Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
«Семья и я» 14 ч. | Произведения о семье Разножанровые произведения о семье Стихотворения о семье | 7ч. | Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение» Обучающийся научится: -понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям; -инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды; -моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам; -создавать истории о героях произведений или продумывать продолжение истории; -находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений; -определять тему и главную мысль текста; | Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение» У второклассника продолжится: -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение» У второклассника продолжится: -овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; -использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с. коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; -готовность слушать собеседника и вести диалог; -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | Контрольная работа |
«Там чудеса…» (волшебные сказки) 9 ч. | Волшебные сказки Литературные (авторские) сказки Характеристика героев Сравнение сказок | 9ч. | Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение» Обучающийся научится: -определять жанр волшебной сказки; -определять особенности волшебной сказки; -понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям; -инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды; -моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам; -создавать истории о героях произведений или продумывать продолжение истории; -находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений; -определять тему и главную мысль текста. | Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение» У второклассника продолжится: -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение» У второклассника продолжится: -овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; -использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с. коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; -готовность слушать собеседника и вести диалог; -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | Контрольная работа |
№ урока | Дата | Тема урока | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Форма реализации воспитательного потенциала темы |
1. | 22.04. | Произведения о семье. Л. Воронкова «Катин подарок». Дж. Родари «Кто командует?». | Электронный учебник, платформа «УчиРу». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
2. | 23.04 | Разножанровые произведения о семье. Ю. Коринец «Март». Л.Н. Толстой «Лучше всех». Пословицы. | Электронный учебник, платформа «Learningapps». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
3. | 24.04 | Стихотворения о семье. Р. Сеф «Если ты ужасно гордый». Э. Успенский «Разгром». | Электронный учебник, платформа «Learningapps». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
4. | 25.04 | Произведения ко Дню Победы. С. Михалков «Быль для детей» (в сокращении). | Электронный учебник, платформа «УчиРу». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
5. | 26.04 | Произведения ко Дню Победы. С. Баруздин «Салют». | Электронный учебник, платформа «Learningapps». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
6. | 29.04 | Обобщение по теме «Семья и я». | Электронный учебник, платформа «Learningapps». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
7. | 30.04 | Волшебные сказки. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» (отрывок). | Электронный учебник, платформа «УчиРу». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
8. | 3.05 | Литературные (авторские) сказки. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Электронный учебник, платформа «Learningapps». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
9. | 6.05 | Характеристика героев. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Электронный учебник, платформа «Learningapps». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
10. | 7.05 | Итоговый контроль. Контрольная работа. | Электронный учебник, платформа «УчиРу». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
11. | 8.05 | Волшебные сказки. Шарль Перро «Кот в сапогах». | Электронный учебник, платформа «Learningapps». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
12. | 10.05 | Характеристика героев. Шарль Перро «Кот в сапогах». | Электронный учебник, платформа «Learningapps». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
13. | 13.05 | Характеристика героев. Шарль Перро «Кот в сапогах». | Электронный учебник, платформа «УчиРу». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
14. | 14.05 | Сравнение сказок. Э. Распе «Необыкновенный олень» (в пересказе К. Чуковского). | Электронный учебник, платформа «Learningapps». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
15. | 15.05 | Разножанровые произведения. К. Чуковский «Небывальщина» (в сокращении). Ю. Мориц «Хохотальная путаница». | Электронный учебник, платформа «Learningapps». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
16. | 16.05 | Волшебные сказки. Д. Хармс «Весёлый старичок». | Электронный учебник, платформа «УчиРу». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |