Раздел курса | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов/ формы организации учебной деятельности | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Обоснование выбора метапредметных результатов/формы контроля. |
Человек и общество16 ч | Школьные традиции и праздники. 1ч. | Фронтальная Индивидуальная Парная Групповая | — фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.; — коллективно составлять рассказ о школе и классе; | — Понимают учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; — оценивают результаты собственного труда и труда товарищей; - взаимодействуют в парной работе; — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); | Метапредметный результат позволит детям в дальнейшем самостоятельно расширять и изменять собственную квалификацию, а следовательно, сохранять свою ценность в мире стремительного изменения содержания профессий. Это позволяет объединить личное, познавательное и общекультурное развитие и саморазвитие школьника. |
Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. 1ч. | применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться; | — Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; - отвечают на вопросы; Познавательные универсальные учебные действия: понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; |
Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. 1ч. | применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; | — Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализируют схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; Познавательные универсальные учебные действия: находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; |
Рабочее место школьника. 1ч. | соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; — работают в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; — работают в паре; - проводят взаимопроверку; Познавательные универсальные учебные действия: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования). |
Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. 1ч. | соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; | — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; - задают вопросы, высказывают суждения; |
Россия. Москва — столица России. 1ч. | — работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; — сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; — рассказывать о малой родине и Москве как столице государства; | — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; -формулируют выводы из опытов; — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; |
Народы России. 1ч. | — рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; — работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; — работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; |
Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. 1ч. | выполнять тестовые задания учебника; воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны; | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; —выполняют задания, формулируют выводы, осуществляют самопроверку; — выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся; |
Культурные объекты родного края. 1ч. | описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки; | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; - включаются в диалог с учителем и сверстниками; |
Труд людей. 1ч. | | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; - работают в группах; |
Ценность и красота рукотворного мира. 1ч. | приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий; | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; |
Правила поведения в социуме. 1ч. | | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — оценивают свои достижения и достижения других учащихся; - взаимодействуют при работе в паре; |
Моя семья в прошлом и настоящем. 1ч. | — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; | — оценивать значение семьи для человека и общества; — интервьюировать членов семьи; — оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; — составлять экспозицию выставки; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; |
Имена и фамилии членов семьи, их профессии. 1ч. | рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; | — оценивать значение семьи для человека и общества; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; - взаимодействуют при работе в паре; |
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. 1ч. | проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; | — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; - применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. |
Совместный труд и отдых. Домашний адрес. 1ч. | проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе; | — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; — понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; - осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества. |