СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС по истории 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для оценки знаний содержания курса истории Древнего мира. Работа состоит из двух частей. ! часть с выбором ответа, 2 часть направлена на логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«ФОС по истории 6 класс»

Фонд оценочных средств по истории 6 класс

Оглавление

  1. Паспорт фонда оценочных средств

  2. Материалы стартовой диагностики, промежуточной и выходной для выявления планируемых результатов обучения

2.1 Варианты КИМ

2.2. Спецификация диагностической работы

2.2.1. Назначение КИМ

2.2.2. Документы, определяющие содержаниеКИМ

2.2.3. Подходы к отбору содержания, разработке структурыКИМ

2.2.4. Структура КИМ

2.2.5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

2.2.6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

2.2.7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом

2.2.8. Продолжительность работы

2.3 Обобщенный план варианта диагностической работы

2.4 Система оценивания выполнения заданий по диагностической работе





1. ПАСПОРТ

фонда оценочных средств

по учебному предмету история Средних веков 6 класс

Матрица оценочных средств

п/п

Контролируемые раздел, тема

Наименование оценочного средства

1

Входная контрольная работа

Письменная работа

2

Становление Средневековой Европы

3

Византийская империя и Арабы в 6-11вв

4

Культура западной Европы в Средние века. Практикум

5

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. Практикум

6

Контрольная работа за курс истории средних веков

Инструкция к выполнению работы

Работа охватывает содержание курса истории Древнего мира

Общее число заданий – 12. Работа состоит из 2 частей. Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных, с кратким ответом и набора цифр)Часть 2 состоит из заданий направленных на логическое мышление.

Входная контрольная работа по истории 6 класс



Часть 1.

1. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

а) человеческое стадо в) соседская община.

б) племя г) легион

2.  Египетский фараон,  которому была построена самая большая пирамида?

а) Эхнатон б) Хеопс в) Тутанхамон г) Соломон

3. «Отцом истории» принято называть:

а) Полибия б) Геродота

в) Гомера в) Цезаря

4. Какая империя пала позже других?

а) Египетская б) Персидская

в) Македонская в) Римская

5. Первый алфавит был создан:

а) египтянами б) римлянами

в) финикийцами г) китайцами

6.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.

а) конфуцианство б) христианство

в) ислам г) буддизм

7. Полисом называли:

а) беглого раб б) летний месяц

в) город-государство г) бога войны у персов

8.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:

а) фаланга б) триера

в) пищаль в) легион

9.Отметьте имя основателя Римской империи:

а) Ромул б) Цицерон

в) Помпей г) Октавиан Авгус



10. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

1. В этой стране жил мудрей Конфуций.

2. В этой стране выращивали виноградники и опивки.

3. В этой стране зародилась новая религия Буддизм.

4. Самого рождения люди здесь принадлежали одной из четырех каст.

5. Цари в этой стране были из касты брахманов.

6. В этой стране изобрели цифры и шахматы.

Часть 2.

11 Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?

12. Гай Юлий Цезарь погиб в 44 г. до н.э. в возрасте 56 лет. В каком году он родился?



Система оценивания контрольной работы по теме

За верное выполнение заданий 1–9 выставляется 1 балл. Задание 1-9 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным. Задание 10-12 с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание 10-12 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 15. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный шестиклассником первичный балл составил менее 7, за 7–10 баллов выставляется отметка «3», за 11– 13 – отметка «4», за 14–15 баллов – отметка «5». 14-15 баллов – «5»

Решения и критерии оценивания заданий части 2

Правильный ответ

Критерии оценивания

10



11





12

4,5,6


На предмете, якобы изготовленном в 74 г до н.э. не может стоять такая дата, поскольку НАША ЭРА ещё не наступила


44+56=100г. до н.э

Задание 10-12 с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание 10-12 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.












Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 6 класса

по входной контрольной работе

Тема раздела

Дидактическая единица

Планируемые результаты

Уровень усвоения

Вид контроля

Метод.форма контроля

Уровень значимости

Входная контрольная работа

1.1 Назовите..., в каком году..., дайте определение..., сформулируйте..., 1.1.2.перечислите..., скажите наизусть..., выберите правильный ответ...

1.1.1знание событий, терминов

1.1.2 определять, из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной задачи.


Знание


входной

письменная контрольная работа

базовый

запомнил, воспроизвел, узнал


Анализ

Оценка


высокий

Спецификация ФОС

для проведения входной контрольной работы

  1. Назначение ФОС.

Контрольная работа проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и рабочей программой по предмету «История 6 класс»

2. Документы, определяющие содержание:

Содержание контрольной работы определяется на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

ФОС разработан с учётом того, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать историческая компетентность обучающихся, т.е. они должны: овладеть специфическими для истории знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие историческому мышлению, а также овладеть исторической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры ФОС

Структура ФОС отвечает цели построения дифференцированного обучения истории в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирование у всех обучающихся базовой подготовки по истории и создание условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня.

В целях обеспечения эффективности проверки освоения базовых понятий курса истории, умения применять исторические знания и решать практико-ориентированные задачи, при составлении контрольной работы применялись задания на проверку знаний курса «Истории Древнего мира»

4. Характеристика структуры и содержания ФОС

Модель ФОС состоит из 2-х частей, 12 заданий.

Часть 1 направлена на проверку базовой исторической компетентности обучающихся, которые должны продемонстрировать умение

  • оперировать на базовом уровне понятиями, терминами

  • уметь соотносить события и даты

  • сравнивать исторические периоды.

Часть 2 и 3 направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровне, требует от обучающихся умение работы с текстом, извлечение из текста нужной информации

Распределение заданий по частям

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

9

9

Один верный ответ из четырех предложенных,

с кратким ответом и набора цифр

Часть 2

3

6

Развернутый ответ

Итого

12

15



Распределение заданий работы по уровням сложности

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий.

Работа охватывает учебный материал по курсу «Всеобщая история. История Древнего мира», изученному в 5 классе. Распределение заданий диагностической работы по её частям с учётом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы. В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 6 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются все задания части 1.

К высокому уровню сложности относятся задания в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. Такими заданиями являются все задания части 2


базовый уровень сложности

9

повышенный уровень сложности

10-11

высокий уровень сложности

12


Планируемый процент выполнения заданий частей

номер задания

1-9

10-11

12

уровень сложности

базовый

повышенный

высокий

процент выполнения

80-90

30-40

5-10


7. Продолжительность выполнения ФОС – 45 мин

8. Система оценивания

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 15. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный шестиклассником первичный балл составил менее 7, за 7–10 баллов выставляется отметка «3», за 11– 13 – отметка «4», за 14–15 баллов – отметка «5». 14-15 баллов – «5»


количество баллов

отметка

0-6

2

7-10

3

11-13

4

14-15

5


Задания, оцениваемые в 2 и 3 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный ответ,нашел в тексте нужную информацию, сумел сделать анализ.. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется на 1 балл меньше.

9. Дополнительные материалы и оборудование

Разрешается использовать атласы.

10 Обобщенный план варианта ФОС

Б-базовый; П- повышенный; В - высокий

1

Основные объекты проверки знаний по истории:

- Знание фактического исторического материала и карты;

- Знание исторических деятелей и их вклад в отечественную и мировую историю;

- Понимание причинно-следственных связей исторических событий и явлений;

- Понимание роли исторического события на ход истории;

- Умение применять свои знания на практике и самостоятельно (приобретать новые знания);

-Правильность произношения и написания исторических терминов;

- Умение быстро ориентироваться по карте, находить необходимые объекты.

;




Б


















Б



Б







П












В





В





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!