СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагменты уроков с опытами к урокам окружающего мира 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Включают в себя опыты, которые можно провести с ребятами в классе на уроках окружающего мира

Просмотр содержимого документа
«Фрагменты уроков с опытами к урокам окружающего мира 2 класс»

2 класс


Наши помощники-органы чувств


№ урока

Тема урока

Цель урока

Исследовательская работа

1.

«Твои помощники-органы чувств»

- рассказать , как человек чувствует боль, холод и тепло.


Опыт1:

Возьмем в руку кусочек льда, подержим чашку с теплым чаем, слегка уколем руку иголкой, положим в рот кусочек лимона, понюхаем цветок.

Учитель: Что мы почувствовали?

Учащиеся: Мы почувствовали холод, тепло, боль, вкус лимона, запах цветка.

Вывод: Нам в этом помогли наши органы чувств


2.

«Вода растворитель»

-показать детям ,как в воде растворяются различные вещества

Опыт1.

У детей три стаканчика с водой  и три вещества: сахар, мел  и растительное масло.

Растворится ли сахар в воде?

А мел растворяется ? 

Растворится ли масло растительное  в стакане с водой?

На столе три мензурки и три вещества: сахар, мел, масло растительное. Один ребенок положит ложечкой  в первый стакан сахар. Другой -  опустит  кусок мела во второй стакан. А растительное масло в третий стакан нальет третий ребенок , с этим веществом надо работать аккуратно, если оно запачкает одежду, потом плохо отстирывается.

-Что вы видите в первом стакане?

-Во втором?

-Что в третьем?

Почему некоторые вещества невидимы в воде?

Что происходит с жирными веществами?

Вывод: Многие вещества растворяются в воде и загрязняют ее. А жирные  вещества остаются на поверхности воды, образуя пленку



3.

« Вода и водные жители»

-узнать детям в каких состояниях может находиться вода

Опыт1.

Понаблюдайте, в каких трех состояниях может находиться вода.

Вывод: вода может находиться в жидком, твердом и газообразном состоянии. Жидкое состояние- обычная текучая вода, твердое-лед, газообразное- водяной пар.

4.

«Вода»

?

Опыт1:

В каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно. Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя.

Вывод: Большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху..




Ты и твое здоровье






1.

«Вкус»

выяснить значение органа вкуса для человека; убедиться в необходимости ухода за языком



Опыт1.

Учитель: Как вы с закрытыми глазами определили вкус этих продуктов?

Учащиеся: На вкус.

Вывод: вкус этих продуктов с закрытыми глазами нам помог определить наш орган вкуса –язык.

2.

«Твои помощники-органы чувств»

рассказать , как человек чувствует о боли, холоде и тепле.

Опыт1:

Возьмем в руку кусочек льда, подержим чашку с теплым чаем, слегка уколем руку иголкой, положим в рот кусочек лимона, понюхаем цветок.

Учитель: Что мы почувствовали?

Учащиеся: Мы почувствовали холод, тепло, боль, вкус лимона, запах цветка.

Вывод: Нам в этом помогли наши органы чувств


Царства природы

2

«Условия роста и развития растений»

-понять, в ходе исследовательской работы, как развивается растение


Опыт1.

Учитель:Возьмем семена огурца, завернемво влажную тряпочку на несколько дней. Когда появится проросток , посадим его во влажную почву корешком вниз.

Понаблюдаем:

1.Через сколько дней появился стебелек и раскрылись два листочка?

2.Когда появились другие листья?

3Когда растение зацвело?

Вывод: Мы замочили в сырую тряпку семена огурцов. Корешок появился через 5 дней, и раскрылись два листочка .Другие листья появились через 10 дней. Растение зацвело через 14 дней.