СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы работы с детьми по экологическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экология-это наука, изучающая взаимоотношение между человеком и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с детьми по экологическому воспитанию»

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Подготовила: ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ ЦРР-ДС № 12 «Непоседы» Семенова Ирина Владимировна

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Подготовила:

ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ ЦРР-ДС № 12 «Непоседы»

Семенова Ирина Владимировна

«У маленького деревца, еле поднявшегося над земл ей , заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий; так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к окружающему миру. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир»  В.А.Сухомлинский

«У маленького деревца, еле поднявшегося над земл ей ,

заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий; так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к окружающему миру. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир»

В.А.Сухомлинский

АКТУАЛЬНОСТЬ   Заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в которой оно находится сейчас.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в которой оно находится сейчас.

ЦЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Формирование у воспитанников основ экологической культуры, правильного отношения к природе, к себе и другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.

ЦЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Формирование у воспитанников основ экологической культуры, правильного отношения к природе, к себе и другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.

ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ  Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.  Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.  Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.  Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
  • Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
  • Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
  • Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
МЕТОДЫ  ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАГЛЯДНЫЕ – наблюдения, рассматривание картин, демонстрация моделей, демонстрация слайдов. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе.  ПРАКТИЧЕСКИЕ- игры, опыты, моделирование. Использование этих методов позволяет педагогу уточнять и углублять представления путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания. СЛОВЕСНЫЕ- рассказы, художественные произведения, беседы, словесные методы помогают формировать у детей эмоционально положительное отношение к природе.

МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • НАГЛЯДНЫЕ – наблюдения, рассматривание картин, демонстрация моделей, демонстрация слайдов. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе.
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ- игры, опыты, моделирование. Использование этих методов позволяет педагогу уточнять и углублять представления путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания.
  • СЛОВЕСНЫЕ- рассказы, художественные произведения, беседы, словесные методы помогают формировать у детей эмоционально положительное отношение к природе.
         ФОРМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ФОРМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

НАБЛЮДЕНИЯ  Наблюдения в повседневной жизни – ведущая форма приобщения детей к окружающей природе. Как было уже сказано, основной метод в экологическом воспитании – наблюдение, но чтобы увиденное в природе не потерялось в память ребенка, необходимо полученное знание закрепить в различных видах деятельности: изобразительной, музыкальной, театральной, художественном слове, опытно – экспериментальной.  Все затронет эмоции, чувства, а значит   отложится у ребенка надолго.

НАБЛЮДЕНИЯ

Наблюдения в повседневной жизни – ведущая форма приобщения детей к окружающей природе. Как было уже сказано, основной метод в экологическом воспитании – наблюдение, но чтобы увиденное в природе не потерялось в память ребенка, необходимо полученное знание закрепить в различных видах деятельности: изобразительной, музыкальной, театральной, художественном слове, опытно – экспериментальной.

Все затронет эмоции, чувства, а значит   отложится у ребенка надолго.

 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА  Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы учебного специального оборудованного маршрута на природе. Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно-образовательной работы с детьми 4-7лет, просветительской работы с сотрудниками дошкольных учреждений и родителями детей.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы учебного специального оборудованного маршрута на природе. Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно-образовательной работы с детьми

4-7лет, просветительской работы с сотрудниками дошкольных учреждений и родителями детей.

ЭКСКУРСИИ  На экскурсиях знакомим детей с многообразием органического мира, проводим наблюдения за объектами и явлениями природы в разные времена года.  Дети учатся ориентироваться на местности, знакомятся с особенностями города и края.

ЭКСКУРСИИ

На экскурсиях знакомим детей с многообразием органического мира, проводим наблюдения за объектами и явлениями природы в разные времена года.

Дети учатся ориентироваться на местности, знакомятся с особенностями города и края.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ  В процессе опытно-экспериментальной работы учим детей размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ

В процессе опытно-экспериментальной работы учим детей размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  Дидактические игры учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют воспитанию умения играть вместе. Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивая их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактические игры учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют воспитанию умения играть вместе. Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивая их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.

Давайте, люди. Дружить друг с другом, Как птицы с небом, Как ветер с лугом. Как парус с морем, Трава с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами. Давайте, люди, Любить планету, Во всей вселенной Похожей нету!  И. Мазин

Давайте, люди.

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету,

Во всей вселенной

Похожей нету!

И. Мазин