Формы работы по формированию читательской грамотности младших школьников.
Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
Плохое чтение— как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно.
В.А.Сухомлинский
Главная цель развития детского чтения:
- воспитание вдумчивого читателя,
- развитие читательского вкуса,
- умение видеть текст и осмыслять его .
Цель проекта :
Формирование и совершенствование читательской грамотности современного школьника, как условие его духовного и интеллектуального развития.
Приоритетные направления программы:
- Читательское развитие младших школьников.
- Привлечение родителей к проблемам детского чтения .
- Расширение «зоны читательского общения».
Ожидаемые результаты :
- Повышение уровня читательского интереса ,культуры и грамотности;
- Рост читательской активности;
- Создание школьного сообщества
( учитель-ученик-родитель)
Система читательской грамотности :
- Уроки литературного чтения,
- Внеклассные занятия
- Совместная работа с библиотекой
- Дополнительное образование
- Совместная работа с родителями
Условия развития читательского интереса:
Развитие потребности в чтении
Развитие читательской грамотности
Формы урочной дея-ти
Литер-ные игры
Формы внеклассной дея-ти
Творческие конкурсы
Формы и методы работы :
- Занятия по развитию вдумчивого чтения
- Внеклассные мероприятия
- Интерактивные игры
- Читательский Портфолио
- Родительские собрания
- Мини-проекты по
развитию читательского
интереса
Читательское развитие младших школьников.
- Применение интерактивных методик на уроках
1.Технология критического мышления
2. Моделирование и схематизация
3. Технология продуктивного чтения
Читательский портфолио
- «Какой я читатель?»
- «Родительская страничка»
- «100 книг,прочитанных мною»
- «Я – критик»
- « Я – иллюстратор»
- «Читательский дневник»
Развивающие занятия кружка.
- 1 класс- « Путешествие по Букваринску»
- 2 класс -« Книжные загадки»
- 3-4 классы – «Уроки литературных героев»
Работа с родителями
Коллективная
(родительское собрание:
беседа, лекция, дискуссия,
конференция, Круглый стол)
Формы работы
Поэтические вечера
Литературные праздники
Индивидуальная
Групповая
(консультация)
(тематическая
консультация)
Привлечение родителей к проблемам детского чтения .
- « Роль чтения в жизни детей»
- «Чтение-праздник души»
- «Книга и игра»
- «Мы читаем перед сном »
2. Проект «Читаем всей семьей»
- Анкеты, опросники для родителей
- Прием «Мамина отметка»
- Памятки для родителей
- Открытый урок чтения для родителей
Расширение «зоны читательского общения». .
Акция « Неделя детской книги»
- Читательские конференции
- Конкурсы чтецов
- Театральные постановки
- Литературные гостиные
Повышение мотивации к чтению:
- Акция « Бросай все и начни читать!»
- «Час рассказа»
- «Неделя книги»
- «Любимые книги
- моей семьи»
- «Наша школьная электронная
- библиотека»
Проект «Фабрика читателей»
- читательские и речевые пятиминутки;
- Родительские часы;
- библиотечные уроки;
- литературные конкурсы,
викторины,турниры.
Мини-программа «Книжный хит-парад»
- Составление списка 150-200 любимых произведений учеников класса
- Обмен между учениками интересными
- Составление рейтинга лучших произведений
- В конце года акция «Книжный хит-парад»
Начать игру
Интерактивная игра по литературному чтению для 2 класса Крестики-нолики
Самое великое чудо на свете
Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе;
Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим;
Пусть светит в вашем классе радуга открытий;
Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света.
Спасибо за внимание.