| Всемирное наследие Понятие «Всемирное наследие». Эмблема Всемирного наследия. Идея сохранения достопримечательностей природы и культуры разных стран как непреходящих ценностей для всего человечества. История создания Списка Всемирного наследия. Дидактическая игра-путешествие к объектам Всемирного наследия России и мира Московский Кремль Ансамбль Московского Кремля как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Московского Кремля как образца воинской крепости, центра государственной власти, духовной святыни России Озеро Байкал Озеро Байкал как объект Всемирного природного наследия. Озеро Байкал на карте России. Уникальные особенности природы и экологические проблемы озера. Байкал как уникальный природный объект не только России, но и мира Путешествие в Египет Природные и культурные достопримечательности Египта, его столица. Египет и Каир на карте мира. Египетские пирамиды как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение страны и её культурного наследия для всего мира Путешествие в Грецию Природные и культурные достопримечательности Греции, её столица. Греция и Афины на карте Европы. Афинский Акрополь как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение страны и её культурного наследия для всего мира. Путешествие в Иерусалим Ландшафтные и культурные достопримечательности Иерусалима. Израиль и Иерусалим на карте мира. Старый город как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Иерусалима и его культурного наследия для всего мира, для людей, исповедующих одну из великих мировых религий — иудаизм, христианство, ислам | 9 ч. | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная | Регулятивные 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2.Освоение способов решение проблем творческого и поискового характера. 3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4.Использование знаково-символических средств представления информа-ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные: 5.Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения 6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме. Познавательные: 7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектах, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. 9. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | 1.Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. 2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. 3.Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. 4. Освоение доступных способов изучения природы и общества(наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). 5.Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире. | 1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2.Формирование ценностного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народа, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представления о нрав-ственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |