№ п/п | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организации познават. деят-ти | Формы контроля | Организация самостоят деят-ти | Наглядности, ИКТ | Примечание |
| | | | | знать | уметь | УУД | | | | | |
| | | 14ч. | | | | | | | | | |
1 | Что такое текст | | | ОНЗ | Знать признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение | Уметь различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности. | Фронтальная Групповая | Фронтальная Индивидуальная | Стр.12 | Презентация, карточки | |
2 | Какие бывают тексты | | | ОНЗ | Знать как сисать правильно слово «орех». Как называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | Уметь различать типы текстов: повествование описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами. | Индивидуальная Фронтальная | Групповая | Стр. 13 | Презентация | |
3 | Что такое предложение | | | Урок повторений и систематизации знаний | Знать что такое предложение, разъяснять постановку разных знаков препинания в конце предложений. | Уметьотличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Фронтальная | Групповая Индивидуальная | Стр.15 | Презентация, карточки. | |
4 | Виды предложений по цели высказывания | | | Комбинированный | Знать значением предложений, различных по цели высказывания. | Уметь писать правильно слово «овёс». Называть виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Объяснять постановку знаков препинания в конце предложений. | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Групповая Фронтальная | Групповая | Стр.17 | Презентация, карточки. | |
5 | Виды предложений по интонации | | | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать виды предложений по цели высказывания и по интонации. | Уметь классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Индивидуальная Фронтальная | Групповая | Стр.18 | Презентация, карточки | |
6 | Что такое обращение | | | ОНЗ | Знать, что такое обращение. | Уметь находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Фронтальная Индивидуальная | Групповая | Стр.19 | Презентация | |
7 | Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения | | | Урок систематизации и обобщения знаний | Знатькак распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения. Находить по ним предложения в тексте. | Уметь составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. | Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. | Индивидуальная Фронтальная | Групповая | Стр. 22 | Карточки, презентация | |
8 | Простое и сложное предложение. Упражнение в различении сложного и простого предложения | | | ОНЗ | Знать как составлять из двух простых предложений одно сложное. | Уметь писать правильно слово «заря». Различать простые и сложные предложения. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Фронтальная Индивидуальная | Групповая | Стр.23 | Презентация | |
9 | Союзы в сложном предложении. Составление сложных предложений из двух простых | | | ОНЗ | Знать знаки препинания внутри сложного предложения. | Уметь составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Индивидуальная Групповая | Групповая | Стр.24 | Карточки, презентация | |
10 | Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание? | | | ОНЗ | Знать как писать правильно слово «пшеница»и как различать словосочетание и предложение. | Уметь выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Индивидуальная Фронтальная | Групповая | Стр.25 | Презентация | |
11 | Диктант по теме "Предложе-ние" | | | | | | | | | | | |
| Слово в языке и речи. | | 19ч. | | | | | | | | | |
12 | Лексическое значение слова. Как определить лексическое значение слова? Однозначные и многозначные слова | | | | | | | | | | | |
13 | Синонимы и антонимы | | | | | | | | | | | |
14 | Что такое омонимы | | | | | | | | | | | |
15 | Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова | | | | | | | | | | | |
16 | Слово и словосочетание. Что такое фразеологизмы | | | | | | | | | | | |
17 | Что такое части речи? Имя существительное. Местоимение | | | | | | | | | | | |
18 | Имя прилагательное. Глагол | | | | | | | | | | | |
19 | Имя числительное | | | | | | | | | | | |
20 | Однокоренные слова. Какие слова называются однокоренными | | | | | | | | | | | |
21 | Звуки и буквы. Гласные звуки | | | | | | | | | | | |
22 | Звуки и буквы. Согласные звуки | | | | | | | | | | | |
23 | Звуки и буквы. Разделительный мягкий знак | | | | | | | | | | | |
24 | Проект «Рассказ о слове» | | | | | | | | | | | |