Измерение и отмеривание величин с помощью промежуточной мерки. Умножение чисел | Использование промежуточной мерки. Способы вычисления в случаях вида 62 – 25. Использование промежуточной мерки и воспроизведение ее решения на чертеже. Способы вычисления в случаях вида 56 + 27. Отмеривание и измерение величин. Освоение схемы. Измерение и отмеривание количества с помощью промежуточной мерки. Умножение чисел. Определение числа основных мерок. Построение схемы и объекта по заданному выражению. Умножение чисел. Сопоставление действий сложения и умножения чисел. Названия компонентов умножения. Сопоставление действий сложения и умножения чисел. Таблица умножения числа 2. Умножение числа 3. Умножение чисел 2 и 3. | 13 часов | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная. | • проводить рефлексивный контроль за выполнением способа действия/средства при решении предметной задачи; • самостоятельно определять критерии оценки результатов деятельности (на основе операционального состава действия) и производить оценку своих и чужих действий; • самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы; • осуществлять отбор заданий для ликвидации дефицита и планировать порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями; • видеть возможные математические ошибки на основе знания операционального состава действия и предотвращать их (видение «ошибкоопасных» мест при сложении и вычитании многозначных чисел); • иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать; • задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание информации; • работать с модельными средствами (чертежи в текстовых задачах, треугольная схема умножения и деления, запись позиционного числа) для решения предметных задач; • способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность; • способность осуществлять информационный поиск способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; • организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их логику рассуждения. | • воспроизведение по памяти результатов табличных случаев сложения и вычитания; • выполнение устных вычислений на сложение и вычитание чисел в пределах 100; • сложение и вычитание именованных чисел (без перевода единиц); • способность по схеме отмерить величину, используя промежуточную мерку, измерить данную величину с помощью промежуточной мер представить результат измерения в виде схемы; • выполнение умножения чисел с помощью числовой. | • установка на поиск решения проблем; • критичность; • развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Деление | Деление. Вводная задача. Задачи, решаемые делением. Дифференциация действий умножения и деления. Связь умножения с делением. Анализ и решение текстовых задач с помощью чертежа разными способами. Деление на 2. Деление на 3. Умножение и деление при участии числа 1. Умножение и деление чисел. Умножение и деление при участии числа 0. Задачи, решаемые умножением и делением. | 13 часов | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | • выполнение умножения и деления чисел с помощью числовой. |