Наши помощники-органы чувств |
№ урока | Тема урока | Цель урока | Исследовательская работа |
1. | «Твои помощники-органы чувств» | - рассказать , как человек чувствует боль, холод и тепло.  | Опыт1: Возьмем в руку кусочек льда, подержим чашку с теплым чаем, слегка уколем руку иголкой, положим в рот кусочек лимона, понюхаем цветок. Учитель: Что мы почувствовали? Учащиеся: Мы почувствовали холод, тепло, боль, вкус лимона, запах цветка. Вывод: Нам в этом помогли наши органы чувств |
2. | «Вода растворитель» | -показать детям ,как в воде растворяются различные вещества | Опыт1. У детей три стаканчика с водой и три вещества: сахар, мел и растительное масло. Растворится ли сахар в воде? А мел растворяется ? Растворится ли масло растительное в стакане с водой? На столе три мензурки и три вещества: сахар, мел, масло растительное. Один ребенок положит ложечкой в первый стакан сахар. Другой - опустит кусок мела во второй стакан. А растительное масло в третий стакан нальет третий ребенок , с этим веществом надо работать аккуратно, если оно запачкает одежду, потом плохо отстирывается. -Что вы видите в первом стакане? -Во втором? -Что в третьем? Почему некоторые вещества невидимы в воде? Что происходит с жирными веществами? Вывод: Многие вещества растворяются в воде и загрязняют ее. А жирные вещества остаются на поверхности воды, образуя пленку |
3. | « Вода и водные жители» | -узнать детям в каких состояниях может находиться вода | Опыт1. Понаблюдайте, в каких трех состояниях может находиться вода. Вывод: вода может находиться в жидком, твердом и газообразном состоянии. Жидкое состояние- обычная текучая вода, твердое-лед, газообразное- водяной пар. |
4. | «Вода» | ? | Опыт1: В каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно. Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя. Вывод: Большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху.. |
| Ты и твое здоровье |
| | | |
1. | «Вкус» | выяснить значение органа вкуса для человека; убедиться в необходимости ухода за языком | Опыт1. Учитель: Как вы с закрытыми глазами определили вкус этих продуктов? Учащиеся: На вкус. Вывод: вкус этих продуктов с закрытыми глазами нам помог определить наш орган вкуса –язык. |
2. | «Твои помощники-органы чувств» | рассказать , как человек чувствует о боли, холоде и тепле. | Опыт1: Возьмем в руку кусочек льда, подержим чашку с теплым чаем, слегка уколем руку иголкой, положим в рот кусочек лимона, понюхаем цветок. Учитель: Что мы почувствовали? Учащиеся: Мы почувствовали холод, тепло, боль, вкус лимона, запах цветка. Вывод: Нам в этом помогли наши органы чувств |