СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы по окружающему миру за период 20.04.2023-17.05.2023

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент рабочей программы по окружающему миру. УМК "Школа России" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы по окружающему миру за период 20.04.2023-17.05.2023»

Фрагмент содержание программы

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Где и когда?

Когда учиться интересно?

условия интересной и успешной учебы; обращение к учителю;

Когда придёт суббота?

время и его течение. прошлое, настоящее и будущее;

последовательность дней недели;

Когда наступит лето?

последовательность смены времён года и месяцев в нём;

названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев;

зависимость природных явлений от смены времён года;

Где живут белые медведи?

холодные районы Земли; животный мир холодных районов;

Где живут слоны?

жаркие районы Земли; животный мир жарких районов;

Где зимуют птицы?

зимующие и перелётные птицы;

места зимовок перелётных птиц;

причины, заставляющие птиц улетать на зиму;

Когда появилась одежда?

история появления одежды и развития моды;

зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения;

Когда изобрели велосипед?

история появления и усовершенствования велосипеда;

устройство велосипеда;

правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде;

Когда мы станем взрослыми?

отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка;

необходимость выбора профессии; ответственность человека за состояние окружающего мира;

Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

проверка знаний и умений.

11 часов

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности.


Регулятивные:

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи между явле-ниями;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки.

Почему и зачем?

Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью?

солнце — ближайшая к Земле звезда; форма, цвет, сравнительные размеры звёзд;

созвездие Льва;

Почему Луна бывает разной?

луна — спутник Земли; особенности Луны;

изменение внешнего вида Луны и его причины;

способы изучения Луны;

Почему идёт дождь и дует ветер?

причины возникновения дождя и ветра; их значение для человека, растений и животных;

Почему звенит звонок?

разнообразие звуков в окружающем мире;

причина возникновения и способ распространения звуков; необходимость беречь уши;

Почему радуга разноцветная?

радуга — украшение окружающего мира;

цвета радуги; причины возникновения радуги;

Почему мы любим кошек и собак?

взаимоотношения человека и его домашних питомцев; предметы ухода за домашними животными;

особенности ухода за кошкой и собакой;

проект «Мои домашние питомцы»;

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

разнообразие цветов и бабочек;

взаимосвязь цветов и бабочек; необходимость сохранения природного окружения человека;

правила поведения на лугу;

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

звуки леса, их разнообразие и красота; необходимость соблюдения тишины в лесу;

Зачем мы спим ночью?

значение сна в жизни человека;

правила подготовки ко сну;

как спят животные;

работа человека в ночную смену;

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека;

витамины;

правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения;

освоение приёмов чистки зубов и мытья рук;

Зачем нам телефон и телевизор?

почта, телеграф, телефон — средства связи;

радио, телевидение, пресса — средства массовой информации; интернет;

Зачем нужны автомобили?

автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение; знакомство с устройством автомобиля;

электромобиль — автомобиль будущего;

Зачем нужны поезда?

поезда — наземный и подземный транспорт;

виды поездов в зависимости от назначения;

устройство железной дороги;

представление о развитии железнодорожного транспорта;

Зачем строят корабли?

корабли — водный транспорт;

виды кораблей в зависимости от назначения ;

устройство корабля;

Зачем строят самолёты?

самолёты — воздушный транспорт; виды самолётов в зависимости от их назначения ;

устройство самолёта;

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге;

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

правила безопасности на водном и воздушном транспорте;

спасательные средства на корабле и в самолёте;

Зачем люди осваивают космос?

систематизация сведений о космосе, полученных в течение года; освоение человеком космоса;

Почему мы часто слышим слово «экология»?

первоначальное представление об экологии; взаимосвязи между человеком и природой;

день Земли;

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

22 часа

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир».

Регулятивные:

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи между явле-ниями;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами;





Фрагмент календарно-тематического плана

Тема урока

Кол-во часов

Дата изучения

ЦОР

57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

19.04.2023

https://www.youtube.com

58

Зачем нужны автомобили?

1

21.04.2023

https://www.youtube.com/watch?v=20i-FWp_RTg

59

Зачем нужны поезда?

1

26.04.2023

https://www.youtube.com/watch?v=WCwb6YIcvQA

60

Зачем нужны корабли?

1

28.04.2023

https://uchitelya.com

61

Зачем нужны самолёты?

1

03.05.2023

https://nsportal.ru

62

Почему в автомобиле и поезде, корабле и самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

05.05.2023

https://www.youtube.com/watch?v=xDKArztiD9I

63

Контрольная работа за год.

1

10.05.2023


64

Зачем люди осваивают космос?

1

12.05.2023

https://nsportal.ru

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

17.05.2023

https://www.youtube.com/watch?v=PMf1qlU_Xfg




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!