создается в программе PowerPoint.
2.Презентация предназначена для иллюстрации выступления продолжительностью 7-10 минут.
3. Презентация записывается на дискету, CD-диск или USB-диск.
4. Презентация состоит из 8 - 20 слайдов.
5. Текст в презентации выполняется прямым шрифтом (например, Arial), соотношение текстовой, графической, табличной и фотоинформации сравнимо друг с другом, размер шрифта - не менее 24.
6. Докладчик во время доклада излагает его содержание своими словами (а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению. Смена слайдов происходит со словами докладчика «следующий, пожалуйста»).
7. Примерный состав слайдов презентации:
- название доклада, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. руководителя, название организации (возможные варианты построения: текст, фото автора, фото организации, фото объекта исследования);
- цели и задачи работы;
- блок-схема выполнения работы;
- демонстрация хода исследований. Фото автора или коллектива, выполняющих работу. Карта или схема местности;
- демонстрация объектов исследований (фото образцов, информантов и т. д.) с подписью;
- таблица полученных данных (или массив данных в иной форме);
- выводы (текст из 3-5 пунктов);
- благодарности руководителю и помощникам (возможные варианты построения: текст, рисунок, фото).
8. Слайды презентации не должны быть перегружены информацией, применение анимации - минимальное, только в самых необходимых случаях.
9. В случае необходимости, презентация может включать фрагменты медиа-продуктов (фильмов, слайд фильмов, аудиозаписей и т. д.)
Подготовка к выступлению
Чем короче выступление, тем дольше нужно к нему готовиться. Это связано с тем, что для короткого выступления необходимо отобрать самое главное, но так, чтобы не пострадало содержание, не исчез иллюстративный материал. Это довольно трудно. Поэтому подготовка доклада осуществляется в три этапа.
1-й этап работы — ориентировка — мысленный отбор наиболее интересного, отбрасывание ненужного, не отвечающего формулировке темы.
2-й этап — исполнение — запись продуманного. Можно и необходимо пользоваться материалом первоисточника, но целесообразно переформулировать его, излагая мысли более доходчиво
3-й этап — репетиция, произнесение доклада вслух. Не только произнести текст, хотя это самое главное, но и отработать интонацию, проверить, как используемые жесты и т.д. Этот этап существует, чтобы внести необходимые изменения не только в текст, но и в поведение. На слух легче определить, какая фраза слишком затянута, какая — неточно сформулирована. Только не пытайтесь читать по бумаге: доклад в такой форме плохо воспринимается аудиторией, а поскольку глаза заняты чтением и не могут оторваться от текста, то зрительный контакт со слушателями исключен. К тому же зачитывание у многих слушателей ассоциируется с плохой подготовкой и некомпетентностью.
2