СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы работы с одарёнными детьми на уроке литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены формы работы одарёнными детьми на уроке литературного чтения: работа над мини-проектами,  состаление кластера.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с одарёнными детьми на уроке литературного чтения»

Тема: Басни. Русские баснописцы.

Цели: совершенствовать умение выразительно и осознанно читать; активизировать и расширить словарный запас учащихся; обеспечить в ходе урока закрепление следующих понятий: басня, иносказание, мораль, афоризмы, аллегория; содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся; воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам.

Задачи: составить модель басни; выявить особенности басен как литературного жанра.

Тип урока – обобщение.

Технология – проектная.

Оборудование: таблицы-модули; музыкальные записи; ; рисунки; карточки с опорными словами, ; энциклопедии; выставка книг; портреты баснописцев.

  1. Организационный момент.

«Быть сильным хорошо

Быть умным лучше вдвое» И.А.Крылов

 2.     Сообщение цели урока.

У: Тема нашего урока “Басни. Русские баснописцы”. Но он необычный. Почему? Как вы думаете? (это урок – обобщение)

У: Какие задачи поставим себе на урок?

Д: Обобщить всё, что мы знаем о баснях, о русских баснописцах, попробовать себя в роли артистов и выполнить творческую работу.

У. Молодцы. Мы готовились заранее, собирали нужный дополнительный материал для урока и теперь покажем, для чего мы выполняли эту работу, сделаем мини-проекты и кластер, где отметим особенности басни как литературного жанра.

3.     Повторение изученного материала. Блиц - опрос

У: Ребята, давайте вспомним, что такое литературный жанр? 

Д: Жанром называют форму, вид произведений с общими особенностями отношением автора к героям, как строится произведение, как выражаются и строятся чувства и мысли автора и героев.

У: С каким жанром работали на последних уроках литературного чтения?

Д: Басни.

У: Какое произведение можно назвать басней?

Д: Короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, с нравственным содержанием.

У:Давайте вспомним особенности басен. К басне как литературному жанру обращались поэты и писатели начиная с VI века и до наших дней. Подумайте, почему на протяжении многих веков интерес к басне и у писателей, и у читателей не пропал? В чём секрет долголетия басни?

Д: Секрет долголетия басни в её назначении: обличать, осуждать, показывать пороки, недостатки людей.

У: Мы выделили первую особенность басни. Назначение: обличать пороки. Вспомните, как называется приём, когда автор говорит не прямо, а намёками? (Иносказание). Есть научное определение данного приёма – аллегория. Обратитесь к определению:

Д: Аллегория-(с греческого) – иносказание. В баснях под видом животных аллегорически изображаются определённые лица или явления.

У: Это ещё одна особенность басен. Какие образные средства используют авторы: эпитеты, сравнения, олицетворения??

Д:Чаще используют олицетворения.

У: Сколько частей в басне?

Д: Чаще две: повествовательная и поучительная(мораль).

У: Какие персонажи действуют чаще всего в баснях?

Д: Животные, люди, предметы, но чаще животные.

У: Обобщите особенности морали.

Д: Обличает пороки, две части, есть мораль, персонажи – животные , иносказание, используется приём олицетворение.

У: Как же называют писателей, которые пишут басни?

Д: Баснописцы.

У: Мы с вами изучали в этом году басни русских баснописцев. Каких?

Д: И.А.Крылов, А.Е.Измайлов, И.И.Дмитриев, И.И. Хемницер, Л.Н.Толстой.

Итог этапа: презентация.

4 Физ.пауза (музыкальная) проводят герои басен Муравей, Стрекоза, Лиса.

5.Работа над мини –проектами

У: Вам на дом были даны задания: найти портреты русских баснописцев, которых мы изучали, сделать подборку басен этих авторов, найти биографию баснописцев.

Группе девочек было дано задание сделать книгу одного из баснописцев. Сейчас они её вам представят.

Группа девочек (представила книгу басен И.А.Крылова: модель обложки, аннотация, портрет, биография, подборка басен Крылова с иллюстрациями, чтение басни по ролям «Осёл и Соловей»)

У: А теперь задание группам. Девочки сделали книгу одного автора. А вы сделаете книги других баснописцев по тем материалам, которые вы собрали. Распределитесь в группах, за что будет отвечать каждый.

А группа девочек составит кластер по басням.

6.Физминутка для глаз

7Защита мини – проектов чтение басен.

Кластер

8. Итог урока

Итоговая презентация – обобщение.

9.Рефлексия

Урок_____________________ (отличный, приличный, обычный)

Дети ____________________ (приличные, симпатичные, обычные)

Работали_____________________(дружно, грузно, врозь)

Было ________________________(скучно, нескучно)

10.Д.З

на выбор: подготовить книгу басен Л.Н.Толстого

«Проба пера» - написать басню