Радуга настроений. Наша родина - Россия. | Отечество. Столица. Историческое место. Большая и малая родина. Родной дом. Словарь настроений. К. Ушинский «Наше отечество». З. Александрова «Родина». Д. Кугультинов «Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!». В. Коянто «Родник». В. Санги «Я северянин. Нивх…». М. Пришвин «Моя родина». Ю. Панкратов «Кремль». С. Маршак «Хороший день». Т. Белозёров «Пельмени». | 7 часов | Групповая, фронтальная, парная, индивидуальная | - различают авторскую и читательскую позицию, приобретение опыта перехода из одной позиции в другую и опыта работы в каждой из них; - имеют представление об исходном отношении «автор — художественное произведение — читатель», основополагающем для всех видов искусства; - овладевают средствами построения различных типов текста (текст с рассказчиком-героем, текст с рассказчиком-повествователем, диалог); - совершенствуют качества чтения — его осознанности и выразительности. | Познавательные: - находят и выделяют необходимую информацию, самостоятельно находят определённый фрагмент текста (точное цитирование) и его интерпретируют для ответов на конкретные вопросы учителя или для обоснования своего суждения; Регулятивные: - ведут коллективную дискуссию, выделяют и удерживают предмет обсуждения и критерии его оценки; Коммуникативные: - соотносят разные точки зрения на одни и те же явления, события, проблемы, осознают необходимость находить обоснования и доказательства для собственных суждений. | - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. |
Литература – искусство слова. Летний карнавал. | Сезонные изменения в природе и их отражение в лирических произведениях. Настроение и его оттенки в стихотворении. Игра-представление по литературному произведению. И. Бунин «Летняя картина». В. Орлов «Зелёные кони». Г. Ладонщиков «В знойный день». В. Степанов «В городе трав». Тим Собакин «До будущего лета». | 7 часов | Групповая, фронтальная, парная, индивидуальная | - имеют представление об «эмоциональной партитуре» лирического текста, овладение эмоциональным словарем как средством понимания художественного произведения в авторской и читательской работе; - совершенствуют качества чтения — его осознанности и выразительности. | Познавательные: - находят и выделяют необходимую информацию, самостоятельно находят определённый фрагмент текста (точное цитирование) и его интерпретируют для ответов на конкретные вопросы учителя или для обоснования своего суждения; Регулятивные: - ведут коллективную дискуссию, выделяют и удерживают предмет обсуждения и критерии его оценки; Коммуникативные: - соотносят разные точки зрения на одни и те же явления, события, проблемы, осознают необходимость находить обоснования и доказательства для собственных суждений. | - осознают искусство (на примере искусства слова) как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные общечеловеческие ценности, имеют представления о человеческих взаимоотношениях, этических нормах; |