Математика Числа от 11 до 20 Нумерация 12ч Сложение и вычитание (продолжение) 11 ч | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Единица длины дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 − 7, 17 − 10 Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 − 1, 10 + 5, 14 − 4, 18 − 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения (4 ч). сравнение Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в 2 действия. | Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте Соотно- шение между дециметром и сантиметром Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы | Контрольная работа, проверочная работа, самостоятельная работа |