СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент открытого урока по теме "Типы речи. Рассуждение" (презентация)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует осмысленному прочтению текстов. Благодаря занятиям у обучающихся формируется умение анализировать, интерпретировать, сопоставлять художественные тексты, составлять собственные в соответствии с темой зантия.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент открытого урока по теме "Типы речи. Рассуждение" (презентация)»

«Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная» . (А.С. Пушкин)

«Следовать за мыслями великого человекаесть наука самая занимательная» .

(А.С. Пушкин)

  Структура текста. Типы речи  Урок общеметодологической направленности (5 «б» класс)   Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 177 г. Новосибирска Яцкова В.В.

Структура текста. Типы речи Урок общеметодологической направленности (5 «б» класс)

Подготовила:

учитель русского языка

и литературы

МБОУ СОШ № 177

г. Новосибирска

Яцкова В.В.

Цель: систематизировать знания о тексте как структуре, вспомнить типы речи. Задачи: создать условия для систематизации знаний об отличительных особенностях текста (признаках); совершенствовать умение определять тип, стиль текста; продолжить отрабатывать навык озаглавливать текст, составлять текст на заданную тему. формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Цель: систематизировать знания о тексте как структуре, вспомнить типы речи.

  • Задачи:
  • создать условия для систематизации знаний об отличительных особенностях текста (признаках);
  • совершенствовать умение определять тип, стиль текста; продолжить отрабатывать навык озаглавливать текст, составлять текст на заданную тему.
  • формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается лёгкий серебряный иней. В тёмном высоком небе видимо-невидимо рассыпалось ярких зимних звёзд... Но и в морозной зимней ночи продолжается скрытая жизнь в лесу. Вот хрустнула и сломалась мёрзлая ветка. Это пробежал под деревьями, мягко подпрыгивая, заяц-беляк. Вот что-то ухнуло и страшно вдруг захохотало: где-то закричал филин, завыли и замолчали ласки, охотятся за мышами хорьки, бесшумно пролетают над снежными сугробами совы. Как сказочный часовой, уселся на голом суку головастый серый совёнок. В ночной темноте он один слышит и видит, как идет в зимнем лесу скрытая от людей жизнь. ( И.С. Соколов-Микитов)

Наступила ночь в лесу.

По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается лёгкий серебряный иней. В тёмном высоком небе видимо-невидимо рассыпалось ярких зимних звёзд...

Но и в морозной зимней ночи продолжается скрытая жизнь в лесу. Вот хрустнула и сломалась мёрзлая ветка. Это пробежал под деревьями, мягко подпрыгивая, заяц-беляк. Вот что-то ухнуло и страшно вдруг захохотало: где-то закричал филин, завыли и замолчали ласки, охотятся за мышами хорьки, бесшумно пролетают над снежными сугробами совы. Как сказочный часовой, уселся на голом суку головастый серый совёнок. В ночной темноте он один слышит и видит, как идет в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.

( И.С. Соколов-Микитов)

Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически. У него есть название (тема) и основная мысль.   Как вы понимаете, что такое текст? О чём этот текст? Что такое основная мысль? Какова основная мысль текста Ивана Сергеевича Соколова-Микитова? Из каких частей состоит текст? К какому типу речи относится текст «Зимняя ночь»? Определите стиль текста.

Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически. У него есть название (тема) и основная мысль.

  • Как вы понимаете, что такое текст?
  • О чём этот текст?
  • Что такое основная мысль?
  • Какова основная мысль текста Ивана Сергеевича Соколова-Микитова?
  • Из каких частей состоит текст?
  • К какому типу речи относится текст «Зимняя ночь»?
  • Определите стиль текста.
Групповая работа Задание для I группы. Составьте связный текст, верно расположив его части. Определите его тему и основную мысль. Задание для II группы. Прочитайте текст и составьте его план. Задание для III группы. Прочитайте текст. Определите тип текста. Докажите свою точку зрения. Задание для IV группы. Составьте связный текст-рассуждение на тему «Почему надо читать книги?»

Групповая работа

  • Задание для I группы.

Составьте связный текст, верно расположив его части. Определите его тему и основную мысль.

  • Задание для II группы.

Прочитайте текст и составьте его план.

  • Задание для III группы.

Прочитайте текст. Определите тип текста. Докажите свою точку зрения.

  • Задание для IV группы.

Составьте связный текст-рассуждение на тему «Почему надо читать книги?»

Книги в нашей жизни Ученые из разных стран решили, что самым значительным изобретением является книга. Это не случайно. Во-первых, книга – источник знаний. Каждый день мы читаем, узнаем много нового об окружающем мире. Во-вторых, благодаря книгам развивается мышление, память человека. Информация из книг надолго остаётся в памяти. Таким образом, жизнь без книг невозможна. Это наши друзья и помощники.

Книги в нашей жизни

Ученые из разных стран решили, что самым значительным изобретением является книга. Это не случайно.

Во-первых, книга – источник знаний. Каждый день мы читаем, узнаем много нового об окружающем мире.

Во-вторых, благодаря книгам развивается мышление, память человека. Информация из книг надолго остаётся в памяти.

Таким образом, жизнь без книг невозможна. Это наши друзья и помощники.

Рефлексия Ответьте на вопросы: Что я узнал? Что я сделал? Что я захотел сделать? Домашнее задание Сделать иллюстрацию к тексту И.С. Соколова-Микитова «Зимняя ночь».

Рефлексия

Ответьте на вопросы:

  • Что я узнал?
  • Что я сделал?
  • Что я захотел сделать?

Домашнее задание

Сделать иллюстрацию к тексту И.С. Соколова-Микитова «Зимняя ночь».

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!