СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент календарно- тематическое планирование по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент календарно- тематическое планирование по русскому языку»

Календарно- тематическое планирование по русскому языку

3 класс 1 часть УМК «Школа России»

п/п

Тема урока

Дата

Кол-во

часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познават. деят-ти

Формы контроля

Организация самостоят деят-ти

Наглядности, ИКТ

Примечание






знать

уметь

УУД









14ч.










1

Что такое текст



ОНЗ

Знать признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение

Уметь различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности.

Фронтальная

Групповая


Фронтальная

Индивидуальная

Стр.12

Презентация, карточки


2

Какие бывают тексты



ОНЗ

Знать как сисать правильно слово «орех». Как называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Уметь различать типы текстов: повествование описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Стр. 13

Презентация


3

Что
такое предложение



Урок повторений и систематизации знаний

Знать что такое предложение, разъяснять постановку разных знаков препинания в конце предложений.

Уметьотличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Стр.15

Презентация, карточки.


4

Виды предложений по цели высказывания



Комбинированный

Знать значением предложений, различных по цели высказывания.

Уметь писать правильно слово «овёс». Называть виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Объяснять постановку знаков препинания в

конце предложений.


Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Групповая

Фронтальная

Групповая

Стр.17

Презентация, карточки.


5

Виды предложений
по интонации



Урок обобщения и систематизации знаний

Знать виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Уметь классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Стр.18

Презентация, карточки


6

Что
такое обращение



ОНЗ

Знать, что такое обращение.

Уметь находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной

литературы.


Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Стр.19

Презентация



7

Главные

и второстепенные
члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения



Урок систематизации и обобщения знаний

Знатькак распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения. Находить по ним предложения в тексте.

Уметь составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Стр. 22

Карточки, презентация


8

Простое
и сложное предложение. Упражнение в различении сложного
и простого предложения



ОНЗ

Знать как составлять из двух простых предложений одно сложное.

Уметь писать правильно слово «заря». Различать простые и сложные предложения.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Стр.23

Презентация


9

Союзы в сложном предложении. Составление сложных предложений
из двух
простых



ОНЗ

Знать знаки препинания внутри сложного предложения.

Уметь составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Индивидуальная

Групповая

Групповая

Стр.24

Карточки, презентация


10

Что
такое словосочетание? Из чего
состоит словосочетание?



ОНЗ

Знать

как писать правильно слово «пшеница»и как различать словосочетание и предложение.

Уметь выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Стр.25

Презентация


11

Диктант по теме "Предложе-ние"













Слово в языке и речи.


19ч.










12

Лексическое значение
слова. Как определить лексическое значение
слова? Однозначные и многозначные слова












13

Синонимы
и антонимы












14

Что такое омонимы












15

Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова












16

Слово и словосочетание. Что такое фразеологизмы












17

Что такое части речи? Имя существительное. Местоимение












18

Имя прилагательное.

Глагол












19

Имя числительное












20

Однокоренные слова. Какие слова называются однокоренными












21

Звуки и буквы. Гласные
звуки












22

Звуки и буквы.

Согласные звуки












23

Звуки и буквы.

Разделительный мягкий знак












24

Проект

«Рассказ
о слове»