СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы по литературному чтению 3 класс»

Предметная область: Литературное чтение

4 часа в неделю, 136ч

Класс: 3


Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Метапредметные результаты

Предметные результаты

Формирование представлений о литературе как искусстве слова в позициях «автора»,

«читателя-критика», «теоретика»


Повторение материала, изученного во 2 классе.

Жанр как особая содержательная форма.

Малые жанры устного народного творчества: считалка, потешка, скороговорка, загадка, небылица, по-

басенка.

Структура жанра: картина жизни и

языковые средства её выражения (сравнение, метафора, звуковой рисунок, ритмический рисунок, рифма)

49ч

Групповая, парная, индивидуальная, фронтальная

Личностные:

-проявляет любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; -понимает ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

-позитивно относится к действительности.

-проявляет самоуважение готовность выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам.

Регулятивные:

-определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя или по знакомому алгоритму;

-принимает элементарный план действий при работе в группе;

-осуществляет контроль результата работы в соответствии с образцом;

-осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя;

-вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников с опорой на образец

Познавательные:

-перерабатывает полученную информацию;

-использует новые слова и термины в речи;

- обсуждает и анализирует прочитанные произведения.

Коммуникативные:

-оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеет монологической и диалогической формами речи.


-Называют структуру учебника; приемы ориентирования

в учебнике;

- Понимают название, содержание изученных произведений,

их авторов;

-Различают понятия «рифма», «сноска».

– Различают элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

– пересказывают текст;

– делят текст на смысловые части;

–создают небольшой устный текст на заданную тему

– читают осознанно текст художественного произведения,

–анализируют название произведения;

–– прогнозируют характер текста по названию (заголовку);

–определяют жанр произведения;

– работают с элементом книги «сноска»;

–различают жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различают сказки народные и литературные.

– определяют главную мысль произведения;

– используют силу голоса при чтении;

–пересказывают текст, читать по ролям;

–пересказывают и инсценируют текст;

определяют эмоциональный характер читаемого произведения;

-читают осознанно текст художественного произведения «про себя»

– высказываются о чтении товарища.

–пересказывают текст (объем не более 1,5 страниц);

–прогнозируют содержание по заголовку;

–анализируют стихотворный текст;

– отличают «добрый смех»

от иронии.

– читают выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном.

Практическая работа в позиции «читателя-критика»

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Народные сказки и малые жанры фольклора.

Выявление жанровых особенностей считалок, потешек, скороговорок, загадок, небылиц, побасенок.

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО МИРА*. Знакомство с мифологией античности (Я. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»*). Знакомство с отрывками из произведений античных авторов (Гомер*, Овидий*).

ЛИТЕРАТУРА XIX—XX вв.

Эпос (басни И. Крылова, Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» и др.).

Драма (фрагменты пьес М. Метерлинка «Синяя птица», С. Маршака «Двенадцать .месяцев»).

Лирика (стихотворения А. Пушкина. Н. Некрасова. И. Бунина, А. Фета, С. Есенина и др.).

46ч

Групповая, парная, индивидуальная, фронтальная

Личностные:

- ориентируется в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.

Регулятивные:

-работает по плану, сверяя свои действия с целью, определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя или по знакомому алгоритму;

принимает элементарный план действий при работе в группе;

осуществляет контроль результата работы в соответствии с образцом;

осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя;

вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников с опорой на образец;

-Понимает понятие «скороговорка», ее назначение.

- понятие «орфоэпическое чтение».

-Понимает правила заучивания

и определения скороговорок.

– читают стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создают небольшой устный текст на заданную тему.

– дают характеристику необычным персонажам;

– определяют тему и главную мысль произведения;

– оценивают события, героев произведения;

– пересказывают текст;

– делят текст на смысловые части, составлять его простой план;

– оценивают события, героев произведения, составлять словесный портрет (описание героя);

– определяют мотивы поведения героев;

– строят рассказ по опорным картинкам.

– инсценируют прочитанное

3.Практическая работа в позиции «автора-художника»

ОТ ЖИЗНЕННЫХ НАБЛЮДЕНИЙ — К ЗАМЫСЛУ.

Сочинения («Хвастун», «Ворчун»,

«Хчеб», «Разговор кастрюль», «Подарок»),


ОТ ОСВОЕНИЯ ЖАНРА — К ЗАМЫСЛУ.

Создание произведений малых жанров, инсценировка сказки («Теремок»)

25ч

Групповая, парная, индивидуальная, фронтальная

Личностные:

-совершенствует эмоциональную сферу (восприимчивость, чуткость).

Познавательные:

-умеет различать художественный и познавательный тексты и адекватно читает литературное произведение в соответствии с его особенностями.

-перерабатывает полученную информацию; -использует новые слова и термины в речи; - обсуждает и анализирует прочитанные произведения;

Коммуникативные:

-высказывает и обосновывает свою точку зрения;

- слушает и слышит других, пытается принимать иную точку зрения, корректирует свою точку зрения;

-договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности;

-задает вопросы.

- Выражение точки зрения, внутреннего мира героя в устном коллективном этюде и в

последующем индивидуальном сочинении

-Самостоятельное сочинение считалок,

скороговорок, потешек, загадок, небылиц.

побасенок.

-Подготовка и презентация сборника (журнала) художественных сочинений

4.Практическая работа в позиции «публициста»

ОТ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЖИЗНИ — К ЗАМЫСЛУ.

Выражение учениками своей точки

зрения на значимые для младших школьников жизненные явления в сочинении-размышлении и в процессе обсуждения этих сочинений («Что

я люблю делать?»)

16ч

Групповая, парная, индивидуальная, фронтальная


- Различает понятия «паузы», «логическое ударение», «темп» чтения, «драматизация»;

- Понимают композицию волшебной сказки;

-Понимают особенности бытовой, волшебной сказки и сказки о животных.

– объясняют авторское отношение к героям;

– дают характеристику героям рассказа,

– соблюдают интонацию;

– читают текст в соответствии с критериями выразительного чтения;

– определяют тему и главную мысль произведения. – прогнозируют содержание текста по его названию;

– выполняют творческий пересказ;

– отличают рассказ от сказки;

– составляют небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– отвечают за свои поступки – определяют характер текста;

– оценивают события, героев произведения.

– объясняют авторское отношение к героям текста;

– выполняют творческую работу (сочинение миниатюры);

– читают выразительно стихотворение;

– создают небольшой устный текст на заданную тему;

– отвечают на вопросы;

– определяют главную мысль, сформулированную в тексте;

– подбирают эпизоды из текста к иллюстрациям;

– определяют мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;

– выполняют творческий пересказ от лица автора и лица героев произведения;

– создают небольшой устный текст;

- сопоставляют волшебную и бытовую сказки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!