СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы работы по формированию читательской грамотности младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы работы по формированию читательской грамотности младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы по формированию читательской грамотности младших школьников.»

Формы работы по формированию читательской грамотности младших школьников.

Формы работы по формированию читательской грамотности младших школьников.

Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Плохое чтение— как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно.     В.А.Сухомлинский

Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.

Плохое чтение— как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно.

В.А.Сухомлинский

Главная цель развития детского чтения: воспитание вдумчивого читателя, развитие читательского вкуса, умение видеть текст и осмыслять его .

Главная цель развития детского чтения:

  • воспитание вдумчивого читателя,
  • развитие читательского вкуса,
  • умение видеть текст и осмыслять его .
Цель проекта : Формирование и совершенствование читательской грамотности современного школьника, как условие его духовного и интеллектуального развития.

Цель проекта :

Формирование и совершенствование читательской грамотности современного школьника, как условие его духовного и интеллектуального развития.

Приоритетные направления программы: Читательское развитие младших школьников. Привлечение родителей к проблемам детского чтения . Расширение «зоны читательского общения».

Приоритетные направления программы:

  • Читательское развитие младших школьников.
  • Привлечение родителей к проблемам детского чтения .
  • Расширение «зоны читательского общения».
Ожидаемые результаты : Повышение уровня читательского интереса ,культуры и грамотности; Рост читательской активности; Создание школьного сообщества  ( учитель-ученик-родитель)

Ожидаемые результаты :

  • Повышение уровня читательского интереса ,культуры и грамотности;
  • Рост читательской активности;
  • Создание школьного сообщества

( учитель-ученик-родитель)

Система читательской грамотности :    Уроки литературного чтения, Внеклассные занятия Совместная работа с библиотекой Дополнительное образование Совместная работа с родителями

Система читательской грамотности :

  • Уроки литературного чтения,
  • Внеклассные занятия
  • Совместная работа с библиотекой
  • Дополнительное образование
  • Совместная работа с родителями
Условия развития читательского интереса: Развитие потребности в чтении Развитие читательской грамотности Формы урочной дея-ти Литер-ные игры Формы внеклассной дея-ти Творческие конкурсы

Условия развития читательского интереса:

Развитие потребности в чтении

Развитие читательской грамотности

Формы урочной дея-ти

Литер-ные игры

Формы внеклассной дея-ти

Творческие конкурсы

Формы и методы работы : Занятия по развитию вдумчивого чтения Внеклассные мероприятия Интерактивные игры Читательский Портфолио Родительские собрания Мини-проекты по  развитию читательского   интереса

Формы и методы работы :

  • Занятия по развитию вдумчивого чтения
  • Внеклассные мероприятия
  • Интерактивные игры
  • Читательский Портфолио
  • Родительские собрания
  • Мини-проекты по

развитию читательского

интереса

Читательское развитие младших школьников. Применение интерактивных методик на уроках  1.Технология критического мышления  2. Моделирование и схематизация  3. Технология продуктивного чтения

Читательское развитие младших школьников.

  • Применение интерактивных методик на уроках

1.Технология критического мышления

2. Моделирование и схематизация

3. Технология продуктивного чтения

Читательский портфолио «Какой я читатель?» «Родительская страничка» «100 книг,прочитанных мною» «Я – критик» « Я – иллюстратор» «Читательский дневник»

Читательский портфолио

  • «Какой я читатель?»
  • «Родительская страничка»
  • «100 книг,прочитанных мною»
  • «Я – критик»
  • « Я – иллюстратор»
  • «Читательский дневник»
Развивающие занятия кружка. 1 класс- « Путешествие по Букваринску» 2 класс -« Книжные загадки» 3-4 классы – «Уроки литературных героев»

Развивающие занятия кружка.

  • 1 класс- « Путешествие по Букваринску»
  • 2 класс -« Книжные загадки»
  • 3-4 классы – «Уроки литературных героев»
Работа с родителями Коллективная (родительское собрание:  беседа, лекция, дискуссия,  конференция, Круглый стол) Формы работы Поэтические вечера Литературные праздники Индивидуальная Групповая (консультация) (тематическая  консультация)

Работа с родителями

Коллективная

(родительское собрание:

беседа, лекция, дискуссия,

конференция, Круглый стол)

Формы работы

Поэтические вечера

Литературные праздники

Индивидуальная

Групповая

(консультация)

(тематическая

консультация)

Привлечение родителей к проблемам детского чтения . 1. Родительские собрания  « Роль чтения в жизни детей»  «Чтение-праздник души»  «Книга и игра»  «Мы читаем перед сном »

Привлечение родителей к проблемам детского чтения .

  • 1. Родительские собрания
  • « Роль чтения в жизни детей»
  • «Чтение-праздник души»
  • «Книга и игра»
  • «Мы читаем перед сном »
2. Проект «Читаем всей семьей»   Анкеты, опросники для родителей  Прием «Мамина отметка»  Памятки для родителей  Открытый урок чтения для родителей

2. Проект «Читаем всей семьей»

  • Анкеты, опросники для родителей
  • Прием «Мамина отметка»
  • Памятки для родителей
  • Открытый урок чтения для родителей
Расширение «зоны читательского общения».  . Акция « Неделя детской книги»  Читательские конференции  Конкурсы чтецов  Театральные постановки  Литературные гостиные

Расширение «зоны читательского общения». .

Акция « Неделя детской книги»

  • Читательские конференции
  • Конкурсы чтецов
  • Театральные постановки
  • Литературные гостиные
Повышение мотивации к чтению: Акция « Бросай все и начни читать!» «Час рассказа» «Неделя книги» «Любимые книги моей семьи» «Наша школьная электронная  библиотека»

Повышение мотивации к чтению:

  • Акция « Бросай все и начни читать!»
  • «Час рассказа»
  • «Неделя книги»
  • «Любимые книги
  • моей семьи»
  • «Наша школьная электронная
  • библиотека»
 Проект «Фабрика читателей» читательские и речевые пятиминутки; Родительские часы; библиотечные уроки; литературные конкурсы, викторины,турниры.

Проект «Фабрика читателей»

  • читательские и речевые пятиминутки;
  • Родительские часы;
  • библиотечные уроки;
  • литературные конкурсы,

викторины,турниры.

Мини-программа  «Книжный хит-парад» Составление списка 150-200 любимых произведений учеников класса Обмен между учениками интересными Составление рейтинга лучших произведений В конце года акция «Книжный хит-парад»

Мини-программа «Книжный хит-парад»

  • Составление списка 150-200 любимых произведений учеников класса
  • Обмен между учениками интересными
  • Составление рейтинга лучших произведений
  • В конце года акция «Книжный хит-парад»
Начать игру Интерактивная игра  по литературному чтению  для 2 класса   Крестики-нолики  Самое великое чудо на свете

Начать игру

Интерактивная игра по литературному чтению для 2 класса Крестики-нолики

Самое великое чудо на свете

Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе; Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим; Пусть светит в вашем классе радуга открытий; Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света.

Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе;

Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим;

Пусть светит в вашем классе радуга открытий;

Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!