СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания рабочей программы учебного предмета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания рабочей программы учебного предмета»

Практическая работа: написание фрагмента рабочей программы по учебному предмету, оценка разработки фрагмента рабочей программы по учебному предмету.


Задание 1: Напишите фрагмент рабочей программы в соответствии с Таблицей №1. Опираясь на авторскую программу конкретной образовательной системы, выберите раздел, определите (спланируйте) его содержание, какие предметные результаты и какие метапредметные результаты могут формироваться в выбранном содержании. Обоснуйте свой выбор метапредметных результатов.

Представьте презентацию фрагмента рабочей программы.


Таблица №1 «Содержание программы».

Раздел курса


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов/ формы организации учебной деятельности


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты


Универсальные учебные действия

Обоснование выбора метапредметных результатов/формы контроля.

Человек и общество16 ч


Школьные традиции и праздники.

1ч.

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

— фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.;

— коллективно составлять рассказ о школе и классе;


— Понимают учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

— оценивают результаты собственного труда и труда товарищей;

- взаимодействуют в парной работе;

— презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

Метапредметный результат позволит детям в дальнейшем самостоятельно расширять и изменять собственную квалификацию, а следовательно, сохранять свою ценность в мире стремительного изменения содержания профессий.

Это позволяет объединить личное, познавательное и общекультурное развитие и саморазвитие школьника.

Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

1ч.

применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться;


— Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке;

- отвечают на вопросы;

Познавательные универсальные учебные действия: понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1ч.

применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;


— Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— анализируют схему выработки электричества и способа его доставки потребителям;

— отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке;

Познавательные универсальные учебные действия: находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

Рабочее место школьника.

1ч.

соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

— Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

— отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке;

— работают в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;

— работают в паре;

- проводят взаимопроверку;

Познавательные универсальные учебные действия: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1ч.

соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов;

— отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке;

— Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

- задают вопросы, высказывают суждения;

Россия. Москва — столица России.

1ч.

— работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

— сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

— рассказывать о малой родине и Москве как столице государства;

— отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке;

-формулируют выводы из опытов;

— Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

Народы России.

1ч.

— рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

— обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

— работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края;

— Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

— отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке;

— работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

1ч.

выполнять тестовые задания учебника;

воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;



— Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

—выполняют задания, формулируют выводы, осуществляют самопроверку;

— выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

Культурные объекты родного края.

1ч.

описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения,

диких и домашних животных; сезонные явления в разные

времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы

животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их

наиболее существенные признаки;

— Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

— отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке;

- включаются в диалог с учителем и сверстниками;

Труд людей.

1ч.


— Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

— отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке;

- работают в группах;

Ценность и красота рукотворного мира.

1ч.

приводить примеры культурных объектов родного края,

школьных традиций и праздников, традиций и ценностей

своей семьи, профессий;

— Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

— отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке;


Правила поведения в социуме.

1ч.


— Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

— оценивают свои достижения и достижения других учащихся;

- взаимодействуют при работе в паре;

Моя семья в прошлом и настоящем.

1ч.

— рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

— оценивать значение семьи для человека и общества;

— интервьюировать членов семьи; — оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

— составлять экспозицию выставки; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;

Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

1ч.

рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;


— оценивать значение семьи для человека и общества;

— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;

— Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

- взаимодействуют при работе в паре;

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.

1ч.

проявлять уважение к семейным ценностям и традициям;


— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;

— Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

1ч.

проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;

— понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

- осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества.



Похожие файлы