СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формы работы с родителями в младшей группе» (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я работаю в младшей группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей деятельности выделяю основное направление – работа с родителями.                                                                              

 Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально.                                                                                                                                

Я использую разные формы организации работы с родителями:  

o     консультации на темы: «Ваш ребенок идет в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», «Упрямство – что же делать?», «Учим ребенка общаться!»;

o     родительские собрания «Адаптация ребенка к детскому саду», «Какие нужны игрушки детям»;

o     родительское собрание в нетрадиционной форме  «Семья – это значит так много»;

o     анкетирование родителей;

o     беседы;

o     памятки и советы ;

Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.                                                                                                                                  

 Мы стараемся оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Самым главным, на мой взгляд, является то, как ребенка встречает воспитатель и дети, атмосфера в группе. Детский сад начинается с групповой раздевалки. Важно чтобы она была уютная и красивая.                                                                                    

Форма работы через родительские уголки является традиционной. В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Для информаций имеются папки – передвижки «Адаптационный период», «Закаливание детей младшего возраста», «Правильно говорим», «Советы для родителей», «Памятки для родителей», «Папка для родителей», где собран материал для родителей и т. д.                                                                                              

 В раздевалке важное место отведено периодически меняющейся  информации о жизни нашей группы. Эта форма работы являются востребованной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.                                                                              

Очень хорошо, когда под рукой видеокамера и фотоаппарат, ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках.                                              

В раздевалке вывешиваем поздравления для родителей (8 Марта, День защитников Отечества, День победы и т.д.).                                                                

 Был изготовлен альбом «Наши будни в Детском саду».  В основу его вошли фотографии детей: зарядка, самостоятельная деятельность, занятие по физическому воспитанию,  игровая деятельность детей.                                      

Для родителей организовывали фото-выставки:                                                              «Мы - веселые ребята, мы - ребята-дошколята» (Фотоснимки детей в процессе игр, освоения трудовых, культурно-гигиенических навыков). «Наша семья»,                                   «Один день из жизни детского сада», «Вот как мы занимаемся!» и др.                                      Были выпущены стенгазеты  «Пусть всегда будет мама!», «Мы под надежной защитой», «Мы и наши дети» и т.д.                                                                        

Каждый год проводим конкурсы  поделок для детей и родителей «Золотая осень», «Зимняя фантазия», «Весеняя сказка» .                                                                                                   

Организация периода адаптации – серьезная забота всех педагогов детского сада, особенно в первой младшей группе. Очень важно постараться сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывает в этот период малыш, не отразилось на его здоровье.                                                

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в это время помогает снять напряжение и скованность у детей и способствует более легкому привыканию к новым условиям. Целесообразно выполнять следующие моменты в работе:

o     создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферу радости, покоя, тепла(использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);

o     осуществление постепенного приема детей по щадящему графику индивидуальному для каждого ребенка;

o     ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;

o     создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей;

o     организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком;

o     игры-сюрпризы и игровые упражнения.

Воспитатель должен быть воспитан сам. У педагогов и родителей нет иного пути, как культивировать у себя те качества, которые они хотели бы прививать своим детям.                                                                                                          

Работа с родителями очень трудна и очень интересна. В практике воспитания нередко возникают конфликтные ситуации, когда воспитатели не соглашаются с деятельностью семьи или, напротив, семья отрицательно относится к требованиям воспитателей. Часто родители сводят на нет усилия педагогов, заласкивая, занеживая своих детей, воспитывая у них потребительскую психологию. Устранять недоразумения следует, опираясь не на то, что разобщает, а на то, что соединяет все воспитательные усилия.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.                                                  

Поэтому очень важно оказать необходимую помощь родителям, привлечь их к участию в совместной работе.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!